Бонни и клайд образы

Бонни Паркер как икона стиля. Часть 1. Кино

Бонни и клайд образы
?

Немешайте Мнеделатьглупости (veriochen) wrote,
2011-10-27 12:14:00 Немешайте Мнеделатьглупости
veriochen
2011-10-27 12:14:00 Categories: В качестве эпиграфа:You've read the story of Jesse Jamesof how he lived and died.If you're still in need;of something to read,here's the story of Bonnie and Clyde.

“THE TRAIL'S END”, Bonnie Parker, 1934.Ты пpекpасна, словно взмахВолшебной палочки в pyкахHезнакомки из забытого мной сна.Мы лежим на облаках,А внизy бежит pека,Hам веpнyли наши пyли все сполна. “Бонни и Клайд”, Сплин Любимый мой, где ты, там яПлевать, что нас убили.Я целовала грудь твою,Ты был седой от пыли.

Как страшно умирать второй,Страшно умирать второй…”Бонни и Клайд”, Ночные снайперы Вот вам сюжет про двустволку и пидораДля журналюг и точителей ляс!Мир криминала и после не видывалКрепче союза, чем этот альянс.”Бонни и Клайд” , ЧернусьСобственно, это история не столько про Бонни и Клайда, сколько про Бонни, но не про настоящую, а из кино.

И даже не столько про нее, сколько про ее костюмы.Утверждение, что мода и кино влияют друг на друга, в доказательстве не нуждается. Зато сам процесс взаимодействия и вопрос, кто на кого влияет: художники по костюмам на модельеров или наоборот, вызывает массу споров. Попробуем подробно разобраться на конкретном примере.

В основном я буду цитировать собственную статью “Кинематографический образ Бонни Паркер: стилевые решения и влияние на моду”, но добавлю в нее (помимо картинок и ссылок) еще всякие субъективности и неакадемичности. Статья вышла в сборнике Международной конференции “Мода и дизайн: исторический опыт – новые технологии” за 2011 год.

Фильм «Бонни и Клайд» (режиссер Артур Пенн, США, 1967 год) стал одним из самых ярких примеров за всю историю кино ХХ века, когда экранный образ оказал прямое влияние на моду и утвердился как самостоятельное стилевое решение, сохраняющее свою актуальность на протяжении десятилетий.

В основу сюжета фильма положена реальная история банды Клайда Бэрроу (в фильме — Уоренн Битти) и его подельницы Бонни Паркер (Фэй Данауэй), действовавших в эпоху Великой депрессии в США (первая половина 1930-х годов).

После трагического финала — машина с преступниками была расстреляна полицейскими из засады 23 мая 1934 года, история Бонни и Клайда приобрела черты легенды, их имена стали нарицательными.
Всю их историю здесь пересказывать не будем, написано уже много, однако важный момент: “При осмотре квартиры, в которой жила банда Барроу, было найдено большое количество фотографий Бонни и Клайда. Эти фотографии стали первыми достоверными изображениями преступников.”

Вот эти фотографии:Феноменальный успех фильма, вышедшего на экраны в 1967 году (премьера состоялась в августе) первоначально небольшим числом экранов оказался совершенно неожиданным: при бюджете в 2,5 миллиона долларов кассовые сборы составили 70 миллионов долларов.

Фильм, которому была присуждена категория «В» получил 10 номинаций на «Оскар» и удостоился наград по двум из них (за операторскую работу и женскую роль второго плана). Оператор Бёрнетт Гаффи одним из первых применил цветовую ретро-стилизацию изображения.

Одной из главных причин, по которой «Бонни и Клайду» предрекали неизбежный провал, был вышедший в 1958 году фильм «История Бонни Паркер», не снискавший успеха у публики. Сама тема и время действия (расцвет Великой Депрессии) считались однозначно проигрышными.

Бонни в фильме “История Бонни Паркер” выглядела вот так:

Вот здесь еще кадры из трех фильмов (“История Бонни Паркер” 1958; “Бонни и Клайд” 1967; и еще “Бонни и Клайд: подлинная история” (Bonnie & Clyde: The True Story), 1992, и там Бонни в костюме, прямо как на документальных фотографиях)

А недавно афиша послужила обложкой для романа “Чужая”, но это так, к словуОднако общественная ситуация к концу 1960-х совершенно изменилась: благополучие и конформизм в США конца 1950-х годов сменились внутренним политическим кризисом, молодежными волнениями и выступлениями на расовой почве.

Тема бунтарей и антигероев оказалась созвучна протесту против войны и системы угнетения личности. Трагический финал фильма ассоциировался у американских зрителей с вооруженным подавлением студенческих демонстраций.

Помимо признания Киноакадемии и зрителей, выраженного в наградах и кассовых сборах, фильм вызвал невероятно масштабную волну подражания ретроспективному образу и костюмам главной героини.

Работа Теодоры Ван Ранкл была ее дебютом в качестве художника по костюмам и принесла ей первую номинацию на «Оскар». Ее решения, оказавшиеся одновременно ретроспективными и новаторскими, были с энтузиазмом восприняты и заимствованы зрительской аудиторией.

Теодора Ван Ранкл еще два раза номинировалась на Оскар (за “Крестный отец 2” (1974) и “Пегги Сью вышла замуж” (1986), но так его и не получила.Другие известные ее работы:

“Афера Томаса Крауна” (1968) – про костюмы к “Афере Томаса Крауна” (1968)

“Нью-Йорк, Нью Йорк” (1977)К Бонни и Клайду очень красивые эскизы (они есть в книге Landis, D.N. “Dressed: a century of Hollywood costume design.” NY, 2007, книга есть в Петербургской театральной библиотеке), и сама Теодора очень красивая, но не этих эскизов, ни ее фотографий , к сожалению, не могу найти (ее фотографии только маленького размера и уже в элегантном возрасте ).

Но вот кое-что (12 картинок)

И вот такой портрет
Все работы
Биография (англ.)
Еще о ней (англ.), тут даже написано, что эскизы у нее, прямо как у БакстаОбразы главных героев, безусловно, сильно идеализированы, как по внешности, так и по личным качествам. Достаточно сравнить фотографии реальных Бонни Паркер и Клайда Берроу с кадрами фильма, которые копируют композицию и позы этих снимков.

Но это отступление от исторической действительности вызвано прежде всего художественным строением киноленты. Герои выделяются своей элегантностью не только на фоне обывателей, представленных в основном фермерами в потертых комбинезонах, обрюзгшими полицейскими и жалкими работниками банков, но и на фоне своих подельников.

Особенно следует отметить контраст между строгой лаконичностью Бонни и мешковатыми старомодными костюмами Бланш, жены брата Клайда. Бонни выглядит независимой и современной, а Бланш — потрепанной жизнью истеричной женщиной, хотя в реальности Бланш обладала достаточно эффектной внешностью, и может считаться красавицей даже по современным канонам.

“Реальная Бланш БэрроуЭмили Парсонс в роли БланшОстановимся подробнее на художественном решении образа Бонни. В сцене знакомства с Клайдом она появляется в платье-халате кремового цвета, довольно мятом и поношенном, но с тщательно уложенной прической, с завитком, опускающемся на щеку. Само платье
Источник: http://www.moviemadnessvideo.com/museum/costumes/faye_dunaway/faye_dunaway.

htmТам еще есть костюмы из других фильмов

http://www.moviemadnessvideo.com/museum/costumes/costumes_viewall.htm

Прическа — то, с чего Бонни начнет меняться (об этом ее почти сразу попросит Клайд). В сцене первого ограбления она уже предстает в облике, который станет хрестоматийным: черный берет, светло-серый тонкий джемпер, шарф.

На следующем ограблении, закончившемся первым убийством, Бонни — в белом берете, золотисто бежевом джемпере рельефной вязки с короткими рукавами, серой юбке-карандаш, на шее задрапирован платок. Эти два комплекта станут наиболее растиражированными и узнаваемыми: узкая юбка в сочетании с трикотажным верхом и беретом.

Потом – ставший не менее хрестоматийным выход в комбинацииСледующий костюм, возможно, наиболее элегантный — в сцене прибытия брата Клайда с женой. На этот раз Бонни в струящемся черном костюме с белой шелковой блузкой навыпуск, талия перехвачена свободно лежащим ремнем, на голове черный берет. Как раз в этой сцене герои фотографируются (о фотографиях см.

выше).Затем (сцена столкновения с полицией) на героине светло-коричневый костюм с той же белой блузкой. В следующем эпизоде (захват шерифа) Бонни в блузке в мелкий черно-розовый рисунок с глубоким вырезом и черной юбке.

Затем — ограбление банка, героиня в бледно-розовом костюме в тонкую серую клетку: приталенный пиджак с широким поясом, юбка с двумя заложенными встречными складками, черная блузка и снова черный берет. Далее — бегство Бонни и встреча с мамой, она полностью в черном.

С этого момента настроение фильма становится подчеркнуто трагическим, а следующие за черным наряды главной героини — исключительно женственными, светлых и нежных тонов. Она последовательно сменяет: розовый халат-кимоно, белый костюм с белой атласной блузкой, светло-лиловое платье с белым отложным атласным воротником.

И, наконец, в финале Бонни в белом платье, напоминающем платье для маленькой девочки: с квадратным вырезом, короткими рукавами-фонариками и поясом, завязанным сзади. К сожалению, я не нашла подходящего кадра, а скриншоты у меня плохо получаются (но можно же и фильм посмотреть))), если потом получится, добавлю картинку.

То есть можно выделить следующие стадии развития образа: прозаическая официантка из затерянного городка; уверенная в себе, независимая, сильная духом бунтарка; сломленная и испуганная женщина; героиня, спокойно идущая навстречу неизбежному трагическому финалу.

При этом эффект достигается минимальными изобразительными средствами, поскольку все костюмы практически не имеют отделки и выдержаны в спокойных и нейтральных тонах: черный, белый, серый, бледно-розовый, бежевый.Духу времени больше всего соответствовал образ независимой женщины, идущей против общепринятых правил и норм. Поэтому именно костюмы, отражающие данное состояние героини, стали источником вдохновения для зрителей и получили отражение в реальной моде, как уличной, так и на страницах журналов.Продолжение следует.

Часть вторая. После фильма

Часть третья. Реминисценции.

Еще небольшая статья про влияние фильма на моду (на русском)

Фей Данауэй как икона стиля Бонни Паркер, кино и мода, костюм в кино, стиль

  • Сегодня день рождения у моей институтской подруги Наташи Васильевой (в один день с гуглом), которая в отличие от меня, работает по специальности…
  • “Автор – Hana Sincerely Хана находит пары, согласные поучаствовать в её проекте, фотографирует их, а затем просит их поменяться одеждой и местами, и…
  • http://vita-colorata.livejournal.com/255795.html “Прочла сегодня, что 90-летняя Айрис Апфель стала лицом косметической фирмы. Ай-да прабабушка !…

Источник: https://veriochen.livejournal.com/115021.html

Как история Бонни и Клайда повлияла на кинематограф, музыку и моду

Бонни и клайд образы

Несмотря на то, что Бонни и Клайд ничего хорошего в своей жизни не сделали и прославились ограблениями и убийствами, образ преступников в итоге был романтизирован. Они стали символом настоящей любви — до последнего вздоха.

Хотя биографы утверждают, что на самом деле никаких теплых и искренних чувств между ними не было — разве что влюбленность со стороны Бонни, но никакой моногамии.

Имидж пары и их история оказали сильное влияние на самые разные сферы — кино, музыку и даже моду.

Самой известной экранизацией истории Бонни и Клайда стал одноименный фильм режиссера Артура Пенна, который вышел на экраны в 1967 году. Роль Бонни исполнила Фэй Данауэй, Клайда — Уоррен Битти.

Лента получила хорошие отзывы критиков, 10 номинаций на «Оскар» (и две победы — в категорях «Лучшая женская роль второго плана» и «Лучшая работа оператора»), семь номинаций на «Золотой глобус» и четыре на премию BAFTA (две победы — Фэй Данауэй и Майкл Дж.

Поллард получили статуэтки за «Самый многообещающий дебют в главной роли»).

Кадр из фильма «Бонни и Клайд» (1967)

В последующие годы было еще много экранизаций. Все разного уровня правдоподобности. В ленте 2008 года «Бонни и Клайд против Дракулы» преступники, например, сражаются с известным вампиром — смеем предположить, что в реальности такого эпизода в их жизни не было.

В 2013 году каналы History Channel и A&E выпустили мини-сериал «Бонни и Клайд». Роль Бонни досталась Холлидей Грейнджер, а Клайда сыграл Эмиль Хирш. В 2014 году проект получил номинацию на премию «Эмми» как лучший мини-сериал, но проиграл «Фарго».

Кадр из мини-сериала «Бонни и Клайд» (2013)

В 1983 году история Бонни и Клайда вдохновила на новый фильм режиссера Стено (творческий псевдоним итальянца Стефано Ванцино), который снял ленту «Бонни и Клайд по-итальянски». роль в картине досталась Орнелле Мути.

В марте 2019 года Netflix представил свое видение истории Бонни и Клайда — со стороны поймавшего их техасского рейнджера Фрэнка Хеймера. Проект получил название «Разбойники с большой дороги».

Кадр из сериала «Разбойники с большой дороги»

В том, что образ Бонни был романтизирован и сделал преступницу иконой стиля, отчасти виновата Теодора ван Ранкл, выступившая художником по костюмам в фильме «Бонни и Клайд» 1967 года.

Под ее чутким руководством Бонни в исполнении Фэй Данауэй внешне получилась такой женственной, стильной и романтичной, что люди неосознанно перенесли этот образ на реальную персону.

Хотя стоит отметить, что и в настоящей жизни Бонни была весьма интересной натурой — она, например, писала стихи.

Работая над обликом героини, Теодора основывалась на имеющихся фотографиях Бонни. В первом эпизоде Бонни появляется перед зрителями в кремовом обтягивающем платье — явно без нижнего белья. Уже это сделало образ легким и сексуальным.

Но самым популярным атрибутом имиджа стал, конечно, черный берет. После выхода фильма на экраны этот головной убор стал чуть ли не самым популярным в мире.

Данауэй в своей биографии позже писала, что после премьеры ленты в Париже она получила в подарок целую коробку таких беретов от одной французской фабрики — после выхода картины на экраны их продажи увеличились вдвое, и мануфактура таким образом решила поблагодарить актрису за популяризацию их товара. Почти во всех фотосессиях Фэй также представала в берете. Не менее популярны стали и еще два предмета гардероба Бонни — юбка-миди и трикотажный легкий джемпер.

Фэй Данауэй в фильме «Бонни и Клайд» (1967)

Разумеется, история Бонни и Клайда нашла свое отображение и в музыке. Первыми спели про знаменитую парочку Брижит Бардо и Серж Генсбур — в 1968 году они выпустили песню Bonnie And Clyde, а к ней клип, в котором предстали в образе грабителей. Позже композицию кто только не перепевал — в том числе Мик Харви в 1995-м и Скарлетт Йоханссон с сыном Сержа Генсбура Люсьеном в 2011 году.

Клайд и Бонни

Певец Джорджи Фэйм тоже спел про Бонни и Клайда — в январе 1968 года его The Ballad of Bonnie and Clyde стала номером один в чарте синглов Великобритании и удерживала пальму первенства неделю.

Нашумевшая история нашла свое отражение даже в творчестве Эминема. В 1997 году он записал композицию 97 Bonnie & Clyde. Правда, рэпер посвятил песню не самим грабителям, а скорее своей бывшей жене Ким. Отношения у них в тот момент были очень напряженными — в клипе на произведение он сбрасывает ее тело в реку.

Бонни и Клайд сыграли свою роль и в жизни Бейонсе и Джей Зи. В 2002 году они выпустили свой первый совместный трек — 03 Bonnie & Clyde. Именно после этого в прессе впервые появились слухи об их романе.

Источник: https://www.tatler.ru/heroes/kak-istoriya-bonni-i-klajda-povliyala-na-mir

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.