Фильмы про побеги из лагерей сибири

Содержание

Лагерная быль: 12 фильмов о сталинских репрессияхЛУЧШЕЕ

Фильмы про побеги из лагерей сибири

Лучшее Подборки Путеводители Жертва террора: поколение двадцатых

Дипломная работа вгиковского выпускника Юрия Кары, снятая по книге писателя-фронтовика Бориса Васильева, прерывает затяжной обет молчания кинематографа на тему массовых гонений в СССР.

Здесь впервые школьный учитель – ревностный соучастник террора, а вовсе не мудрый наставник, правильный школьник – твёрдый гуманист, а не сиамский близнец Павлика Морозова. Сцена ареста авиаконструктора Люберецкого, сопровождаемая мелодией Антонио Вивальди, наполнена горьким трагизмом и чувством бессилия.

Травля дочери «врага народа» обретает черты – садистского спектакля, который поощряется сверху и раскалывает дружный школьный коллектив на сторонников и противников надругательства над невиновным.

Развивая ключевые мотивы «Доживём до понедельника» (1968) Станислава Ростоцкого и «Чучела» (1983) Ролана Быкова, режиссёр моделирует общество тридцатых, где «дети революции» – первое поколение, рожденное и воспитанное в СССР, таранит идеологическую стену сталинизма, но оказываясь не в силах её проломить – добровольно сгорает в пламени Великой Отечественной войны.

Жертва террора: советская юстиция

Бесценный перестроечный артефакт, юридическое кино о механике террора тридцатых. Подобных фильмов не было и нет, поэтому всем, кто хочет глубже понять эпоху – к просмотру обязателен.

Сюжет основан на реальной истории и посвящён судебному делу, которое по уровню зловещего абсурда соревнуется с лучшими главами «Процесса» Франца Кафки. На дворе тот самый тридцать седьмой.

Московский адвокат Владимир Седов по просьбе несчастных женщин из провинции соглашается на защиту их мужей – аграрников, приговоренных к смерти по нелепому обвинению в измене.

Глазам Седова открывается картина маслом: силовая верхушка рехнулась на поиске вредителей, признание вины – выбито пытками, показания свидетелей – высосаны из пальца, состава преступления – нет.

Евгений Цымбал мастерски передаёт дух времени, обрамляя короткую ленту документальными кадрами, чтобы даже скептик смог убедиться, что перед ним аутентичная реконструкция. Финал картины настолько внезапен и непредсказуем, что сможет впечатлить даже самого опытного зрителя. Просмотр «Защитника Седова» заставит усомниться в адекватности тех людей, которые недавно установили памятную табличку Сталину в здании Московской юридической академии, поскольку отличить систему правосудия от судебного произвола – можно, даже не будучи матёрым законником.

«Петербург, я ещё не хочу умирать!», – восклицал Осип Мандельштам, поэтически предвидя свирепые гонения, которые обрушатся на северную столицу, нацистскую блокаду и собственную судьбу. «Софья Петровна» размышляет не только об участи десятков тысяч образованных советских женщин, но и о роковом жребии города трёх революций.

Этот фильм – экранизация уникального произведения отечественной литературы, написанного по горячим следам – в годы разгула террора.

Лидия Чуковская, дочь детского писателя и критика, создаёт глубокий образ матери-одиночки, сотрудницы ленинградского издательства, чей единственный ребёнок попадает под колёса ежовщины – самого кровавого этапа репрессий.

Режиссёр Аркадий Сиренко бережно переносит этот образ на экран, погружая его – во враждебную городскую среду с бесцветными лицами, глухонемыми «Крестами», хмурыми домами и мрачными видами Невы, отражающей грязь и хищное величие эпохи.

Героиня фильма – собирательная Ахматова-Бергольц-Цветаева, лишённая их творческой рефлексии и понимания сути времени. Кино туго переплетает женскую трагедию с трагедией Ленинграда – единственного советского города, подвергнутого трём масштабным политическим чисткам. Кому-то фильм определённо поможет ответить на проклятый довлатовский вопрос: «Мы ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же – кто написал четыре миллиона доносов?».

Жертва террора: ленинградская интеллигенция Жертва террора: политическая элита

Судебно-политический фильм, целиком посвящённый Третьему московскому процессу (март 1938 года) – показательному трибуналу над высшими государственными деятелями, ленинскими сподвижниками Николаем Бухариным, Алексеем Рыковым, Николаем Крестинским, Христианом Раковским и другими.

Сюжетную основу составляют реальные протоколы заседаний и допросов, а также воспоминания очевидцев.

По задумке авторов – эпизоды предъявления обвинений сменяются короткими яркими флешбэками, которые восстанавливают хронику событий перед началом Большого террора, фиксируют превращение скромного большевика Кобы во всесильного «отца народов» и раскрывают причины раскола правящей верхушки.

Жизненный путь «любимца партии» Николая Бухарина очерчен пунктиром, однако его несогласие с радикальной сталинской линией и протест против массового насилия становятся главными шестерёнками фабулы.

Кино местами отчётливо перекликается с «Дантоном» (1982) Анджея Вайды, однако тут больше внимания уделено не противостоянию идеалиста и тирана, а превращению влиятельного политика в куклу для кровавого гиньоля. Кукловод – лично Иосиф Сталин, палач-глашатай – прокурор Андрей Вышинский, благодарный зритель – советский гражданин, который ничем не отличается от средневекового зеваки, глазеющего на четвертование вельможи. Финал картины подкидывает неожиданный твист, который выводит биографическую драму на иной уровень – суровой исторической фантасмагории.

Концлагерная эпопея от автора «Экипажа» и «Сказки странствий» – это взгляд на советский ГУЛаг глазами британского подданного.

Невезучий английский археолог похищается советской контрразведкой, которая ошибочно принимает его за шпиона, а затем, чтобы скрыть следы своей халатности – выбивает признание вины и отправляет нечастного чужеземца в снежно-таёжный край.

Пусть достоверность всей истории – весьма сомнительна, некоторые характеры – нарочито анекдотичны, а многие важные эпизоды – излишне гротескны, фильм тщательно прорисовывает советский тюремный пейзаж. Можно назвать картину Александра Митты – альманахом о жизни спецконтингента, старательной кинообработкой лагерной прозы.

Есть здесь блатная поножовщина и вертухайский беспредел, дерзкий побег и острожный роман, Гарик Сукачёв и Зиновий Гердт. Но главное, отчётливо передана банальность зла и нравственного упадка, поглотившие людей без остатка и породившие орды моральных калек.

Режиссёр часто прибегает к символизму: всевидящий плакатный Сталин заглядывает в открытые окна, полуразрушенные церкви напоминают о молчании Господа, магаданская клетка с людьми нависает тенью Освенцима. Кто-то скажет, что было не так беспросветно, кто-то скажет – было гораздо хуже, ясно одно – этот горький опыт навеки останется с нами.

Жертва террора: иностранец Жертва террора: вузовская интеллигенция Самое женское кино о репрессиях снято обладательницей премии «Оскар» Марлен Горрис по сценарию Нэнси Ларсен и автобиографии Евгении Гинзбург – матери писателя Василия Аксёнова, которая 18 лет жизни провела в лагерях и «бессрочных» ссылках.

Это один из очень немногих зарубежных фильмов про сталинскую эпоху, по которому можно судить, как на Западе воспринимают наши тёмные времена и чувствуют их нерв.

Актриса Эмили Уотсон играет преподавательницу Казанского университета и журналистку местной газеты, случайно попавшую под жернова террора по ложному обвинению в троцкизме и контрреволюции.

Вряд ли этот киноопыт можно считать целиком удачным: слишком много банальностей и нестыковок, которые порой доходят до критического уровня.

Тем не менее авторы тщательно осмысливают первоисточник, вникают в тонкости лагерных отношений, прорисовывают типажи узников и силовиков, не боятся нырнуть в философские изыскания. Несмотря на некоторую кичливость и кокетливость, кино не выглядит откровенным фарсом. Последнее часто бывает, когда иностранцы глубокомысленно рассуждают о русской жизни и русской душе. Хотя иногда ловишь себя на мысли, что сталинская каторга в этом фильме больше похожа не на тюремное злоключение, а на экстремальное приключение.

Фестивальное полотно о личном киномеханике Иосифа Сталина смешивает факты и домыслы, праздничные этюды и кровавые натюрморты времени. Фильм Андрея Кончаловского частично основан на событиях из жизни Александра Ганьшина – человека, который менял бобины в сталинском кинозале и полвека отвечал за кремлёвские кинопоказы.

Главные авторские просчёты – это неудачный кастинг, делающий ставку на иностранных актёров, и обилие гротескных эпизодов, придающих зрелищу оттенок чёрного анекдота.

Ключевая тема репрессий не всегда оказывается в центре внимания, однако звучит фоновым рефреном через историю девочки Кати, ребёнка расстрелянных родителей. Сюжет пронизывает вера героев в непогрешимость партийной верхушки и справедливость массовых арестов.

Том Халс играет этакого Иванушку-дурачка, млеющего при виде товарищей из политбюро, Боб Хоскинс карикатурно примеряет круглые бериевские очки, а Александр Збруев не менее карикатурно машет сталинской трубкой. Ценность фильма, конечно, не в этом, а в трагикомичной символике и размашистых монологах.

Вот стадо коров скачет по московским улицам, а вот – люди давят друг друга в день похорон вождя. Вот соседи по коммуналке ужинают в противогазах, а вот Фёдор Шаляпин-младший в роли столичного профессора произносит коронное «Сатана сидит в Кремле».

Заметно, что отдельные сцены киноработы Кончаловского навеяны «Гибелью богов» (1969) Лукино Висконти, однако «Ближний круг» не тянет на эпитафию демонической эпохе из-за повышенного градуса абсурда. Впрочем, это не делает кино – дурным, просто перед нами не философская драма, а фарс о тирании и раболепии.

Жертва террора: дети «врагов народа»

Редко самый титулованный фильм популярного кинематографиста оказывается одновременно самым лучшим. Однако «Утомлённые солнцем» – михалковский opus magnum, как ни крути. Выпуклые персонажи, пёстрая актёрская палитра, живость сценария, эмоциональный накал – всё это вызывает зрелищный эффект и сопереживание.

Лента о судьбе комдива Котова и его домочадцев закрывает кинорубрику «Сталинский террор» на долгие годы и подытоживает ранее сказанное. Бросается в глаза, что Никита Сергеевич ничуть не боится прослыть плагиатором или эпигоном, дословно повторяя эпизоды и стилевые наработки из «Комы» и «Затерянного в Сибири», «Ближнего круга» и «Завтра была война».

При этом очевидно, что режиссёр ставит перед собой задачу другого порядка – рассказать о репрессиях через семейно-бытовой конфликт. Здесь есть немного слезливой безысходности Висконти, немного чеховщины и мхатовщины, которые впервые придают фильму о политических чистках нехарактерной театральности.

Хотя подкупает картина вовсе не этим, а искусным воссозданием атмосферы тридцатых. Михалков методично очеловечивает сталинскую эпоху, чтобы затем резко сдёрнуть с неё маску мещанского благонравия и показать звериный оскал.

И быть бы «Утомлённым солнцем» – большим кино о национальной катастрофе, не реши его создатель снять великое кино о великой войне, извратив всю суть своей оскароносной истории. Поэтому настоятельно рекомендуется смотреть этот фильм отдельно от «Предстояния» и «Цитадели» во избежание неизлечимых моральных травм.

Жертва террора: военная элита Жертва террора: славяне-антисоветчики

Самое зрелищное, звёздное и дорогое кино о сталинских гонениях из когда-либо снятых. Последнее на сегодня детище знаменитого Питера Уира, создателя «Шоу Трумана» (1998) и «Хозяина морей» (2003), завораживает идеальной картинкой, увлекает динамичным сюжетом и по-новому смотрит на тоталитарную лагерную систему.

По сюжету, после захвата Советским Союзом Прибалтики и Восточной Польши в 1940-ом – молодой офицер Януш Вешчек попадает в советский концлагерь, где встречает таких же безвинно осуждённых братьев-славян. Вместе они решают бежать.

Стройные и рельефные характеры, сыгранные Джимом Стёрджессом, Эдом Харрисом, Сиршей Ронан, Марком Стронгом, представляют эпоху террора в непривычном свете: не хождения по мукам, а борьбы за выживание. Особая режиссёрская находка – Колин Фаррелл в образе уголовника Вальки, мечтающего вырваться из тюремного ада, но свято уверенного в правоте советского строя.

Кино напрочь лишено обличительного пафоса и обвинительных интонаций. Для авторов важнее не изобразить ужасы сталинизма, а показать концлагерь – метафизическим испытанием. Вот почему ГУлаг – это лишь часть враждебной среды на пути героев, не более суровая, чем снежная буря, сибирская тайга или монгольская пустыня.

По Уиру, лагерный побег – вызов не столько режиму, сколько экстремальным условиям и границам возможного. «Путь домой» умело доказывает, что именно готовность человека противостоять стихии, природной, политической и исторической, способна изменить порядок вещей и подарить подлинную свободу.

Все люди – смертны. Как бы ни старались диктаторы возвыситься над людьми, они не менее смертны, чем все остальные. «Холодное лето» – это и гипсовая маска сталинизма, и вещая прелюдия девяностых.

После смерти вождя амнистированы тысячи грабителей, насильников и убийц, однако политических заключенных – оставляют дальше гнить в ссылках и лагерях. Рецидивисты начинают безнаказанно терроризировать мирное население и получают отпор лишь от тех, кого власть заклеймила врагами народа. Герои фильма – ожившие архетипы.

Самодовольный милиционер Манков, бдительно присматривающий за узниками совести и бессильный перед бандой урок. Капитан Фадеич – тщедушный маленький человечек, привыкший горбиться и пресмыкаться перед начальством.

Управляющий Зотов – хрестоматийный конформист, которому сыто и спокойно при любом режиме, неважно вертухайском или уголовном. Политзек, экс-разведчик Лузга – роль шукшинского масштаба, однако Валерий Приёмыхов сумел талантливо передать боль и отчаяние, силу и честь.

Папановский Копалыч, инженер и «британский шпион», мощнейший образ интеллигента-лагерника, измордованного режимом, но не потерявшего жажду жизни. Этот фильм – самый ёмкий сталинский постмортем. Тут сплелись воедино страх, скорбь, а главное, стыд за преступное холуйство и добровольную слепоту.

Ведь в конечном счёте «Холодное лето» – кино о коллективной вине общества, которое трусливо пасует перед угрозой насилия и сдаётся на милость матёрой шайке разбойников, захватившей власть. Поэтому многоточие в названии вовсе не выглядит случайной прихотью авторов, а оставляет кричащий вопрос: ясно ли мы поняли цену эпохи террора и можем ли обещать, что такого никогда больше не повторится?

Жертва террора: советский народ

Источник: https://postcriticism.ru/lagernaya-by-l-12-fil-mov-o-stalinskih-repressiyah/

Список топ 10 лучших фильмов про ГУЛАГ

Фильмы про побеги из лагерей сибири

ГУЛАГ. Наверное, одно из самых ужасных, антигуманных явлений в нашей истории. Через его систему лагерей и поселений прошли больше миллионов человек. Само собой мировой и отечественный кинематограф не мог обойти стороной эту весьма скользкую, неприятную тему, дабы после запечатлеть ее на пленке для потомков. Итак, представляем вам список из 10 самых лучших фильмов про ГУЛАГ. 

Побег из Гулага (2001)

Увлекательный, драматический и держащий в напряжении до последней минуты фильм расскажет о немецком военнопленном Клеменсе Форелле, который был приговорен к длительному заключению на Колыме.

Однако, вскоре не выдержав постоянных издевательств и унижений он, решается на побег. Ему удается покинуть ненавистные бараки лагеря, правда за ним тут же бросились в погоню войска НКВД.

Казалось бы, они настигнут смельчака, но как оказалось после погоня, растянулась на целых три года….

Затерянный в Сибири (1991)

Английский археолог, профессор Лондонского университета Миллер по приглашению советского правительства работает на раскопках в Иране. Работу свою он выполняет успешно и уже готовиться обратно к отъезду в родную Англию.

Но внезапно все рушится в один миг. По ошибке мужчина попадает в застенки НКВД.

После допросов и жесточайших пыток Миллер подписывает то, что он шпион и отправляется по этапу в лагерь, где познает всю его лживую, глумливую мораль с которой он несмотря ни на что продолжает бороться!

Восток-Запад (1999)

Только что отгремели взрывы Второй мировой войны. На волне всеобщего, послевоенного, восторженного патриотизма некоторые русские эмигранты принимают решение возвратиться на Родину.

Среди них оказывается и преуспевающий доктор Алексей Головин, который вместе со своей супругой француженкой Мари отправляется в СССР. Одурманенные сталинской пропагандой о том, что все их грехи забыты они с радостью едут в советскую Россию.

Но, увы, прибыв на Родину, Алексей и вся его семья сталкивается со всеми ужасами системы.

Путь домой (2010)

1940 год. Польский офицер Януш Вешчек был схвачен советскими войсками. После ежедневных непрекращающихся допросов его объявляют шпионом, диверсантом и закономерно отправляют отбывать двадцатилетний срок в одном из лагерей в Сибири.

У униженного и сломленного мужчины уже не осталось никаких сил бороться, однако его сокамерники придерживаются совершенно другого мнения.

Бывший актер театра, а ныне заключенный русский Хабаров вместе с американцем Смитом уговаривают его совершить дерзкий где-то даже отчаянный побег на пути к свободе.

Фартовый (2006)

Снятый по мотивам книги Леонида Мончинского и Владимира Высоцкого «Черная свеча» остросюжетный кинофильм «Фартовый» расскажет зрителю о двадцатидвухлетнем моряке Вадиме Упорове, который из-за ложного доноса получает двадцать пять лет строго режима в одном из многочисленных лагерей Гулага. Здесь ему предстоит пройти немало испытаний и трудностей, среди каких ссора с криминальным авторитетом Дьяком, неудачный побег, пытки чекистов, участие в конфликте между ворами и, конечно же, обретение настоящей искренней любви.

Людоед (1991)

1954 год. Засушливые степи Казахстана. В центре сюжета оказывается жестокое противостояние между заключенными и администрацией лагеря.

В конце концов это все вылилось в отчаянное восстание арестантов, которые на своем пути не жалели никого жестоко, порой даже зверски убивая тех же ни в чем не повинных охранников.

Администрация лагеря поначалу была деморализована неожиданными действиями заключенных, но вскоре придя в себя, активизировала весь свой карательный аппарат. Жесткий и бескомпромиссный фильм, в который раз показывает нам то, что будет, если человека довести до настоящего отчаяния….

Одна война (2009)

Май 1945 года. На небольшом острове у Северного моря в ссылке проживают пять женщин с детьми, родившимися от немцев, а также начальник этого поселения, демобилизованный капитан Карп Ничипорук.

Матеря радостные окончанием войны, предвкушают то, что их простят и вновь возвратят в родные края. Но, увы, мечты оказываются мечтами. Вскоре на остров прибывает майор внутренних дел Максим Прохоров со своими подчиненными.

Ему поручено как можно скорее расформировать поселение, а его жителей отправить либо в лагеря, либо в детские дома….

Ад, или Досье на самого себя (1989)

Ныне практически забытый, но, тем не менее, не теряющий актуальности кинофильм 1989 года рассказывает о тяжелой судьбе молодого кинорежиссера Виктора Кострова.

Однажды придя на киностудию мужчину в его же кабинете, арестовывают по лживому доносу, который написал отец возлюбленной Виктора, который всячески противился их отношениям и будущей женитьбы.

В течение нескольких лет нашему герою приходиться пройти сквозь все ужасы лагеря, познакомиться с его неприятными обитателями, в том числе с садистом-надсмотрщиком, лагерным авторитетом и несчастной невестой Виктора, которую отец тиран также отправил по этапу!

Внутри вихря (2009)

1937 год. Идейная до мозга костей коммунистка, преподаватель русской литературы в Казанском университете Евгения Гинзбург в один прекрасный день получает письмо, в котором ее просят прийти в назначенное время в городское отделение НКВД.

Не думая ни о чем плохом женщина отправляется на так называемую «беседу» во время, которой ей предъявляют обвинение в участии троцкистской, террористической организации. Прямо в кабинете ее и арестовали. Пытки, унижения все это ей пришлось пережить до того как ее распределили в лагерь.

Казалось бы, жизнь кончена, но именно в лагере судьба неожиданно дарит женщине настоящую любовь.

Гулаг (1985)

Бывший атлет, а ныне преуспевающий журналист Микки Алмон перебывает в Москве на мировых любительских атлетических соревнованиях.

Как-то раз, отдыхая в своем номере, некий советский ученый просит мужчину вывезти из СССР определенную информацию, однако неожиданно нарывается на отказ Микки. И, тем не менее, на нашего героя выходит КГБ.

В ходе ежедневных допросов следователь Буковский вынуждает Микки сознаться в шпионаже и итоге его отправляют отбывать заключение за Полярный круг в одном из многочисленных трудовых лагерей….

Источник: https://TopSpiski.com/spisok-top-10-luchshix-filmov-pro-gulag/

18 фильмов о концлагерях на реальных событиях с высоким рейтингом

Фильмы про побеги из лагерей сибири

Вторая мировая война принесла огромное количество горя миллионам жителей всей планеты. Невинных людей заключали в гетто и лагеря смерти, где их сотнями тысяч жестоко пытали и убивали.

Человечество до сих пор пытается прийти в себя после этих событий, и современный кинематограф играет здесь немаловажную роль.

Мы составили список лучших художественных фильмов про концлагеря, снятых за последние годы.

Фотограф из Маутхаузена (2018)

Основанный на реальных событиях фильм про испанского фотографа, попавшего в концлагерь Маутхаузен. Ему посчастливилось выйти оттуда живым и вынести несколько фотографий, обличающих невероятную жестокость нацистских преступлений. Эти снимки впоследствии послужили доказательствами на знаменитом Нюрнбергском процессе.

  • Смотрите также: 25 лучших фильмов про Вторую мировую войну

Оригинальное название: El fotógrafo de Mauthausen
В главных ролях: Марио Касас, Рихард ван Вайден, Ален Эрнандес
Страна: Испания
: Кинопоиск – 6.7, IMDb – 6.7
Возрастные ограничения: 16+

Собибор (2018)

Новый русский фильм, являющийся режиссерским дебютом Константина Хабенского, рассказывает про побег военнопленных из концлагеря Собибор. Организатором был советский офицер Александр Печерский.

Практически сразу после своего попадания в лагерь Александр примыкает к местной подпольной группе, затевающей массовое восстание.

Благодаря обширному военному опыту офицер становится главой группы, и узники начинают готовиться к побегу.

  • Не пропустите: 25 лучших русских фильмов о войне

В главных ролях: Константин Хабенский, Кристофер Ламберт, Фелисе Янкелль
Страна: Россия
: Кинопоиск – 6.4, IMDb – 6.3
Возрастные ограничения: 12+
Хорошее качество: с 01.06.2018

Августовский туман (2016)

Действие немецкой картины развивается во времена Второй мировой войны в нацистской Германии. В психиатрическую клинику, где нацисты регулярно проводят ужасные опыты над детьми, попадает цыганский мальчик. Здесь у него появляются друзья, и вместе с ними он пытается пережить происходящее, постепенно взрослея и познавая доступный окружающий мир.

  • Больше новинок: 20 русских и зарубежных военных фильмов 2019 года

Оригинальное название: Nebel im August
В главных ролях: Иво Пицкер, Себастьян Кох, Томас Шуберт
Страна: Германия
: Кинопоиск – 7.2, IMDb – 7.2
Возрастные ограничения: 16+

Рай (2016)

Художественный фильм Андрея Кончаловского рассказывает про немецкие концлагеря смерти, рассуждает о природе зла и показывает без прикрас ужасы Великой Отечественной войны. Российская картина представляет собой исповедь трех человек разного происхождения и социального статуса, их рассказы погружают зрителя в страшную атмосферу военных лет.

В главных ролях: Юлия Высоцкая, Петер Курт, Виктор Сухоруков
Страна: Россия, Германия
: Кинопоиск – 6.8, IMDb – 7.0
Возрастные ограничения: 16+

Сын Саула (2015)

Оскароносный венгерский фильм показывает эпизод, случившийся в лагере Освенцим во время войны. Заключенный Саул вместе с группой других евреев сжигают тела собратьев в крематории. Среди одного из трупов Саул узнает своего сына. Мужчина пытается скрыть тело от надсмотрщиков, чтобы устроить сыну достойные похороны. Тем временем проходит слух о ликвидации его группы.

Оригинальное название: Saul fia
В главных ролях: Геза Рёриг, Левенте Молнар, Урс Рехн
Страна: Венгрия
: Кинопоиск – 6.7, IMDb – 7.5
Возрастные ограничения: 18+

Голый среди волков (2015)

Драматические события немецкого кино происходят в концлагере Бухенвальд, в 1945 году. Захария Янковски попадает в плен.

Узник проносит с собой чемодан, в котором спрятан незарегистрированный еврейский мальчик трехлетнего возраста. Вскоре руководство лагеря узнает о скрывающемся на территории ребенке.

Чтобы узнать местоположение мальчика, нацисты используют самые разные и ужасные методы.

Оригинальное название: Nackt unter Wölfen
В главных ролях: Флориан Штеттер, Питер Шнайдер, Сильвестр Грот
Страна: Германия
: IMDb – 7.2
Возрастные ограничения: 16+

Штиль (2011)

Действия фильма происходят в оккупированной Франции времен Второй мировой войны. В ответ на убийство бойцами сопротивления немецкого офицера фашисты приказывают расстрелять минимум 15 французов.

Их отбирают из лагеря для интернированных – по большей части это молодые люди, разделяющие по мнению властей политические убеждения террористов.

Драматическую картину, основанную на реальных событиях, стоит посмотреть всем любителям исторического кино.

Оригинальное название: La mer à l’aube
В главных ролях: Лео-Поль Салмейн, Марк Барбе, Ульрих Маттес
Страна: Франция, Германия
: Кинопоиск – 6.3, IMDb – 6.7
Возрастные ограничения: 16+

Освенцим (2010)

Источник: https://podborkino.com/filmy-pro-konclagerya

Топ-15. Русский Север. Лучшие приключенческие фильмы

Фильмы про побеги из лагерей сибири
Кадр из фильма “Первые” 2018 г.

Россия и Север – практически тождественные понятия. Суровые холодные края – это про нашу страну.

18 % территории России – это Арктика, более 60% – тайга, более 65% – зона вечной мерзлоты, 20% находится за Полярным кругом; а от всей территории земной суши площадь России составляет 1/6 часть! Тундра, тайга, горы, озера, реки и болота – география страны потрясает воображение.

Настоящий рай для искателей приключений и путешественников, и не исключено, что последние нетронутые человеком уголки и белые пятна на карте остались здесь.

Кадр из фильма “Белый ягель” 2014 г.

Хотя, надо отдать должное советским геодезистам и картографам – почти вся территория страны покрыта съемкой в масштабе 1:1000000 см и на 80 % съемкой в масштабе 1:250000 см. И ведь каждый километр пройден пешком студентом, аспирантом, геологом, мужественно неся рюкзак за спиной и теодолит в руках…

https://www.youtube.com/watch?v=7M1UtEugNgY

Кадр из фильма “Территория” 2014 г.

Всюду по стране и поныне можно увидеть на господствующих высотах эти триангуляционные знаки – молчаливые памятники безвестным людям науки; наследие великого советского прошлого страны, которым мы пользуемся и поныне.

В этой подборке мы решили собрать лучшие фильмы про русский Север:

Трагедия в бухте Роджерс. 2015

Режиссер:Филипп Абрютин.В ролях:Ярослав Жалнов,Сергей Цапин,Григорий Зельцер,Евгения Лютая,Евгений Редько и др.

30-е годы 20 века.Остров Врангеля,Заполярье.На научной заполярной станции произошла смерть – замерз насмерть врач.Для выяснения всех обстоятельств,оставив на материке молодую жену,на остров отправляется дознаватель Николай Жданов.

Начальник станции привечает его тепло,однако дело оказывается темным и все указывает на насильственную смерть врача,жена которого вовсе пропала со станции… А вскоре выясняется и бедственное голодное положение местных эскимосов…

Первые. 2018

Режиссер:Дмитрий Суворов.В ролях:Евгений Ткачук,Алина Ланина,Сергей Рост,Валерий Баринов,Данила Якушев и др.

Вторая четверть 18 века.Петр Первый стремится расширить российские земли и снаряжает экспедиции во главе своих гардемаринов вдоль арктических северных берегов страны на восток…

Мужу и жене Прончищевым предстоит пережить немало опасностей и лишений в Ленско-Енисейском отряде Великой Северной Экспедиции Витуса Беринга…

Территория. 1978

Режиссер:Александр Сурин.В ролях:Донатас Банионис,Владимир Летенков,Юрий Шерстнев,

По сценарию и роману Олега Куваева.

Конец 40-х 20 века.Стране нужно золото,а неээфективные предприятия,как и геологоразведочное управление под руководством Чинкова,прозванного Буддой,решено упразднить.

Но Будда отдал Территории всю жизнь,и это его детище,и золото,по его мнению,тут есть.Наперекор всем корифеям геологии,считающим,что в оловоносном регионе золота нет и быть не может,он со своими кадрами делает невозможное…

Начальник Чукотки. 1967

Режиссер:Виталий Мельников.В ролях:Михаил Кононов,Алексей Грибов,Алексей Кожевников,Павел Винник и др.

1922 год.Комиссар Глазков прибывает на дикую еще Чукотку установить советскую власть.Волей судьбы по пути в Уйгунан комиссар погибает,а вместо него теперь начальником Чукотки становится молодой писарь Алексей… Немало трудностей и опасностей доведется ему испытать.Помехой ему станут и вековые суеверия аборигенов,и иностранные шпионы,снующие по богатой Чукотке как по своему дому…

Белый шаман. 1982

Режиссер:Анатолий Ниточкин.В ролях:Николай Олялин,Болот Бейшеналиев,Светлана Тормахова,Олег Белов и др.

По роману Николая Шундика.

1930-е,Чукотка.С установлением советской власти начинает меняться жизнь у простых чукчей.Охотник Пойгин,осознавая грядущие великие изменения,находится на перепутье.Но со времене6м,именно он станет председателем первого чукотского колхоза…

Территория. 2014

Режиссер:Александр Мельник.В ролях:Константин Лавроненко,Егор Бероев,евгений Цыганов,Григорий Добрыгин,Ксения Кутепова,Тамара Обутова,Петр Федоров и др.

Ремейк фильма 1978 года.По книге Олега Куваева “Территория”.

Главный инженер Илья Чинков не намерен сдаваться и допустить расформирования геологоразведочного управления,а для этого требуется дать стране столь необходимое месторождение золота…

Благодаря отточенным кадрам,удается сделать невероятное – за зимний сезон,ценой больших усилий,рискуя жизнями,провести разведку и найти месторождение.

Земля Санникова. 1973

Режиссер:Альберт Мкртчян.В ролях:Олег Даль,Георгий Вицин,Юрий Назаров,Махмуд Эсамбаев,Владислав Дворжецкий и др.

По роману Владимира Обручева.

Ссыльный Ильин убеждает золотопромышленника Перфильева снарядить экспедицию в поисках легендарной Земли Санникова,и тот,в надежде на обогащение соглашается… В команду авантюристов входит и слуга Перфильева,Игнатий,у которого тайный приказ – убить всех в случае обнаружения золота…

Море студеное. 1954

Режиссер:Юрий Егоров.В ролях:Марк Бернес,Анатолий Кубацкий,Михаил Кузнецов,Валентина Телегина и др.

На реальных событиях.По книге Константина Бадигина “Путь на Грумант”.

18 век,Поморье.Артель поморских охотников под началом Алексея Химкова отправляется на промысел к острову Грумант(ныне Шпицберген) в Студеном море.Однако коварные английские пираты топят поморский коч,когда четверо исследуют берег острова Медвежий.

В ожидании попутного судна поморы проводят время за охотой и приготовлением припасов – готовясь к вероятной зимовке.Но встает лед,и никто не приплывает.И в следующие 6 лет тоже…

Когда уходят киты. 1981

Режиссер:Анатолий Ниточкин.В ролях:Гульжан Аспетова,Болот Бейшеналиев,В. Пя,Светлана Хилтухина,Макиль Куланбаев,А. Коршунов, Касым Жакибаев.

Фильм-притча по книге Юрия Рытхеу.

Когда-то красавица Нау,дочь Природы,встретила Рэу – кита,который вышел из моря и превратился в человека.Они дали начало жизни на земле.

Спустя тысячелетия красавица Тинтин полюбила охотника Гилгила,и снова повторилась древняя история…

След росомахи. 1978

Режиссер:Георгий Кропачев.В ролях:Юрий Хван,Нурмухан Жантурин,Н. Олзей-Оол,Римма Кабдалиева,Д. Саугажапова,Марина Степанова,Рауза Тажибаева.

По повести Юрия Рытхеу.

По мотивам старинной чукотской повести о любви.

Молодой охотник полюбил дочь Солнца,но она боялась холода и с последними лучами покидала землю.Тогда охотник решил добыть для нее мех росомахи,и тем завоевать расположение красавицы…

Сон в начале тумана. 1994

Режиссер:Барас Халзанов.В ролях:Петр Юрченков, Дугаржав Батцэцэг,Борис Халзанов,Екатерина Ляхова,Павел Дралов и др.

По роману Юрия Рытхеу.

В начале 20 века у берегов Чукотки терпит крушение канадское судно,и одному из моряков,Джону Макленнану удается выжить.Его выхаживает семья чукчей.Белому человеку с трудом удается влиться в чуждую ему первобытную цивилизацию…

Как я провел этим летом. 2010

Режиссер:Алексей Попогребский.В ролях:Сергей Пускепалис,Григорий Добрыгин и др.

Заполярье,научная станция на острове в Северном Ледовитом океане.Начальник станции Сергей и молодой стажер Павел ждут не дождутся окончания вахты.

Во время дежурства Павла приходит сообщение о том,что с женой и сыном Сергея произошло несчастье… Но по трусости и малодушию он не решается сказать об этом прямо своему начальнику,а затем все тянет и тянет…

Белый олень тундры. 1987

Режиссер:Владимир Хмельницкий.В ролях:Жоробек Аралбаев,Буда Вампилов,Марина Федина и др.

Фильм рассказывает о буднях оленеводов и суровой природе северной тундры,о нелегком быте и трудностях,с которыми приходится сталкиваться человеку в высоких широтах.

Под полярной звездой. 2002

Режиссер:Максим Воронков.В ролях: Сергей Баталов,Юрий Назаров, Кирилл Мугайских,Ольга Машная,Виктор Степанов, Александр Пороховщиков,Александр Семчев и др.

По роману Юрия Горяинова.

70-е,Север.Вахтовики самых разных профессий трудятся в условиях Заполярья,в нефтегазодобывающей сфере.Показаны быт северян,красота северной природы.

Белый ягель. 2014

Режиссер:Владимир Тумаев.В ролях:Эржена Буянтуева,Галина Тихонова,Сэсэг Хапсасова,Евгений Сангаджиев и др.

По повести ненецкой писательницы Анны Неркаги.

Молодой ненец Лешка женится по настойчивым просьбам матери,но сердце его все еще тянет к Илне,которая давно уехала из стойбища.

Но однажды Илна приезжает домой…

Прочтите также “Антология лучших киноподборок”

и “Топ-10.Лучшие фильмы для настоящих искателей приключений”

и “Топ-5.Лучшие фильмы о геологах”

и“Топ-15.Самые живописные фильмы”

и “Топ-10.Жесткие фильмы про выживание”

и “Топ-10.Лучшие фильмы про индейцев Северной Америки”

и “Топ-10.Лучшие морские приключения. № 1”

и “Топ-15.Фильмы про выживание на необитаемом острове”

и “Топ-10.Лучшие фильмы про жизнь на острове”

и “Топ-10.Лучшие фильмы про поиски древних сокровищ”

и “Топ-10.Лучшие фильмы о нападениях крокодилов”

и “Топ-5.Лучшие триллеры про акул”

и “Топ-20.Лучшие приключенческие фильмы про Север.Часть 1”

и “Топ-15.Лучшие фильмы о море.Испытание стихией”

и“Топ-10.Лучшие новые приключенческие фильмы”

и“Топ-3.Лучшие фильмы про выживание.Море. Пустыня. Пещера”

и “Топ-3.Лучшие фильмы про Аляску”

и “Топ-10.Лучшие советские приключенческие фильмы”

и “Топ-15.Самые живописные фильмы”

Приятного просмотра! Ставьте лайк и подписывайтесь!

Источник: https://zen.yandex.com/media/kinomanyak/top15russkii-severluchshie-prikliuchencheskie-filmy-5c56992818d56e00ae42d23b

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.