Имя для разбойника

Какие русские разбойники остались в истории

Имя для разбойника

Разбойные, лихие люди всегда притягивали к себе внимание. Они становились героями легенд и преданий, о них слагали песни и стихи. В народном сознании разбойник редко был плохим, ведь он грабил богатых и делился с бедными.

Кудеяр

Самым легендарный русский разбойник – Кудеяр. Личность эта полумифическая. Существует несколько версий его идентификации.

По основной из них Кудеяр был сыном Василия III и его жены Соломеи, сосланной за бездетность в монастырь.

По этой легенде, во время пострига Соломония уже была беременна, она родила сына Георгия, которого передала “в надежные руки”, а всем объявила, что новорожденный скончался.

Неудивительно, что этой легендой очень интересовался Иван Грозный, поскольку по ней Кудеяр приходился ему старшим братом, а значит мог претендовать на власть. Эта история, скорее всего, народный вымысел.

Желание “облагородить разбойника”, а также дать себе поверить в нелегетимность власти (а потому возможность её свержения) свойственно русской традиции. У нас, что ни атаман, то законный царь.

В отношении Кудеяра существует столько версий его происхождения, что хватило бы на полдюжины атаманов

Дмитрий Силаев

Дмитрий Силаев – лицо вполне реальное. В сыскном деле 1844 года села Ржевцы Смоленского уезда он упоминается как предводитель разбойников, которые в числе прочего совершили “ограбление дома помещика Ф.М. Белкина.

Налет на дом помещика, что называется, наделал шороху, о нем было доложено самому царю. За пять лет до этого происшествия был пойман другой разбойник, Тришка-Сибиряк. Безопасность помещиков была под угрозой – нужно было принимать меры. И они были приняты. Силаева поймали и сослали в Сибирь, откуда он, впрочем, сбежал с двумя сообщниками.

Однако с арестом и ссылкой Силаева все не так просто. В уголовном деле значится, что “он бежал за шесть лет перед этим”, то есть разбойник был в ссылке ещё в 1838 году, потом сбежал и проживал в Ельнинском уезде у “разных крестьян, которые сознания о нем не сделали”, то есть не доложили о беглом каторжнике.

В уголовном деле внешность Силаева описана достаточно подробно: “черные глаза, черная борода, зипун, отделанный атласом, всегда с пистолетом в сапоге”. Довольно классический образ разбойника, но при этом без идеализации, характерной при описании “лихих людей”.

Ляля

Лялю можно назвать не только одним из самых легендарных разбойников, но и самым “литературным”. Поэт Николай Рубцов написал о нем поэму “Разбойник Ляля”. Сведения о нем находили и краеведы, что неудивительно, поскольку до сих пор в Костромской области сохранились топонимы, напоминающие об этом лихом человеке. Это Лялина гора и один из притоков реки Ветлуги, носящий название Лялинка.

Краевед Сысоев писал: “В ветлужских лесах гулял со своей шайкой разбойник Ляля – это один из атаманов Степана Разина… который жил в горах у самой реки Ветлуги недалеко от Варнавина. По легенде, Ляля ограбил и сжег Нововоздвиженский монастырь на реке Большой Какше близ деревни Ченебечихи”. Это может быть правдой, поскольку в конце 1670 года здесь действительно побывал отряд разинцев.

Ляля со своей ватагой появился в Костромских лесах после подавления разинского восстания. Он выбрал место для разбойничьего стана на высокой горе с тем расчетом, чтобы иметь стратегическое преимущество при грабеже проходящих неподалеку по зимнему тракту обозов. С весны до осени по Ветлуге купцы везли на судах товар, а по дороге часто останавливались в Камешнике.

Основным промыслом ватаги Ляли был сбор выкупа с купцов, местных феодалов и помещиков. Легенды рисуют его, как это водится в фольклоре, строгим, резким и властным, но справедливым. Сохранился и его примерный портрет: “Это был широкоплечий, мускулистый мужик среднего роста; лицо загорелое, грубое; глаза черные под кустистыми нахмуренными бровями; волосы темные”.

Шайку Ляли не раз хотели изловить, но отряды, присылаемые для поимки разбойника, постоянно сталкивались со слишком лояльным отношением местных мужиков к Ляле – они относились к нему скорее с уважением, Лялю предупреждали о появлении отрядов, некоторые деревенские мужики даже примкнули к ватаге.

Однако со временем ватага все-таки редела, да и Ляля все больше тяготился своим промыслом. Поэтому решил схоронить свое богатство – утопил в озере (оно до сих пор называется Кладовым) и зарыл в горе. Где они до сих пор и хранятся. Конечно, если верить легенде.

Тришка-сибиряк

Тришка-Сибиряк, о котором мы уже упоминали, разбойничал в 30-е годы XIX века в Смоленском уезде. Вести о нем разносились и по другим областям, приводя в состояние трепета дворян и помещиков.

Сохранилось письмо матери Тургенева, которое она писала сыну в Берлин в феврале 1839 года. В нем есть такая фраза: “Тришка у нас появился вроде Пугачева — то есть он в Смоленске, а мы трусим в Болхове”.

Пойман Тришка был уже в следующем месяце, его выследили и арестовали в Духовщинском уезде.

Поимка Тришки была настоящей спецоперацией. Зная об осторожности разбойника, его ловили под видом преследования другого человека. Об истинной цели поисков почти никто не знал – боялись спугнуть.

В итоге, когда арест все же состоялся, в “Смоленских ведомостях” появилось сообщение об этом как о событии чрезвычайно важности. Однако вплоть до 50-х годов XIX века предания о Тришке-Сибиряке продолжали будоражить нервы помещиков, обеспокоенных, что когда-нибудь Тришка встанет на их пути, или проникнет к ним в дом.

Народ же Тришку любил и слагал о нем предания, где разбойник представал защитником обездоленных.

Ванька-Каин

История Ваньки-Каина драматична и поучительна. Его можно назвать первым официальным вором Российской империи. Родился он в 1718 году, в 16 лет познакомился с известным вором по кличке “Камчатка” и громко ушел из помещичьего дома, где прислуживал, ограбив его, и написав на барских воротах все, что думает насчет работы: “Работай черт, а не я”.

Несколько раз его забирали в Тайный приказ, но каждый раз отпускали, поэтому начали идти слухи, что Ивану Осипову (так звали Каина на самом деле) “катит фарт”. Московские воры решили выбрать его своим предводителем. Прошло немного времени, а Ванька уже “командовал” бандой из 300 человек. Так он стал некоронованным королем преступного мира.

Однако 28 декабря 1741 года Иван Осипов оправился в Сыскной приказ и написал “покаянную челобитную”, и даже предложил свои услуги в отлове своих же соратников, стал официальным доносителем Сыскного приказа .

Первая же полицейская операция по его наводке накрыла воровскую сходку в доме дьякона – улов 45 человек. Той же ночью 20 членов шайки Якова Зуева взяли в доме протопопа. А в татарских банях Замоскворечья повязали 16 дезертиров и вскрыли подпол с оружием.

Однако не жилось Ваньке Каину спокойно. Он имел склонность к расточительству и шику, а погорел на похищении 15-летней дочери “отставного служивого” Тараса Зевакина, на коррупции и банальном рэкете.

Дело тянулось 6 лет, пока в 1755 году суд не вынес вердикт – высечь, колесовать, обезглавить. Но в феврале 1756 Сенат приговор смягчил. Каину дали плетей, вырвали ноздри, заклеймили словом В.О.Р. и сослали на каторгу – поначалу в балтийский Рогервик, оттуда в Сибирь. Где он и сгинул.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/cyrillitsa.ru/kakie-russkie-razboiniki-ostalis-v-istorii-5b7cffe048b5dd00a923e822

Воры и разбойники (греческая мифология). Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников

Имя для разбойника
Понедельник, 22 Декабря 2008 г. 16:23 + в цитатник
О_себе_-_Молчу все записи автора Воры и разбойники
В ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ

# Автолик # Агамед # Керкион # Прокруст # Сизиф # Скирон # Трофоний

# Форбант

Автолик –

ловкий разбойник, обитавший в Парнасе, “самый вороватый из людей”, отец Антиклеи – матери Одиссея. Автолик получил от своего отца бога Гермеса дар плутовства, способность становиться навидимым или принимать любой образ. Имя Автолик означает по-гречески “сам волк” или “олицетворение волка”, что указывает на тотемные корни образа героя. Автолик похитил стада Сисифа, последний уличил его и в наказание обесчестил его дочь Антиклею, которая вскоре была выдана замуж за Лаэрта. Этим рассказом киклики и затем трагики связали трех величайших мифических хитрецов: Автолика, Сисифа и Одиссея: последний оказывается сыном Сисифа и внуком Автолика. Героя также считали искусным в борьбе, он обучил борьбе Геракла.

Агамед –

беотийский герой, сын орхоменского царя Эргина, знаменитый строитель, соорудивший вместе с братом Трофонием Дельфийский храм, святилище Посейдона в Мантинее, сокровищницы царей Авгия (в Элиде) и Гириея (в Беотии). Одну из этих сокровищниц Агамед ограбил, за что поплатился жизнью.

сын Посейдона (или прорицателя Бранха) и нимфы Аргиопы, владел Элевсином и наводил ужас своей жестокостью. Встречая путников между Элевсином и Мегарой, Керкион заставлял их бороться с ним, а затем убивал. Сам Керкион пал от руки Тесея, который превзошел его не только силой, но и уменьем, положив начало искусству борьбы. Керкион убил свою дочь Алопу за то, что она стала возлюбленной Посейдона.

Краснофигурный Аттический килик работы художника Кодруса. Ок. 440-430 гг. до н.э. (По часовой стрелке, начиная сверху: Тесей борется с Керкионом, Прокрустом, Скироном, Марафонским быком, Сином, Кроммионской свиньей.

В центре: Тесей вытаскивает мертвого Минотавра из лабиринта) Лондон, Британский музей Аттический краснофигурный килик работы Эйсона. Ок. 420-410 гг. до н.э.

(Слева направо: Марафонский бык, Прокруст и Керкион) Археологический музей, Мадрид.

Прокруст –

знаменитый разбойник (известен также под именами Дамаста и Полипемона), подстерегавший путников на дороге между Мегарой и Афинами. Он изготовил два ложа; на большое ложе укладывал небольших ростом путников и бил их молотом, чтобы растянуть тела, на маленькое – высоких ростом и отпиливал те части тела, которые там не помещались. Прокруст был убит вблизи реки Кефис Тесеем, когда тот, устанавливая порядок в Аттике, очистил ее от чудовищ и преступников (Apollod. epit. I 4; Bacchyl. XVIII 27 след.; Paus. I 38, 5).

Сизиф –

Сизиф, Сисиф · сын царя эолян Эола и Энареты, внук Эллина, брат Кретея, Афаманта, Салмонея и других героев, супруг плеяды Меропы, отец Главка, дед Беллерофонта (Apollod. I 7, 3; I 9, 3; Paus. IX 34, 7). Сисиф считался строителем Эфиры (первоначальное название Коринфа, Гомер “Илиада”, VI 153). По одной из версий мифа, власть в Коринфе Сисифу передала Медея (Paus. II 3, 11). Мифы рисуют Сисифа хитрецом, способным обмануть даже богов и вступающим с ними в конфликты. Когда Зевс похитил дочь речного бога Асопа Эгину, Сисиф назвал отцу имя похитителя и указал место, где она была укрыта, и за это потребовал, чтобы Асоп дал воду основанному Сисифом храму и городу (Paus. II 5, 1; Apollod. I 9, 3; III 12, 6). Разгневанный Зевс послал за Сисифом богиню смерти Танатос, но Сисиф не только не пошёл за нею, но, обманув, сумел заковать её в цепи и держал в плену несколько лет, поэтому люди не умирали. Только Арес сумел освободить Танатос, которая первой своей жертвой избрала Сисифа. Но и в аиде Сисиф сумел обмануть богов: он оказался единственным умершим, возвратившимся на землю (Theogn. 701 след.). Уходя с Танатос в аид, Сисиф запретил жене совершать после его смерти погребальные обряды и приносить богам жертвы. В аиде Сисиф умолил Персефону разрешить ему вернуться на землю, чтобы наказать жену, нарушившую священные обычаи. Боги отпустили Сисифа, но он обманул их и остался среди живых. За ним пришлось посылать Гермеса (Schol. Ноm. Il. VI 153). Одна из послегомеровских версий мифа считает Сисифа (а не Лаэрта) отцом Одиссея: Автолик попытался похитить коров Сисифа, но был уличён, так как Сисиф тайно пометил своих животных под копытами особым знаком (Hyg. Fab. 201). Чтобы отомстить, Сисиф принял образ жениха дочери Автолика Антиклеи и овладел ею. От этого союза родился Одиссей (Eur. Iphig. A. 524; Soph. Philoct. 417). Традиция рисует Сисифа хитрым стяжателем, презирающим законы богов и людей. Ненавидя своего брата Салмонея, Сисиф замыслил убить его и запросил оракул Аполлона, как это совершить. Оракул ответил, что Салмонея могут погубить только дети его дочери Тиро, если они родятся от Сисифа. Тогда Сисиф стал любовником Тиро, и от этой связи родились близнецы. Предупреждённая оракулом Тиро, чтобы спасти отца, убила своих детей (Hyg. Fab. 60). Кроме того, Сисиф совершал беззаконные набеги на Аттику, нападал на путников и убивал их, придавливая огромным камнем (Schol. Stat. Theb. II 380). За свои преступления Сисиф сурово наказан. Он должен вкатывать в гору тяжёлый камень, который, достигая вершины, срывается вниз, так что всю работу надо начинать сначала (Hom. Od. XI 593 след.). Это наказание символизирует тщетность попыток Сисифа одержать верх над богами. Сисиф считался основателем Истмийских игр, учреждённых им в честь племянника Meликерта, тело которого он нашёл на берегу близ Коринфа и похоронил (Paus. II 1, 3; Hyg. Fab. 273). В Коринфе существовали культ и святилище Сисифа (Died. XX 103; Strab. VIII 6, 21). Образ Сисифа, хитрого, корыстолюбивого героя, отражает представления греков о жителях крупнейшего торгового центра материковой Греции – Коринфа. Другая традиция (не дошедшая трагедия Крития) рисует Сисифа героем-богоборцем, противостоящим своей изворотливостью произволу богов. Миф о Сисифе нашёл отражение в трагедиях Эсхила, Еврипида, Софокла и в произведениях изобразительного искусства. Сюжет “Сисиф толкает в гору камень” в античном искусстве – на метопе самосского храма Геры, в вазописи, на геммах, саркофагах; в новое время – картины Тициана, Джордано. Наиболее известная интерпретация мифа в литературе – “Миф о Сисифе” А. Камю.

Стеная от усталости фатальной, За шагом шаг, пятой ища опору, Он тяжкий камень вкатывает в гору; Но лишь приблизится к вершине скальной, Выскальзывает камень колоссальный Из рук – и вновь, согласно приговору Судьбы враждебной, вверх по косогору

Он должен груз толкать первоначальный…

Хуан де Оргахо Поэзия испанского Возрождения. Сизиф Франц фон Штюк, 1920 г. Сизиф Николай Бурдыкин Собственность автора, продается Сисиф, Иксион и Тантал в подземном царстве Фрагмент рельефа римского саркофага. Ок. 170 г. н.э.

Рим, музеи Ватикана

Скирон –

сын Посейдона (вариант: Пелопса), разбойник. Он убивал путников на дороге между Афинами и Мегарой, сбрасывал их в море, где их пожирала чудовищная черепаха (Apollod. epit. I 1-2). По другому варианту мифа, Скирон – сын мегарского царя, женившийся на дочери царя Пандиона, когда тот находился в изгнании в Мегаре. Скирон спорил с Нисом, сыном Пандиона, о власти, которую Эак отдал Нису и его потомкам (Paus. I 39. 6). Убил разбойника герой Тесей, отправившийся опасной дорогой в Афины на поиски собственного отца.

Тесей и Скирон Аттический краснофигурный килик из Вульчи. Работа приписывается Дорису. V в. до н.э.

Трофоний –

беотийский герой, сын Эргина. Вместе с братом Агамедом воздвиг ряд храмов Посейдона в Мантинее, входной порог Дельфийского храма, дворец Амфитриона. Трофоний был особенно известен как прорицатель, дававший оракулы в Лейбадейской пещере, где узнававший свою судьбу погружался в состояние ужаса. На этом основании говорили, что Трофоний – сын Аполлона и что он вместе с братом выстроил своему божественному отцу не только порог, но весь Дельфийский храм целиком и сокровищницу царю Гириэю в Беотии. С ней связана история гибели Трофония. и Агамеда. В сокровищнице братья сделали тайный лаз и добывали оттуда золото и серебро, не трогая замков. Когда Агамед попался в поставленный там капкан, Трофоний отрубил ему голову, чтобы скрыть личность преступника. Однако расступившаяся земля поглотила Трофония.

Форбант –

1. Сын Лапифа и Орсиномы, призванный по повелению оракула на Родос, чтобы избавить остров от змей. По другому мифу, Ф., прибыл из Фессалии в Элиду к царю Алектору и женился на его сестре Гирмине, родившей Авгия и Актора. Ф. Помогал Алектору в борьбе с Пелопом и славился как кулачный боец; разбойничал на дороге, ведущей к Дельфийскому храму, за что был ранен Аполлоном. 2. Пастух фиванского царя Лая. Когда Лай получил предсказание оракула о том, что сын убьет его и женится на собственной матери, он приказал Ф. отнести новорожденного в ущелье Киферона и бросить на съедение диким зверям. Ф., пожалев младенца, отдал его пастуху (вариант: слуге) коринфского царя Полиба. Согласно Софоклу (трагедия “Эдип-царь”) Ф. был единственным из сопровождавших Лая, который смог спастись в стычке с Эдипом и, впоследствии признал в нем убийцу Лая.

==========================================================

мифология воры разбойники древняя греция  

Процитировано 8 раз

Источник: https://www.liveinternet.ru/community/1726655/post92394368/

Топ-10

Имя для разбойника
Пираты – это, конечно, круто. Но на морях вообще грабить и бандитить легче – попробуйте на суше от кого-нибудь убежать после того, как что-то хапнули.

Но история разбоя сухопутного тоже полна разнообразными “героями”. Есть среди них те, кто заслужил (оправданно, или нет) в народе славу “благородного разбойника”, “Робина Гуда” своих “нацкультур”.

Топ-10 реальных “благородных разбойников” (в хронологическом порядке)

1. Исикава Гоэмон, ака Гоэмон Исикава (1558-1594). Странно, но единственный японский разбойник, который делился с бедными – как-то это там не принято было. Видимо, поэтому Гоэмон – личность практически легендарная, о нем достоверно известно только то, что он герой баек и историй.

Был синоби (то есть ниндзя), учился у самого Хаттори Хандзо. Но решил, что лучше красть у богатых и немного отдавать бедным, чем служить кому-то другому. Говорят, один раз обокрал самого Тоётоми Хидэёси (или вообще хотел его убить, но передумал). Когда его поймали – сварили живьем в кипятке.

Юмористичные японцы в его честь называют ванну с подогревом “гоэмонбуро“.

2. Григор Пынтя, ака Храбрый (1670-1703). Уникален тем, что одинаково “наследил” и в Румынии, и на Украине, так что считается и гайдуком, и опришком. В отличие от “всех этих люмпенов” – дворянин, знал несколько языков, учился военному делу.

Служил в австрийской армии, но “закипел негодованием против эксплуататоров” и сколотил банду, грабившую… купцов. Когда его поймали – обещал награбленное вернуть, вышел, но слова не сдержал. Когда началось движение куруцев (см. ниже), примкнул к ним.

Насчет его смерти нет ясности – то ли его, по “робингудскому” обычаю, убили подельники, то ли он был ранен и попал в плен, а затем австрийцы его расстреляли. В одной церкви до сих пор висит его кольчуга.

3. Роберт МакГрегор, ака Роб Рой Кэмпбелл (1671-1734). Человек с настолько извилистой и подробной биографией, что пересказывать ее в двух словах бесполезно – он и похититель скота (катеран), и якобит, и шпион, и, как считают некоторые историки, двойной агент.

Но в фольклоре он остался из-за почти 30-летней войны с герцогом Монтрозом, присвоившим его родовое поместье. Роб обирал арендаторов герцога (всё тем же скотом), а потом устраивал публичные раздачи этого скота другим шотландцам.

Ну и вообще было много всего в этой вендетте – аресты, побеги, перестрелки в горах и даже кровавая дуэль…

4. Юрай Яношик (1688-1713). Герой легендарных сказаний аж в трех странах – Польше, Венгрии и Словакии. Словак, участник движения куруцев – сторонников Ференца Ракоци.

Попал в плен, перешел на службу в австрийскую армию, дезертировал и связался со збойниками – словацкими бандитами, орудовавшими в Татрах, возглавил одну из самых известных шаек. Крали коней, грабили путников, даже как-то убили попа (впрочем, в этом Юрай не признавался даже под пытками). Один раз был схвачен, но бежал.

Как водится среди благородных бандитов, был предан одним из своих товарищей, схвачен во время визита к любовнице, осужден и казнен подвешением за ребро (эх, гуманизьм…).

5. Олекса Довбуш (1700-1745). В Карпатах тоже были свои местные бандиты – опришки. Самый известный из них – Довбуш. Его отряд “грабил богатых укро-венгро-поляко-румын и кое-что отдавал бедным”. Согласно еврейским легендам, однажды ему помог сам основатель хасидизма – Бааль Шем Тов (в чем явно видна рука ЗОГа).

Сперва промышлял с братом Иваном, но как-то у них случился особо сильный спор “по поводу одного места из блаженного Августина”, и Иван хватил Олексу валашкой (топориком на длинной рукояти) по ноге, после чего Довбуш всю жизнь хромал.

Погиб по той же схеме – то ли пропалился при посещении любовницы, то ли она его сама сдала – некий Степан Дзвинчук убил Довбуша.

6. Теодорос Колокотронис (1770-1843). Если ты сын бандита, то коли сам стал бандитом, скажут – судьба. Колокотронисы – династия клефтов, греческих разбойников. Но Теодоросу повезло больше не только всех родных – больше всех собратьев по “робингудству”.

Начав Войну за независимость Греции простым главарем банды клефтов, он закончил ее в чине генерала и члена правительства.

Впрочем, бандитская натура никогда не оставляла его в покое – до самой смерти Колокотронис был чем-то недоволен, против кого-то восставал, интриговал, воевал и буйствовал.

7. Янку Жиану (1787-1842). Самый известный и “массовый” румынский гайдук – на пике славы у него было до 3000 человек в отряде и несколько пушек. Вел настоящую партизанскую войну против турок.

Отличался благородными манерами (из-за чего легенды сделали его сыном боярина), жертвовал часть добычи церквам и пейзанам. А когда его поймали и собирались казнить прямо на главной площади Бухареста, из толпы выбежала девушка и заявила, что женится на нем. Такой древний обычай – обязаны отпустить…

Немного пожил тихо, но в 1821 году присоединился к восстанию Тудора Владимиреску. Что нетипично для профессии – умер в итоге своей смертью.

8. Джесси Вудсон Джеймс, ака Дингус (1847-1882). Классический случай – фольклор говорит, что он благородный бандит, а историки – что бедным ничего не отдавал.

Но всё-таки свою “эпопею” самая знаменитая в истории США банда Джеймсов-Янгеров (Джесси, его брат, кузены и друзья) начала как борьбу против бессовестности сыщиков “Агенства Пинкертона“, которые шантажом отжимали участки у фермеров для строительства железной дороги.

А поскольку эти парни были ветеранами “южанской” кавалерии, то шороху они навели немало. Карьера закончилась по распространенному среди “робин гудов” сценарию – член шайки Боб Форд выстрелил безоружному Джеймсу в спину.

9. Тадас Блинда (1846-1877). Есть две версии, как богатый крестьянин, староста села Блинда стал бандитом. Романтическая – он участвовал в восстании 1863 года в Польше-Литве. Прозаическая – граф Огиньски[й] порол крестьян и приказал продолжить экзекуцию Блинде, а тот отказался.

Тогда граф хватил его кнутом, а Тадас кнут вырвал и сам саданул по хозяину. так что пришлось уйтить в леса. Там он, опять же, занимался либо романтической войной с богатыми, раздавая результаты бедным, либо просто крал коней и грабил всех, кто попадется.

Жизнь закончил нетривиально для “робин гуда” – поймавшие его за конокрадством крестьяне забили до смерти (версия – пивной кружкой).

10. Эдвард,ака Нед, Келли (1854-1880). В Австралии бандитов (даже неблагородных) звали бушрейнджерами – потому что они сбегали в дикие заросли-буш и делали оттуда свои “рейды”. В основном это были банальные грабители. Один из самых известных – Нед Келли.

Уже в детстве за буйство и вопреканство получил прозвище “Маленький бушрейнджер“, и “сел по малолетке” за драку с полицейским.

Потом с братьями, мамой и отчимом промышлял кражей скота, а после ареста мамы они с братом Дэном сколотили банду и “перешли на жесткие дела” – грабили банки и нападали на полицейских. Прозван “Железным” за доспехи, похожие на рыцарские, которые защищали его от пуль.

Славу ему принесло публичное письмо, где Келли провозглашал себя борцом за независимость Австралии против ига английских колонизаторов. Пойман и повешен, несмотря на петицию, подписанную аж 32 000 австралийцев.

Источник: https://qebedo.livejournal.com/1687422.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть