Известные женщины следователи

7 самых знаменитых женщин-детективов в кино – Кино и сериалы – Домашний

Известные женщины следователи

Беспощадные и великодушные, осторожные и бесшабашные, скромные и амбициозные, они обольщают, очаровывают, сводят с ума и усыпляют бдительность. И когда злодей уже уверен, что ему все сошло с рук, внезапно припирают его к стенке силой неопровержимых доказательств.

Мисс Марпл

Имя легендарной любительницы чужих тайн и загадочных головоломок давно стало нарицательным.

Благообразная пожилая леди из консервативной английской деревни мудра, как и полагается в ее возрасте, хладнокровна, как истинная англичанка, скромна в выборе одежды и шляпок – сообразно статусу, но при этом невероятно пытлива и наблюдательна.

Ее зоркий глаз и острый ум помог вывести на чистую воду немало коварных преступников и убийц. Мисс Марпл – символ доброй, старой Англии во всей глубине ее скромного, но изысканного обаяния.

Фрайни Фишер

Фрайни Фишер в исполнении Эсси Дэвис. kinopoisk.ru

Джеймс Бонд в юбке. Адреналин и эпатаж жизненно необходимы этой особе точно так же, как соблазнительное шелковое белье, дорогие чулки, меха и роскошные вечерние платья.

Мисс Фрайни не просто любит – она обожает жизнь во всех ее проявлениях и жадно наслаждается ею.

Она безжалостно крушит мир устоявшихся стереотипов, но делает это элегантно и с изяществом, не снимая белых перчаток с тонких запястий, даже если в этих перчатках сжат пистолет. Именно так и подобает истинной леди.    

Джессика Флетчер

Джессика Флетчер в исполнении Анджелы Лэнсбери. huffingtonpost.com

Одинокая пожилая вдова из маленького американского городка. Воображение сразу рисует печальную старушку с тоскливым взглядом? Это уж точно не про Джессику. Ее энергии и жизнелюбия хватит на десятерых. Бывшая домохозяйка открыла в себе талант писательницы-детектива.

В свободное от создания книг время она преподает писательское мастерство студентам и навещает многочисленных родственников и друзей по всем Соединенным Штатам. Не ее вина, что во время таких визитов у них обязательно совершается убийство. Но убийцу проницательная Джесс вычислит наверняка.

А заодно и получит сюжет для своей новой книги.

Даша Васильева

Даша Васильева в исполнении Ларисы Удовиченко. kinopoisk.ru

Мать-одиночка с двумя детьми, пережившая все «прелести» эпохи советского дефицита и едва сводившая концы с концами, внезапно превратилась в богатую бездельницу. Метаморфоза стала результатом закрученной детективной истории, из которой Даша, ее близкие и друзья вышли победителями.

И произошло это во многом благодаря учиненному Дарьей Ивановной расследованию. С тех пор детективные истории будто сами находят очаровательную мать семейства. И она храбро бросается распутывать криминальные головоломки, часто рискуя собственной жизнью.

Кто знает, чем однажды закончились бы похождения любопытной Даши, если не ее друзья – полковник полиции Дегтярев и его коллега – инспектор из Парижа. Они оба влюблены в эту обаятельную, оптимистичную и интеллигентную женщину.

Да и как иначе? Ведь за внешним лоском, который ей дало неожиданное богатство, по-прежнему остались доброе сердце, житейская мудрость и стремление помочь всем, кто в этом нуждается.

Анастасия Каменская

Анастасия Каменская в исполнении Елены Яковлевой. tipstops.ru

Умная. Красивая. Независимая. Выпускница физматшколы с университетским юридическим образованием и знанием нескольких иностранных языков. Каменская доказала, что женщина в погонах вовсе не обязана знать приемы боевого самбо, выбивать из пистолета 10 из 10 и проводить сутки в засадах.

И при этом она может рассчитывать на нечто гораздо большее, чем место секретарши. Воля, интеллект и нетривиальное мышление – вот главное оружие Каменской в борьбе с преступниками. И пусть в качестве литературной героини (в книгах А.

Марининой) молодая сотрудница МУРа была «серой мышкой» с незапоминающимся лицом, на котором можно было нарисовать все, что угодно. На экране проницательные голубые глаза  блондинки Каменской (Елена Яковлева) могли перевернуть душу любому, самому закоренелому преступнику.

Забыть эту «особую примету» не под силу ни ее экранным «коллегам по МУРу», ни зрителям.

Настя Абдулова

Анастасия Абдулова в исполнении Анастасии Мельниковой. kinopoisk.ru

Хрупкая  брюнетка, облагородившая своим появлением сугубо мужскую компанию «ментов» с «Улиц разбитых фонарей»,  и единоборствами владеет, и стреляет метко. Но никогда не забывает о том, что она, прежде всего женщина.

Поэтому среди унылых свитеров и пуховиков – любимой «униформы» питерских оперов – особенно выделялись ее элегантные джемпера и яркие шарфики. Но сделать из грубоватых коллег джентльменов гораздо проще, чем доказать, что ты способна обезвреживать преступников не хуже, чем они. Насте удалось и то, и другое.

Более того – в личной жизни она оказалась успешнее своих коллег: девушка сумела разбить сердце настоящему плейбою (Ивар Калныньш).

Катрин – младшая из «8 женщин»

Кэтрин в исполнении Людивин Санье. kinopoisk.ru

Одна из восьми умниц, красавиц и очаровательных интгриганток, запертых непогодой в большом одиноком доме накануне Рождества. Ее так обижает, что все считают ее ребенком! Ведь жизнь – удивительная игра, особенно, если вокруг кипят настоящие страсти. Непременно детективные и непременно с убийством.

Актерского таланта девочке не занимать, как и остальным дамам в семействе (особенно ярко это проявляется в фильме Франсуа Озона,  где ее играет Людивин Санье). Так что, мнимое убийство выглядит точь-в-точь как настоящее… А потом папа и в самом деле пустил себе пулю в лоб.

Что ж, ребенок заигрался, с кем не бывает… 

Источник: https://domashniy.ru/kino_i_serialy/7_samyh_znamenityh_zhenshin-detektivov_v_kino/

4 женщины-следователя, которые влюбились в преступников

Известные женщины следователи

Такой фразой запомнился преступник с корейскими и чеченскими корнями Сергей Мадуев. Подтянутый и спортивный, Мадуев отжимался по 400 раз за подход. Любил щегольнуть: светлые костюмы с иголочки, наглаженные стрелки на брюках, аккуратная стрижка. Устоять перед красавцем было сложно.

Не устояла и следователь Наталья Воронцова. Позже она признается, что влюбилась в настоящего мужчину, как девочка и была готова ради него на все. Именно она вернула ему пистолет, ранее изъятый милицией при задержании: из него Мадуев убил 12 человек во время разбойных нападений в разных точках страны. На его счету жертвы в Узбекистане, Сибири, Грозном и Подмосковье.

Судьба Мадуева была как будто предрешена: он родился в колонии, происходил из семьи, связанной с криминальным миром, и сам рано стал настоящим вором. В юности почерк преступника был поистине Робин-Гудским. Он испытывал сострадание к тем, кого грабил. Однажды вызвал скорую дедушке, которому стало плохо при виде налетчика.

В другой раз вернул половину украденных драгоценностей ограбленной женщине, узнав, что она беременна. Имел огромные деньги, жил на широкую ногу, когда был на воле. Вел себя дерзко и непосредственно, когда попадал в тюрьму. По слухам, однажды отразил атаку 12 заключенных, собиравшихся его убить за присвоение «общака».

Так преступник снискал уважение сокамерников.

Когда, исписав длинной криминальной биографией море протоколов, Мадуева все-таки взяли, ему грозило пожизненное заключение. Преступника этапировали в знаменитые «Кресты», где он давал последние показания молодой симпатичной следовательнице Наташе Воронцовой.

Роман, который закрутился между опасным преступником и следователем, будет экранизирован еще до того, как Мадуев дождется последнего суда. Его роль в «Тюремном романсе» блестяще сыграл Александр Абдулов, а юную следовательницу, очарованную издевательски красивым Сережей — Марина Неелова.

Наталья не устояла перед элегантным мужчиной и была готова на все, лишь бы он подольше оставался на свободе. Это она принесла ему в камеру пистолет, из которого он ранит охранника, но так и не сможет сбежать.

Мадуеву дали пожизненное, а Наташе — семь лет за пособничество. В заключение романа он признался, что не испытывал к любовнице привязанности: «Кто такая она и кто такой Я?», — прокомментирует преступник.

Наташа отсидела шесть. В тюрьме она была ответственной за библиотеку, вела себя тихо, запомнилась очень грустной. Сразу после освобождения уехала из Ленинграда на Украину, где и живет до сих пор. Воронцова работает юристам. Есть слухи, что женщина так и не пережила свою трагедию и спивается. Мадуев не дожил даже до ее освобождения.

«Он за меня переживает»

Похожая история повторилась в наши дни: два года назад в Нижнем Новгороде сотрудница полиции допрашивала грабителя-рецидивиста по кличке Бибер. Как и почему между опытной следовательницей и ВИЧ-положительным туберкулезным наркоманом с темным прошлым и неопределенным будущим вспыхнула искра, неясно.

Однако после допроса Светлана — так звали женщину, нашла преступника в социальных сетях. У пары завязалась романтическая переписка.

Во время следственных действий они урывали короткие свидания, а однажды мужчина попросил возлюбленную кое-что для него сделать.
На следующий день женщина вызвала Бибера к себе под предлогом срочных следственных действий и отдала переданные его друзьями «таблетки», прекрасно понимая, что принесла наркотики. Неопытная в таких делах женщина попалась буквально с поличным.

Следствие длились два года. Пока шло разбирательство Светлане довелось даже повстречаться с официальной супругой Бибера, но та к любовнице претензий не имела. Ее такое положение дел устраивало.

По итогам следствия влюбленной Светлане дали 3 года 4 месяца. В своем последнем слове она умоляла адвоката позвонить любимому: «Он за меня очень сильно переживает», — говорила женщина.

Поняла, что использовал

Любовь отчаянных следовательниц бывает и очень дерзкой. В Питере, например, произошел случай, когда работавшая с преступником следователь особого отдела выкрала любимого из-под стражи и прожила с ним десять дней у себя дома.

К 38 годам он уже успел отбыть наказания за тяжкие, особо тяжкие преступления и даже за убийство. Теперь рецидивист обвинялся в мошенничестве. Красивый, статный и опытный, да еще и имеющий пристрастие к наркотикам, он очень сильно хотел на свободу и был готов сделать для этого все.

Они познакомились на допросе — следователь по особо важным делам Яна и опасный преступник Михаил. Как завязывались эти отношения никто не знает: ни он, ни она не рассказывали о своих чувствах публично.  Но во время очередного следственного мероприятия влюбленная женщина решилась организовать любимому побег.

Она состряпала документ, согласно которому Михаила якобы следует этапировать из Петербурга в Нижний Новгород для продолжения следствия, а когда преступника вывезли за пределы изолятора, просто отпустила конвой, сославшись на то, что следственные действия в его отношения только что прекратились.

На глазах у изумленных охранников следователь посадила мошенника в свою машину и увезла в неизвестном направлении.

На самом деле направление было известно: следующие несколько дней пара спокойно жила в квартире Яны. Однако скоро оказалось, что опасный преступник настроен не очень романтично. Вместо того, чтобы наслаждаться любовью в совместном гнездышке, он выходил в город, покупал наркотики и занимался своими делами.

Когда Яна напомнила возлюбленному, что в изолятор надо возвращаться — под предлогом того, что в Нижнем следствие закончилось, он отказался.

Эта история подходила к концу иначе, чем остальные. С Яны быстро слетела романтика и, дождавшись, когда ее мужчина будет нетрезв, она просто сдала его полиции, сославшись на то, что тот сбежал со следственных действий.

Однако расследование показало, как любовная история развивалась на самом деле. Известно, что через пять дней после случая женщина была уволена из органов. А вот завели ли на нее уголовное дело — сведений нет.

Обещала ждать

Влюбляются в преступников не только следователи, но и тюремные надзиратели. Такой случай произошел в Туле. Сейчас Светлана, бывший тюремный надзиратель, сама спокойно рассказывает свою историю, а тогда это была целая трагедия.

Они попали в изолятор одновременно: 41-летнюю Свету перевели работать из женской колонии, а 33-летний Михаил поступил туда из-за совершенного преступления. По началу никакой романтикой и не пахло: строгую надзирательницу раздражало, что преступники нарушают режим, она даже писала на будущего любовника рапорты.

Но однажды у них завязался разговор, потом — телефонная переписка, а потом отношения вдруг стали романтическими.

Света стала носить любимому то телефоны, то продукты, помогать связываться с родственниками — на свободе у преступника осталась жена и дочь, с которыми отношения не складывались. Зато складывались со Светланой.

Ее взяли свои же: вместе с очередными телефонами Мише передали «мазь», а в тюбике оказались наркотики. На женщину завели уголовное дело, но следователи не смогли доказать, что она знала о запрещенном препарате в своей сумке. В итоге Свету оштрафовали на 80 тысяч и уволили.

До суда она боялась отвечать любимому на теплые смски, в которых Миша звал ее котенком, признавался в любви и делился мечтами о том, как он освободится, и они вместе станут разводить рыбу в прудах под Тулой и заведут голубей.

Даже после того, как преступник подставил женщину, она призналась, что обязательно дождется его и, возможно, и правда поможет рецидивисту начать новую, честную жизнь.

Домашний Очаг.

Источник: https://spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/182978_4-zhenshciny-sledovatelya-kotorye-vlyubilis-v-prestupnikov

Настоящие детективки: 10 фильмов про женщин, которые идут по следу – Афиша-Кино

Известные женщины следователи

детектив

В.И.Варшавски (Кэтлин Тернер) представляется только инициалами, занимается частным сыском, пьет в барах, бьет в кость и, выгнав неверного бойфренда, тут же находит нового — известного хоккеиста, который на втором свидании просит посидеть с его дочерью.

Пока она сидит, хоккеист погибает от взрыва в доках. Тогда девочка нанимает В.И. за символический доллар, чтобы выяснить, кто убил ее отца. Добро пожаловать в ранние 90-е, когда прически и компьютеры еще были, как в 80-е, но на экранах, наконец, зародилась тема сексизма.

На героиню плотоядно облизываются клиенты-мужчины, старый полицейский сетует, что она не выросла «примерной домохозяйкой», взятая на поруки отроковица глаголит: «Мужики — дураки».

Но ругают мужской шовинизм тут не меньше, чем им наслаждаются: сначала в кадре появляются каблуки и ноги Кэтлин Тернер, и только потом — она сама. Мужчин она бьет прицельно в пах, будто иллюстрируя тезис о зависти к пенису, а туфли любит со страстью Кэрри Брэдшоу.

Вышел не столько феминизм, сколько доброжелательный сексизм с интонацией «Пусть девушки развлекаются, раз уж им нравятся пистолеты. Кстати, не хочешь подержать мой пистолет, детка?». Выручает Тернер — у нее все убийственное, включая ноги.

детектив, комедия

В парижской нотариальной конторе убивают хозяина (Сергей Юрский), которого все не выносили за склочный характер. У матерого следователя, назначенного вести дело (Леонид Куравлев), оказывается масса подозреваемых.

И все бы прекрасно, но под ногами вертится и отчаянно мешает вычислять убийцу хлопотливая конторская секретарша (Софико Чиаурели), у которой свои представления о том, как нужно вести расследование. В советском кино с его богатейшим ассортиментом следователей и милицейских инспекторов место женщине не находилось.

Исключением стал телевизионный хит «Следствие ведут ЗнаТоКи», где в заглавной троице солировала эксперт-криминалист Зинаида Кибрит, и нечастые экранизации западных детективов, снятые в Прибалтике. Фильм Аллы Суриковой поставлен по пьесе Робера Томы — цинично-остроумного, как Ларошфуко с Лабрюйером, и ловкого мастера интриги.

Проблема труднодоступного парижского шика в условиях позднего застоя легко решена с помощью пары кадров, снятых во Франции, и Бельмондо по телевизору. Актеры блистают в своих комедийных ипостасях, а то, как Чиаурели хлопает здесь глазами, нужно поместить в палату мер и весов.

детектив, триллер

Выпускницу полицейской школы Меган (Джейми Ли Кертис) все спрашивают о том, зачем такой красотке быть копом, вызывая у нее здоровую реакцию: «Я просто люблю бить людей головой о стену». Во время первого же дежурства она убивает грабителя. Тот роняет пистолет, приземляющийся рядом с финансовым брокером Юджином (Рон Силвер). Вскоре появляется новый серийный убийца, одержимый Меган.

Многие фильмы о женщинах-детективах, снятые в конце 80-х — начале 90-х, представляют героинь слабыми и сильными одновременно. Кажется, не потому, что Голливуд никак не мог решить, какие же женщины на самом деле, а потому, что пришло время реваншизма: одолев слабость, героини противостояли злодеям, в чьем поведении так или иначе присутствовали сексуальные обертоны.

Это можно счесть предшествием #MeToo, и Бигелоу, тонко чувствующая эпоху, осознанно прогоняет через ад свою героиню, чтобы дать ей возможность в финале разрядить всю обойму.

Сценарист «Попутчика» Эрик Ред, с которым Бигелоу уже работала раньше над вампирским неовестерном «С приходом тьмы», отвечает, как водится, за патологию: никто так фактурно не лепил психопатов, как Ред, который сам в 2000 году стал причиной смерти двух человек. 

триллер

На калифорнийском побережье обнаружен труп молодой женщины. Расследованием занимается опытная сыщица, ласково прозванная коллегами Гиеной (Сандра Баллок). В напарники ей назначают молодого специалиста (Бен Чаплин), с которым она непринужденно занимается сексом и сразу выгоняет посреди ночи.

Параллельно два старшеклассника (Райан Гослинг, который отрывается, как в последний раз, и Майкл Питт, у которого главное социопатическое еще впереди у Ханеке) источают гомоэротику и философствуют в духе «тварь ли я дрожащая?».

Едва отыграв агента ФБР, заброшенного на конкурс красоты в «Мисс Конгениальность», Баллок переместилась примерно в той же роли в драматическое пространство. К чести актрисы, в психологическом триллере Барбе Шредера она выглядит такой умницей, будто сама изобрела дилемму заключенного, которую ближе к финалу предлагает юным Раскольниковым.

Спокойно, это не спойлер! Кино не о том, кто убийца, и даже не о том, как не попасться. Это сложное, напряженное до тургора диалоговое противостояние персонажей, их схватка друг с другом и с самими собой, которую выиграет только один.

драма, семейный

До семьи десятилетней Кит (Абигейл Бреслин) добирается Великая депрессия. Отец уезжает на заработки и все реже пишет, мама (Джулия Ормонд) берет в дом жильцов и торгует яйцами.

Зато в доме собирается колоритная компания, которую развлекает фокусник с опереточными злодейскими усами (Стэнли Туччи), и вроде бы горе не беда. До той поры, пока в городе не начинаются дерзкие ограбления. Полиция винит мальчика-бродягу, с которым подружилась Кит.

Но сообразительная девочка, мечтающая стать журналисткой, не верит в его виновность и решает сама разоблачить вора. Никогда еще сотрясший Америку чудовищный кризис не выглядел на экране так солнечно и ярко.

Но канадской феминистке Патриции Роземе удалось снять в этих карамельных цветах не вариант Великой депрессии для самых маленьких, а полноценный очерк о трудных временах, трогательный, умеренно дидактичный и почти не сентиментальный.

Обаятельная Бреслин в белокуром парике напоминает о том, почему мы когда-то верили, что она станет суперзвездой своего поколения (жаль, что ошиблись). Справедливость восторжествует, отец вернется. Недовольным останется разве что клуб любителей детективов, который обо всем догадается при первом же взгляде на злодейские усы.

триллер, криминальный

В неприятно заснеженной Миннесоте торговец машинами (Уилльям Х.Мейси) договаривается с двумя бандитами о похищении своей жены. Из бандитов один почти что нормальный (Стив Бушеми), а у другого — лицо Петера Стормаре (Петер Стормаре). Жена похищена, и вскоре всплывет чемодан денег.

После того как псих впервые начинает стрелять, к кровавому месиву прибывает полицейская Мардж Гундерсон (Фрэнсис МакДорманд) — ответственная женщина на седьмом месяце беременности. Тарантино снимает фильмы не про людей, а про другие фильмы.

Братья Коэн снимают про уродов и людей, которые не очень-то люди, скорее, существа, имеющие с нами отдаленное пугающее сходство. Даже если кого-то вдруг жалко, потом все равно наступает ощущение «нас всех тошнит».

За всю фильмографию режиссеров максимально очеловечилась героиня МакДорманд с ее бесстрастным лицом и большим животом. То ли потому, что «она же мать», а на мать у Коэнов рука не поднялась, то ли Мардж Гундерсон просто следует воспринимать как мифологическую фигуру.

Ее никто не станет спрашивать, почему она решила стать полицейской: ничего она не решала, а всегда была посреди белого безмолвия Миннесоты, чтобы в атмосфере уютного босхианского кошмара хотя бы мужья не засовывали жен в дробилку для древесных отходов.

мелодрама, военный

В Первую мировую войну пятерых французских самострельщиков отправляют под трибунал. Среди них — Манек (Гаспар Ульель), жених Матильды (Одри Тоту), которая его страстно ждет. До нее доносят весть о смерти любимого, но женское сердце не верит.

После войны Матильда затевает расследование, чтобы выяснить, право ли сердце. Если кому-то захочется сравнить экранизацию романа Себастьена Жапризо, поставленную Жан-Пьером Жене, с «Амели», то единственным этот кто-то не будет.

Ироничный магический реализм, бесстыдный и не стесняющийся себя романтизм, стойкое ощущение небывалого мира со стенами из крем-брюле и Одри Тоту в главной роли — признаки налицо. Витиеватый почерк Жене почти неуловим в военных сценах, поставленных с суровостью, достойной «На Западном фронте без перемен».

От объемного и порядком запутанного романа, где персонажей зовут Василек и Шесть Су, словно для Жене и писалось, режиссер откромсал массу сложностей, но это, пожалуй, верно, иначе пришлось бы снимать сериал. В фильме расследованием занимается не одна только главная героиня.

Корсиканская проститутка, в роли которой блистает решительным взглядом Марион Котийяр, тоже кое-что ищет в духе Невесты из «Убить Билла», вызывая по дороге сочувствие к госпоже Месть.
детектив, драма, криминальный

Молоденькая ученая (Мэми Гаммер) читает в обсерватории лекцию о том, что все мы — звездная пыль, а наутро ее обнаруживают с отстреленным лицом рядом с носком и банкой крема. Поимкой убийцы занимается следовательница с амнезией и мужским именем Майк (Патриция Кларксон).

История напоминает ей о серийном убийце, который охотился в 1950-х на красивых блондинок, и будоражит что-то в ее собственной памяти. Вольная экранизация романа Мартина Эмиса «Ночной поезд» на первый взгляд состоит из одних недостатков.

Кларксон играет состояние отрешенности, а когда оно длится весь фильм, начинает казаться, что артистка просто спала на ходу и оживлялась только на время обеда. Тут собраны все надоевшие научпоп-мемы, от множественных вселенных до кота Шредингера.

Плюс хичкоковские портреты и брюнетки, которые на самом деле блондинки, а также карикатурные линчевские близнецы и синие шарики, выкатывающиеся из той же коробки, где лежал синий ключ.

Фильм блуждает между черными дырами, носками, потерянными матерями, вытесненными воспоминаниями и прочим раздражающим, но неожиданно в этом блуждании куда-то приходит. Может, лишь к интеллектуальной меланхолии, которой иногда приятно себя побаловать. А может, действительно набредает на какую-то звездную дорогу в небе у нас над головой.

детектив, триллер, драма

В корейском захолустье еле сводит концы с концами пожилая знахарка, нелегально подрабатывающая акупунктурой (Ким Хе Чжа). Живет она с сыном (Вон Бин) неземной красоты, но с какими-то отклонениями в развитии. Когда в городке убивают школьницу, все улики указывают на него.

И только мать твердо знает, что он не мог этого сделать. Кино Пон Чжун Хо об одержимой силе материнской любви позже затмили только оскароносные «Паразиты».

 А то, что любовь одержимая, то есть неразмышляющая, понятно еще со сцены, в которой полицейские утаскивают сына у матери на глазах, пока благополучная жена чиновника жалуется ей на то, что богатые тоже плачут.

Хилая, согбенная сволочной жизнью в три погибели женщина кидается вслед полицейской машине с таким яростным нутряным воплем, что не остается сомнений: она теперь сделает все, и заплакать придется многим.

Да и сама вселенная (в лице режиссера) вроде на стороне безымянной матери, воплощающей сразу всех матерей. Полицейскую машину, увезшую слабоумного, тут же тормозит столкновение с другим автомобилем. Тут, конечно, соблазнительно будет сказать: «И так будет с каждым!» Но Пон Чжун Хо по законам корейской беспощадности приберегает самые сильные удары для самых слабых.

боевик, триллер, драма, криминальный

Детектив из Лос-Анджелеса Эрин Белл (Николь Кидман), у которой вокруг глаз что-то, как у енота, и это не тени для век, прибывает на место убийства и заявляет, что знает стрелявшего. В прошлом Эрин вместе с напарником (Себастьян Стэн) внедрили под прикрытием в банду, готовившую ограбление, но что-то пошло не так.

От прошлого у Эрин осталась дочь — ныне подросток, которую воспитывает не она, — и старые раны, которые она пытается вылечить и расковырять одновременно.

С одной стороны, конечно, правильно, что фильм провалился в прокате: есть лишь определенный предел для неонуаров, играющих на контрасте между хмурым, как ночь на Колыме, детективом и солнечными окрестностями (начали их снимать в 1975 году с «Ночных ходов» с Джином Хэкменом).

С другой стороны, фильм Карин Кусамы — это нечто большее, чем аттракцион, в котором Николь Кидман ходит в черном парике и с таким гримом, что даже ее накладной нос в «Часах» кажется очень милым.

Из всего обилия феминистских боевиков с сильными женщинами, которые хотят отомстить, «Разрушительница» (оригинальное название картины) ближе всего подбирается к какой-то сермяжной правде, некомфортной для феминизма. Эрин Белл — плохая мать и плохой полицейский. Первый bad lieutenant женского пола мирового экрана. Почему пошла в полицию? Ей просто нравится бить людей головой о стену, вам еще в ранних 90-х сказали.

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише», чтобы получить возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость.

https://www.youtube.com/watch?v=DFXfeTM-Qlw

КИНОКОНЦЕРТЫАфиша концертовКонцертные залы МосквыКлубы МосквыКонцерты — выбор «Афиши»ТЕАТРАфиша театровТеатры МосквыСпектакли — выбор «Афиши»ВЫСТАВКИРасписание выставокМузеи МосквыВыставки — выбор «Афиши»ДЕТИОб «‎Афише»О компанииРедакцияРекламаКонтактыКарта сайтаПроекты «‎Афиши»Афиша DailyПикник «‎Афиши»Еда.руАфиша ДетиПутеводители «‎Афиши» Добавить заведениеДобавить мероприятиеОбратная связьМобильная версияМобильное приложение «Афиши» — самый удобный способ выбрать, как провести
свободное времяГлавные события недели — у вас на почтеНажимая кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь c Правилами рассылок.

Источник: https://www.afisha.ru/selection/nastoyaschie-detektivki-10-filmov-pro-zhenschin-kotorye-idut-po-sledu/

Они заткнули за пояс Шерлока Холмса: 5 легендарных женщин в истории расследования преступлений

Известные женщины следователи

  • Подписаться
  • в
  • Рассказать ВКонтакте

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в и ВКонтакте.

Сыщицы многим кажутся исключительно литературным персонажами — чтобы у любительниц детективов были свои героини. На самом деле, в странах, где частные детективные конторы были делом обычным, действовало немало сыщиц. И биографии некоторых достойны экранизации в виде остросюжетных фильмов.

Нельзя не поставить в начало этого списка первую официально трудоустроенную сыщицу детективного агентства, которая, к тому же, спасла жизнь американскому президенту. В 1850 году знаменитый Аллан Пинкертон открыл своё частное детективное агентство, а в 1856 в его дверь постучалась необычная посетительница.

Она не собиралась заказывать услуги или предлагать себя на должность секретарши — мисс Уорн откликнулась на объявление о наборе в агентство новых детективов.

Отойдя от первого шока, мистер Пинкертон внял убеждениям мисс Уорн, что сыщица может пройти туда, куда будет закрыт доступ сыщику из-за его пола, и учёл качества, предъявленные ею на собеседовании — и первым в истории детективного дела официально нанял женщину. Кейт Уорн стала только первой, но не единственной сотрудницей Пинкертона.

Вскоре было нанято ещё несколько женщин-агентов, но Уорн считалась самой квалифицированной из них (и одним из самых квалифицированных сыщиков Пинкертона вообще).

На этой фотографии можно найти Кейт Уорн.

Рабочим позывным Кейт было «Китти» — настоящие имена агентов, которым много приходилось работать на внедрении, тщательно оберегали от разглашения. «Китти» изумительно вела диалог, заставляя собеседника сказать куда больше, чем он собирался, и даже не напрячься по этому поводу.

Она легко меняла образы: походку, манеру сидеть и стоять и даже акцент.Самым громким делом с участием мисс Уорн был срыв покушения на Авраама Линкольна. Сначала она добыла очень важную информацию, касающуюся планов злоумышленников, а потом сумела лично и срочно убедить Линкольна сменить поезд — чуть не в последнюю минуту.

Однако Кейт была не первой сыщицей профессионального уровня. Ей предшествовала француженка, гражданская жена легендарного детектива Франсуа Видока; поскольку сам Видок, упоминая её в своих мемуарах, должен был скрывать её фамилию как дамы официально замужней (притом не за ним), то её фамилия нам неизвестна.

Зато точно известно, что Аннетт, пусть и не заключала с Видоком никаких контрактов, действовала не менее эффективно, чем Уорн, и притом была единственным из его агентов, которому он мог довериться на все сто процентов.

Дело в том, что, сам бывший уголовник, Видок и в секретную полицию, когда работал на государство, и в собственное частное агентство, когда государство отказалось от его услуг, набирал бывших преступников.

После Французской революции в стране действовали по-настоящему огромные преступные банды, и преступления их были всё более кровавыми и жестокими: в какой-то момент они как будто стали соревноваться друг с другом в садизме и удали. Видок сумел арестовать все самые видные шайки и нажил себе множество врагов.

Кадр из фильма *Видок: Охотник на призраков*.

Эти враги постоянно подкупали сотрудников Видока, так что он стал объектом неоднократных покушений на жизнь.

Полагаться во всём он мог только на неподкупную Аннетт, и она не раз рисковала жизнью, чтобы вызволить его из опасной ситуации, лично проследить за засечённым ею видным преступником или сорвать насильственное преступление.

Сыщицей она была квалифицированной — соображала моментально, импровизировала, преображалась, отлично «играла» в команде и в одиночку. Уже когда Аннетт вернулась к законному мужу, Видоку довелось обращаться к ней за помощью именно как к сыщице.

Мисс Вест была первой женщиной, открывшей собственное детективное агентство.

Воодушевлённая переменами в мире вокруг, когда женщины учились водить автомобили и самолёты, совершали дальние переходы и научные открытия, Вест изучила по доступным ей источникам (включая пособия, написанные Видоком) детективное дело, изыскала деньги на аренду и в 1905 открыла собственное дело. Нанимала Вест и мужчин, и женщин.За последующие тридцать четыре года агентство Мод стало одним из самых известных в Британии. В мирное время оно выявляло супружеские измены, разоблачало финансовых мошенников и искало украденные ценности, во время войны — вычисляло немецких шпионов.

Мод Вест.

Сама Вест, как и Видок, любила переодеваться для слежки в образы обоих полов: гадалками, моряками, официантками, монахами и так далее.

Частое использование мужских ролей интриговало журналистов, они пытались заставить Мод откровенничать о её репутации — но Мод объясняла, что мужчина может стоять в одиночку там, где такой роскоши не может позволить себе женщина.Одно из самых странных дел, раскрытых Мод — дело о слежке жены за муэем.

Она просто следовала за уехавшим супругом клиентки из страны в страну, чтобы неожиданно для себя обнаружить, что конечной целью этого странного отъезда из дома было намерение поучаствовать в тайном развлечение богачей — вскрытии живого человека.

Миссис Гудвин стала первой сыщицей, официально трудоустроенной в государственной службе — полиции Нью-Йорка. Изначально миссис Гудвин была женой полицейского. Когда в 1895 году он погиб, исполняя свой долг, у неё на руках остались четверо детей, и шеф покойного мужа предложил миссис Гудвин поработать в полиции, чтобы вся семьи не умерла с голоду.

Но на службе Изабелла проявила себя так блестяще, постоянно помогая в реальных расследованиях — к которым, между прочим, официально не имела никакого отношения — что в 1910 году её решили перевести, наконец, именно в отдел расследований.

В основном миссис Гудвин анализировала добытую агентами и рассказанную пострадавшими информацию, чтобы изобличить разного рода мошенников и шарлатанов, но после того, как она блестяще отметилась в раскрытии крупного ограбления с участием банды таксистов в 1912 году, ей присвоили официальное звание детектива-сержанта. Так она стала первой следовательницей в мире. Закончили миссис Гудвин карьеру в 1924 году, после двадцати восьми лет службы.

Изабелла Гудвин в штатском.

Хотя миссис Ли официально никогда не участвовала в расследованиях преступлений, она бредила детективами о Холмсе и криминалистикой с юных лет. В молодости она посещала места преступлений, чтобы осмотреть их и попробовать угадать, что точно произошло. К своей досаде, миссис Ли поняла, что полицейские действуют совсем не так же, как Шерлок Холмс. Они упускают множество деталей или даже просто затаптывают и случайно уничтожают улики.В почтенном возрасте миссис Ли повезло стать богатой наследницей. Эти деньги она потратила на то, чтобы открыть в Гарварде новый курс — криминалистики. За такой вклад ей позволили вести на курсе свой собственный семинар — то есть, она буквально подкупила университет, потому что никак ещё она убедить, что могла бы обучать криминалистике, не имела возможности.

Фрэнсис Ли.

Фрэнсис разработала собственную методику преподавания. Для наглядности она мастерила кукольные домики, в точности копирующие места совершения различных убийств, вплоть до того, что в нужных местах рисовала кровавые пятна и раскладывала или развешивала трупы.

На примере этих домиков она объясняла, как следует осматривать место преступления и что можно понять по увиденному.В конечном итоге, миссис Ли внедрила радикально новый для полицейской системы подход к работе на месте преступления и обучению этой работе.

Сейчас её признают матерью криминалистики, а, когда она ещё была жива, в знак уважения к её работе (и эффективности работы её выпускников), миссис Ли первой среди женщин в США присвоили полицейское офицерское звание — она стала капитаном.

Восемнадцать из её «кукольных домиков» используются при подготовке криминалистов и сейчас.

А отцом криминалистики многие считают Франсуа Видока, который не только активно практиковал внедрение, но и, например, первым заметил, что узоры кожи на подушечках пальцев уникальны и индивидуальны и могут использоваться для раскрытия преступлений. Видок: Как самый безбашенный преступник Франции стал угрозой для криминального мира и легендой сыска.

Лилит Мазикина.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/301019/44544/

10 сериалов с крутыми женщинами-детективами – Что посмотреть – Титр

Известные женщины следователи

Женщины по натуре — прирожденные детективы: именно им нравится копаться в человеческой психологии, мотивах поступков, тонкостях взаимоотношений между людьми и подмечать детали. Мы собрали 10 сериалов о женщинах-детективах, которые щелкают преступления как орешки.

Ребекка Мартинссон

Rebecka Martinsson, 2017

Ребекка Мартинссон была блестящим адвокатом в Стокгольме с неоднозначной, но лестной репутацией. Однажды, когда в карьере наметился серьезный прорыв, Ребекка получает известия из родного городка на севере Швеции.

Ее хорошая подруга — пастор Милдред — скончалась, упав с лестницы.

После похорон раскрываются новые подробности происшествия, из которых становится ясно, что это был совсем не несчастный случай, и Ребекка ввязывается в расследование, которое уведет ее далеко от прежней благополучной жизни.

Иерро

Hierro, 2019

На тихом островке Иерро так мало людей, что все друг друга знают, а новости по округе разносятся со средней скоростью набора текста на смартфоне.

В день приезда в городок новой судьи случается несчастье — один жених не явился на свадьбу. Когда гости готовы были разойтись по домам, пришло известие, что парень убит накануне ночью, а труп найден в подводной пещере.

Невеста в шоке, друзья рыдают, и все убеждены в том, что убийца — отец невесты.

Полуночное солнце

Midnight Sun, 2016

Швеция, 25 километров севернее полярного круга. Мужчина погибает, потому что кто-то привязал его к лопасти вертолета, а потом включил мотор. Кусочки его головы разбросаны в радиусе нескольких метров.

На расследование зверского убийства отправляют лейтенанта французской полиции Кайну Зади, потому что погибший был гражданином Франции и потому что никто больше не хочет тащиться в эту дыру на краю мира.

Вершина озера

Top of the Lake, 2013

Детектив Робин Гриффин возвращается в родной поселок Лэйктоп, где живет ее мать, умирающая от рака. Здесь Робин приходится принять участие в специфическом расследовании: у двенадцатилетней девочки Туи обнаруживается пятимесячная беременность, а потом она куда-то пропадает.

Касл

Castle, 2009−2016

В этом сериале не актер, а писатель напросился в полицейский участок, чтобы наблюдать за деятельностью детективов в целом и работой своей музы Кейт Беккет в частности. Умница, красавица, умеет стрелять и красиво бегать, одержима расследованием смерти своей матери. На этих дровах сериал играючи сделал 8 сезонов.

Родина

Homeland, 2011-…

Кэрри Мэтисон на первый взгляд — самый обычный следователь ЦРУ, какими бы они там не были на самом деле. Но если присмотреться внимательнее, заметите, что у дамочки не все дома.

Когда сроки поджимают и надо быстрее все расследовать, она перестает принимать лекарства от биполярного расстройства.

Тогда ее сыскной мозг начинает работать на полную катушку, что-то вычислять по одному ему ведомым алгоритмам, и Кэрри живенько раскрывает какой-нибудь адский заговор.

Мост

Bron/Broen, 2011-…

Здесь главных героев двое: шведский детектив Сага и датский полицейский Мартин. При этом Сага, благодаря своим странностям, легко перетягивает на себя одеяло и держит внимание зрителей.

Она жутко интеллектуальна, но при этом совершенно не умеет общаться с людьми, понимать их эмоции, у нее нет чувства юмора и способностей к вранью, зато она склонна до последней запятой соблюдать писаные правила и законы. В общем, Шелдон в юбке.

Кости

Bones, 2005−2017

Доктор Бреннан, как правило, получает на расследование дела давно минувших дней, где от трупа остались лишь косточки. Она — крутой антрополог, поэтому кости могут рассказать ей очень многое. Правда, из-за того, что она слишком много времени торчит в лаборатории, она очень плохо понимает мотивы человеческих поступков в реальной жизни.

Секретарша

2017-…

Екатерина Морозова работает помощницей руководителя в следственном комитете, но соображает так ловко, что сама могла бы работать детективом. Но у нее амбиций нет, так что секретарша просто помогает коллегам в расследованиях.

По словам режиссера Радды Новиковой, на этот сериал ее вдохновил прекрасный советский фильм «Ищите женщину».

Пелагия и белый бульдог

2009

Детектив по роману Бориса Акунина, повествующему о приключениях монахини Пелагии. Женщина обладает острым умом, наблюдательностью и великолепной интуицией, которая помогает ей успешно раскрывать самые запутанные преступления. Действие происходит в России XIX века.

21 января 2020 Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter. Рекомендуем вам

Вам еще понравится

Источник: https://www.ivi.ru/titr/goodmovies/detective-woman

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть