Мелодрама про развод

Содержание

Фильмы про разводы супругов – список лучших по версии Планеты Закона

Мелодрама про развод

Кстати: Мы проводим онлайн-консультации.
Надёжно, экспертно, конфиденциально. Подробнее

Кстати: Знаете о нашей услуге «Развод без стресса»? Подробнее

Это не просто фильмы – это жизненные истории, в которых многие узнают себя и свою ситуацию. И, возможно, задумаются, стоит ли рвать семейные узы и что можно сделать, чтобы спасти брак.

:

  • Кинопоиск – 6,5
  • IMDb – 5,8

Кадр из фильма «Развод по-американски»

Очень узнаваемая история о том, как двое людей не сошлись характерами. Знакомо же: в конфетно-букетном периоде бабочки в животе летают, кажется, что вот он – тот самый человек. А потом, вспомним Владимира Маяковского, любовная лодка разбивается о быт.

Так случилось и у героев этого фильма. Брук и Гэри смертельно ругаются после очередного ничтожного повода (не могут решить, кто будет убираться в квартире после вечеринки) и решают развестись. Но для этого им придётся делить квартиру, а пока идёт процесс, пара вынуждена проживать на одной территории.

Постепенно они понимают, что обо всём можно договориться, и делают робкие попытки восстановления отношений. И тут-то быть хэппи-энду, но нет: ребята всё же расстаются. Непостижима душа человеческая.

Совет: помните, что делать из мелочей глобальные выводы не только глупо, но и рискованно. «Ты не моешь посуду – значит, меня не любишь» – так только блондинки из анекдотов говорят. Взрослым же людям договориться друг с другом можно всегда.

«Любит – Не любит» (2011)

:

  • Кинопоиск – 6,6
  • IMDb – 6,5

Кадр из фильма «Любит/Не любит»

Невероятно душевный и ламповый фильм о том, как в браке незаметно уходит любовь и зарождается новое чувство к другому человеку. О выборе, который нужно сделать одной маленькой женщине. Здесь нет истерик, и сцен, и битья посуды.

Здесь скорее размышления героини о том, стоит ли бросать мужа и так ли сильно виновата она в этом.

А когда разрыв всё же случается, когда она уходит к другому, возникают другие переживания: правильно ли я сделала? Не упустила ли надежную синичку в руках, погнавшись за ярким журавлем?

Фильм сняла женщина, режиссер и актриса Сара Полли. Наверное, поэтому он затронет душу каждой женщины, особенно той, которая сама находится в таком же подвешенном состоянии.

Совет один: не рубите с плеча, разберитесь в себе, подумайте.

«Развод Надера и Симин» (2011)

:

  • Кинопоиск – 7,6
  • IMDb – 8,3

Кадр из фильма «Развод Надера и Симин»

Иранский фильм, приоткрывающий завесу тайны: а как там у них, на Востоке? Не бойтесь, никаких забиваний камнями не будет, скорее в фильме показаны особенности менталитета иранского народа и общечеловеческие проблемы.

А суть проста: семья давно собирается эмигрировать в другую страну, но Надер не решается оставить на родине больного отца. Это приводит к скандалам в семье вплоть до развода. Супруги разъезжаются по разным домам и пытаются жить дальше отдельно. Попутно они общаются с другими людьми, у каждого из которых свои проблемы…

Это фильм о сложных отношениях и моральном выборе. В нём нет хороших и плохих героев, каждый показан как есть, с достоинствами и недостатками. Словом, как и бывает в жизни. Очень реалистичное кино!

Совет: воспринимайте сложные ситуации выбора как сплачивающие семью, а не разъединяющие. Эдакие проверки на прочность, которые надо пройти и жить дальше.

«Анна Каренина» (1967)

:

  • Кинопоиск – 7,6
  • IMDb – 7,10

Кадр из фильма «Анна Каренина»

Пожалуй, самый драматичный развод, описанный в русской литературе и воспетый затем в кино. 28-летняя Анна живет с нелюбимым, но привычным, как мягкие тапочки, мужем, растит сына и чувствует себя вполне счастливой. Пока не встречает молодого офицера Вронского.

https://www.youtube.com/watch?v=7zz9cnQuGeo\u0026list=PLeZ1UwOZuZcpYHW-8vhaRhcL9IZIonYxF

В наше время такие проблемы решаются просто. Раз уж пришла великая любовь, лучше разойтись по-хорошему. Но во времена Анны получить развод было делом сложным, запутанным и ударяющим по репутации.

И тем не менее герои прошли все муки ада и воссоединились. Анна стала жить с Вронским, ее сын остался с отцом.

И опять все не так: героиня стала себя накручивать, что милый её больше не любит (хотя это было естественное охлаждение, которое приходит абсолютно ко всем парам спустя годы брака).

Итог мы все знаем: разбитое сердце и привет, поезд пассажирский. Так стоило ли с головой бросаться в страсть и рушить семью, раз такая впечатлительная и неуравновешенная?

Совет: взвесьте всё как следует. Представьте себя с новым избранником лет этак через пять. Готовы ли вы к тому, что на смену страсти придет ровное отношение? Нормально ли отнесётесь к тому, что вместо разговоров о любви будете обсуждать повышение цен на гречку? А это будет, несомненно.

«Крамер против Крамера» (1979)

:

  • Кинопоиск – 7,9
  • IMDb – 8,10

Кадр из фильма «Крамер против Крамера»

И вновь жизненная ситуация: муж зарабатывает деньги и мало уделяет внимания семье. Жена сидит в четырех стенах, воспитывает ребенка и вешаться готова от скуки. Однажды она доходит до предела и объявляет супругу, что подаёт на развод. И самое главное – оставляет ему сына.

Тут-то начинается самое интересное: большой Крамер остаётся с маленьким лицом к лицу. Но как общаться с ребёнком, если он его почти не знает? Как объяснить, куда подевалась мама? Как бороться с бытом, в конце концов?

Худо-бедно большой Крамер справляется, и тут, спустя полтора года, выходит из сумрака мама. Оказывается – развод это еще цветочки, а ядовитыми ягодками будут ожесточённые войны за ребёнка. С кем останется мальчик, как он будет относиться к обоим родителям и есть ли надежда на воссоединение семьи?

Совет: работа работой, но о семье тоже не надо забывать. Многие мужчины рассуждают так: я деньги приношу, что ещё нужно? Нужно, дорогие, ещё как! Женщинам, в свою очередь, посоветую развиваться и строить карьеру. Чтобы не пришлось, как героине фильма, в неюном возрасте искать себя, спрятанную за сковородками и пылесосом.

«Развод по-итальянски» (1961)

:

  • Кинопоиск – 7,9
  • IMDb – 8,10

Кадр из фильма «Развод по-итальянски»

Отличный колоритный фильм с высоким рейтингом. Марчелло Мастроянни может самую банальную историю превратить в горячее блюдо из крови и страсти. Ну смотрите: обычного семейного человека под 40 толкает тот самый бес в ребро. Он влюбляется в свою кузину, которая моложе и красивее жены. Жена тоже не подарок: откровенно глупая, скучная, да еще и стареет, удивительное дело.

Другой бы развёлся спокойно или пострадал-пострадал, да и вернулся под крылышко к суженой. Но не такой наш герой. Разводы, видите ли, в Сицилии не приветствуются, а вот убийство – другое дело, тут ничего страшного. И начинает Марчелло планировать коварное избавление от опостылевшей супруги…

Совет: никаких советов, относитесь проще к ситуации. Иногда стоит отпустить все и просто посмотреть комедию. А несмотря на убийственные замыслы, это самая настоящая комедия. Национальный колорит, итальянские страсти, цветистые слова и пламенные взгляды главного героя – всего этого будет с избытком. Mamma mia!

«Развод в большом городе» (2012)

:

  • Кинопоиск – 7,3
  • IMDb – 7,4

Кадр из фильма «Развод в большом городе»

Фильм-экранизация романа «Что знала Мэйзи». Мэйзи – это шестилетняя девочка, мама и папа которой развелись. На протяжении всего фильма она пытается понять, как же так получилось, что два самых дорогих человека больше не вместе, не виновата ли она сама в этом и как ей теперь жить.

У родителей Мэйзи всё не как у людей. Мама – рок-певица, папа – арт-дилер. У обоих своя бурная жизнь, им не до дочери. Оба находят себе новых спутников жизни, которые уделяют ребёнку намного больше внимания, чем они сами. Мэйзи живёт то с няней (которая по совместительству стала новой женой папы), то с новым мужем мамы.

https://www.youtube.com/watch?v=Ndd4kfYMlNA\u0026list=PLeZ1UwOZuZcpYHW-8vhaRhcL9IZIonYxF

Постепенно девочка понимает, что ее настоящими родными людьми становятся вот эти самые люди, а не мама с папой. Теперь осталось, чтобы это поняли и родители. Поняли и сделали выводы…

Совет: всегда помните, что больше всего от развода страдают дети, у которых буквально рушится мир. Неважно, сколько им лет. Дети все чувствуют, обвиняют себя в расставании родителей, растят в душе психологические травмы. Если уж развод неизбежен – сосредоточьте фокус внимания на ребёнке, сейчас он в этом нуждается.

«Война супругов Роуз» (1989)

:

  • Кинопоиск – 7,4
  • IMDb – 6,8

Кадр из фильма «Война супругов Роуз»

Оливер и Барбара прожили вместе 17 лет. Идеальная семья, муж-чиновник и домохозяйка-жена, что может быть прочнее и благостнее? Оказывается, Барбаре давно осточертела эта “сказочная” жизнь, она устала жить для семьи и хочет развода. И нет бы тихо-мирно, как это принято в приличном обществе – нет, женщина развязывает самую настоящую войну.

Отныне дом супругов поделён на две половины, семейные новости превращаются в сводки с фронта, а двое главнокомандующих – муж и жена – упоённо гадят друг другу. Этот фильм мог быть комедией, если бы не черная ненависть когда-то любящих друг друга людей, сквозящая из каждого кадра. Это жутко.

Совет: решили развестись, так делайте это цивилизованно. Далеко не у всех получается расстаться друзьями, но сохранить хотя бы видимость нормальных отношений под силу каждому. Мы же не звери, господа.

«Валентинка» (2010)

:

  • Кинопоиск – 7,1
  • IMDb – 7,4

Кадр из фильма «Валентинка»

Этот фильм запросто можно было снять в России – так узнаваемы его главные герои. Он – безработный выпивающий парень, вовсе не светоч ума.

Она – замотанная на работе женщина с потухшими глазами, которая одна тянет семью. Она вышла за него после недолгого знакомства, будучи беременной, и постепенно поняла, что они из разных миров.

А его все устраивает, он и не поймет, почему вдруг всё стало не так.

Они постоянно ругаются, выкатывают друг другу претензии, а когда понимают, что всё идет к разводу – трогательно стараются спасти свой воздушный замок. Спасут ли? Узнаем в конце фильма.

Совет: не торопитесь с браком, поживите с партнером, узнайте его получше, чтобы не было потом мучительно больно.

«С любимыми не расставайтесь» (1979)

:

  • Кинопоиск – 7,7
  • IMDb – 7,14

Кадр из фильма «С любимыми не расставайтесь»

Единственный советский фильм в нашей подборке. Простая история молодых людей Кати и Мити, которые наломали дров, наговорили друг другу злых слов и в итоге развелись. А все потому, что Митя подозревал Катю в измене и ни в какую не верил, что она чиста перед ним.

Потом, конечно, они остыли, но вернуться друг к другу не торопились – молодость, гордость, все дела. И только когда Катя оказывается в больнице и Митя приходит ее навестить, лед недоверия и обиды рушится. «Я скучаю по тебе, Митя!» – кричит она, и Митя понимает, что любовь никуда не ушла.

Совет: доверяйте больше друг другу. Даже если есть подозрения, всегда проверьте, а потом уж делайте выводы.

«Мужья и жёны» (1992)

:

  • Кинопоиск – 7,3
  • IMDb – 7,5

Кадр из фильма «Мужья и жёны»

Режиссер Вуди Аллен знает толк в разводах: сам расставался с любимыми женщинами три раза. Примечательно, что этот фильм снимался, когда он находился в состоянии развода с Миа Фэрроу. А если вспомнить, что эти двое еще и сыграли в фильме главные роли – ух, эмоциональное кино получилось!

Сюжет таков: семейная пара сообщает своим друзьям Миа и Вуди (в фильме их зовут по-другому, но какая разница), что приняли решение развестись. Те возвращаются домой под впечатлением и начинают анализировать собственную семейную жизнь. Маски сняты: назревающий долгие годы кризис в отношениях вырвался на свободу и предстал перед супругами во всей красе.

Совет: не замалчивайте то, о чем давно хотелось сказать супругу. Если не давать волю внутренним демонам, они сожрут вас изнутри. Говорите обо всём, что тревожит, и вместе ищите выход из ситуации.

«Дорога перемен» (2008)

:

  • Кинопоиск – 7,5
  • IMDb – 7,3

Кадр из фильма «Дорога перемен»

Фрэнк и Эйприл уже семь лет вместе. У них красивый дом, двое прекрасных детей и огромные планы на этот мир. Еще до свадьбы они мечтали, как переедут в Париж, но всё время что-то мешало.

И муж, и жена – сильные личности со своими взглядами и привычками. Оба с большими амбициями и отсутствием понимания, как реально достичь всего этого.

Постепенно герои накапливают столько обид и претензий друг к другу, что переезд становится их заветной мечтой. Они, как дети, наивно верят, что в Париже трава будет зеленее, небо чище, а их отношения – лучше.

Стоит ли говорить, куда приводят непомерные амбиции и наивные мечты…

Источник: https://www.planeta-zakona.ru/blog/12-samykh-pronzitelnykh-filmov-o-razvodakh.html/

14 правдивых фильмов о разводе и расставаниях

Мелодрама про развод

Джоанна (Мэрил Стрип) сидит дома и все время проводит с сыном Билли. Ее муж Тед (Дастин Хоффман) работает в зарождающемся рекламном бизнесе и целиком поглощен работой.

Без скандалов и мордобоя однажды и совершенно неожиданно для Теда Джоанна объявляет ему, что уходит от него, оставляя сына с отцом. Сюжет картины как бы разбит на две части.

 В одной – герой Хоффмана учится жить и взаимодействовать с собственным ребенком на неизведанном для мужчины бытовом уровне.  

В другой – выяснение отношений между бывшими супругами, без вызревшего конфликта перешедшие в юридическую плоскость. “Крамер против Крамера” – уникальная, точная и какая-то запредельно искренняя история одного расставания, которую заново переживаешь при каждом новом просмотре, хотя и кажется, что такое можно пережить лишь один раз в жизни.

“Вечное сияние чистого разума” (режиссер Мишель Гондри, 2004)

Вообще сценариста Чарли Кауфмана сложно уличить в любви к романтическим сюжетным поворотам, но вместе с режиссером-визионером Мишелем Гондри они сделали едва ли не самый романтичный и самый грустный и красивый фильм о любви. Особый шик еще и в том, что  в абсолютно не комедийном амплуа здесь выступает Джим Керри.

Пересказ фабулы не будет иметь никакого смысла, настолько в фильме все запутали режиссер со сценаристом.  Но суть в том, что в историю любви и расставания главных героев вмешивается технология, по которой неугодные и тягостные воспоминания о былом романе легко и просто можно стереть, воспользовавшись услугой одной фирмы.

“Простые сложности” (режиссер Нэнси Майерс, 2009)

“Простые сложности” представляют мажорный взгляд на развод. Эти двое (Мэрил Стрип и Алек Болдуин) после долгих лет брака и троих детей давно расстались, но по-прежнему приятельствуют и участвуют в семейных делах, которые касаются детей.

И вот однажды, после одного из таких мероприятий Джейн и Джейк изрядно наклюкаются и окажутся в одной постели. И понеслась.

А у Джейка, между прочим, молодая и роскошная новая жена, которая таскает его по репродуктивным клиникам и всячески старается выстроить с ним семью.

Джейн, в свою очередь, при таком раскладе оказывается любовницей собственного бывшего мужа и попадает в другой угол ринга предразводного периода с Джейком. Фильм получился легкий и духоподъемный, ведь дуэтом Мэрил Стрип и Алека Болдуина ничего не испортишь. Тем более для последнего это почти сюжетный повтор из “Привычки жениться”, где он много лет назад играл с Ким Бейсингер.

“Развод в большом городе” (режиссеры Скотт МакГихи, Дэвид Сигел, 2012)

В это будет сложно поверить, когда сядете за фильм, но “Развод в большом городе”  – вольная экранизация романа Генри Джеймса “Что знала Мэйзи”. Из оригинального названия становится понятно, что развод здесь будет показан глазами ребенка, девочки, которой не слишком повезло родиться в семейке рок-певицы и арт-дилера.

Папа (Стив Куган) сходится и живет с няней Мэйзи, а мама в перерывах между гастролями обзаводится новым бойфрендом. Так формируется среда, в которой девочку пасами перебрасывают туда-сюда пока мама с папой активно выясняют, как все должно быть. А оно и так понятно, что не так. И тогда постепенно становится очевидным, что лучшими друзьями Мэйзи будут папины и мамины новые партнеры.

“Сцены из супружеской жизни” (режиссер Ингмар Бергман, 1973)

Бергмановская классика, снятая по собственному сценарию режиссера. Неспешная, глубокая и вдумчивая вещь, разбирающаяся с брачным проектом Юхана и Марианны, которые вместе уже двадцать лет.

Усталость и прочие хрестоматийные факторы выталкивают эту пару на обочину, то есть, к разводу. Но не все так просто между людьми, к счастью или к сожалению.

В общем, если Бергмана вы не особо жалуете, то этой картине надо обязательно дать шанс, здесь рассказывается о важном.

“Развод по-американски” (режиссер Пейтон Рид, 2006)

Очень наглядная версия, как нежелание партнера помочь с уборкой, а точнее, банальная бытовуха доводит пару до развода. Отлично показана сцена, когда герой Винса Вона пырится в футбол, в то время как героиня Дженнифер Энистон выговаривает ему за неправильное количество купленных лимонов.

Широким шагом эти двое приближаются к неминуемому разводу. В результате большим вопросом остается общая квартира, существование в которой они мастерски друг другу отравляют. В целом, очень трезвая и хладнокровная попытка обрисовать, что развод, он и в Америке развод.

“Кальмар и кит” (режиссер Ноа Баумбах, 2005)

У Баумбаха в пред- и постразводный адок вовлечено достаточно много действующих лиц.

В центре событий оказываются некогда известный писатель, его жена, их двое сыновей и все, кто оказывается вольно или невольно поблизости.

Мальчики разделятся, старший хочет жить с отцом и во всем обвиняет мать, младшему все видится по-другому, поэтому он становится на сторону матери, которая сходится с его тренером по теннису.

У странноватого названия фильма есть свое объяснение. Это отсылка к экспозиции Американского музея естественной истории, где выставлены чучела огромного кальмара и кита, борющихся друг с другом.

“Валентинка” (режиссер Дерек Сиенфренс, 2010)

Известно, что сценарий писался специально для Райана Гослинга и Мишель Уильямс, но съемки долго откладывали из-за смерти Хита Леджера, которую очень тяжело переживала актриса (с Леджером у них родилась дочь). Герои знакомятся в доме престарелых, где у персонажа Мишель Уильямс бабушка. Романтики ноль. К тому же девушка беременна от ничего не значащего для нее партнера.

Волшебство начинается совершенно неожиданно. И также и заканчивается. Идут годы. Наступает неминуемый кризис, который в фильме показан на полутонах, но в ушах стоит такой звон, как будто железом по стеклу провели.

“Война супругов Роуз” (режиссер Дэнни ДэВито, 1989)

После семнадцати лет брака Барбара и Оливер решают развестись, но не тихо и мирно, а с военными действиями. Дом делится на две половины. И пара переходит к Третьей мировой. Тут надо отметить, что разыгрывают нешуточную кровную вражду Кэтлин Тернер и Майкл Дуглас, а наблюдать, как они качаются на люстрах и кормят друг друга паштетом из домашних животных – бесценно. 

“Развод по-итальянски” (режиссер Пьетро Джерми, 1961)

Классическая итальянская горячая комедия с Марчелло Мастроянни очень наглядно излагает удивительную традицию любвеобильного итальянского общества не признавать разводы, там двум разлюбившим половинкам проще просто убить друг друга.

Главный герой – сицилийский барон Фефе, которому надоела жена. Он влюбляется в юную кузину и не готов дальше терпеть наличие жены в своей жизни. Фефе интригует и даже идет на убийство, а что из этого вышло дальше, лучше посмотрите сами.

“Любит/Не любит” (режиссер Сара Полли, 2011)

Еще один камерный рассказ о том, как проходит любовь. Сняла фильм актриса Сара Полли. Ее героев играют Мишель Уильямс и комедийный актер Сет Роген, который раскрывается здесь совершенно с неожиданной стороны.

Тихую и уютную семейную жизнь Марго и ее мужа, автора кулинарных книг, разрушает появление нового соседа, на которого Марго моментально обращает внимание.

Но происходит все не пошло и банально, но как-то очень остро и болезненно.

Про такие фильмы всегда очень сложно рассказывать и формулировать словесную оценку. Их чаще всего настоятельно советуешь лучшим друзьям.

“Развод Надера и Симин” (режиссер Асгар Фархади, 2011)

Этот иранский фильм получил множество наград на престижных киносмотрах и стал лучшим иностранным фильмом на “Оскаре-2012”. Сюжет такой: он и она женаты 14 лет, у них есть дочь подросток, Симин хочет эмигрировать, а Надер уезжать не намерен, потому что у него болен отец. Симин хочет развода и воспитывать дочь, но все сложно.

Тут не очень понимаешь, кому сочувствуешь больше, потому что, конечно же, картина не является достоянием только национальной кинематографии Ирана, сюжет рассматривает общечеловеческие вопросы, которые разделяют и объединяют, почти по-толстовски, все семьи на свете.  

“Миссис Даутфайр” (режиссер Крис Коламбус, 1993)

Классическая остроумная лента о том, что безвыходных ситуаций не бывает. Когда герою Робина Ульямса суд предписывает видеть детей всего раз в неделю, он переодевается в женскую одежду и становится им доброй нянюшкой. Дальше вы все знаете сами. 

“Дорога перемен” (режиссер Сэм Мендес, 2008)

Мендесовская экранизация драматичного романа Ричарда Йейтса. В свое время критик Роман Волобуев назвал этот фильм “идеальным для последнего свидания”. Все так и есть. Все очень красиво и невыносимо.

Супруги Уилеры (Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо) вместе уже семь лет, у них двое детей и большие планы на жизнь, например, свалить в Париж. Но не тут-то было.

Тут надо бы отметить, что  Мендес вскоре сам развелся с Кейт Уинслет, магия фильма, не иначе.

  Pics.ru

Читай также:

15 фильмов о настоящей страсти

12 самых правдивых фильмов о необычной любви (18+)

Малоизвестные, но звездные: 13 фильмов с великими, которые ты еще не видела

Источник: https://pics.ru/13-pravdivyh-filmov-o-razvode

Брачные истории: 10 лучших фильмов про развод

Мелодрама про развод

Сицилийскому богачу дону Чефало (Марчелло Мастроянни) страшно надоела его жена. Он давно в тайне влюблен в свою кузину красавицу Анжелу (Стефания Сандрелли), и мечтает только о ней. Но по закону развод в Италии запрещен и есть только один способ избавиться от ненавистной супруги — убить ее.

«Развод по-итальянски» — тот случай, когда семейная драма показан на экране с иронией и чисто итальянским обаянием и абсурдом. Режиссер Пьетро Джерми поставил немало замечательных комедий, многие из которых так или иначе касались супружеских отношений, а вернее их краха.

Но «Развод по-итальянски» по праву можно назвать вершиной его творчества, да и вообще жанра итальянской комедии. В фильме искрометно высмеивается не только институт брака, но и изживший себя закон, по которому запрещено разводиться.

Поэтому таким как дон Чефало — избалованным бездельникам богачам, приходится идти на крайние меры, чтобы выбраться из супружеской тюрьмы. Мастроянни, часто игравший героев-любовников, здесь прекрасно смеется над свои образом и блестяще изображает наивного идиота, ищущего любви о молоденькой кузины.

Последнюю, к слову, играет совсем юная Стефания Сандрелли, которая свой дар обольстительницы проявит позднее в фильмах Бернардо Бертолуччи. (Кирилл Горячок)

«Сцены из супружеской жизни» (1973)

История отношений Юхана (Эрланд Юзефсон) и Марианны (Лив Ульман), благополучных и интеллигентных супругов, однажды решивших тихонько разойтись. Спустя непродолжительное время вдали друг от друга, они начинают сильно тосковать, ищут встречи и близости. Но потом все начинается сначала.

«Сцены из супружеской жизни» поставлены в театральной манере, присущей шведскому классику Ингмару Бергману. Больше трех часов на экране смерть и возрождение чувств разыгрывают всего два актера из «труппы» режиссера Эрланд Юзефсон и Лив Ульман.

Играют они так, что не некогда даже взглянуть на часы, это зрелище поистине завораживающее и блестяще написанное.

Бергман исследует неожиданные грани брака, до которых редко добираются режиссеры и сегодня, открывает самые неудобные двери, достает самые неприятные скелеты из шкафов.

Автор рушит само понятие брака и все, на чем его принято устраивать, только с одной целью — открыть подлинное чувство одного человека к другому. Спустя тридцать лет, в 2003 году, Бергман неожиданно поставит сиквел «Сарабанда», который станет его последней работой в кино.(К.Г.)

«Незамужняя женщина» (1978)

Сотрудница нью-йоркской галереи Эрика Бентон (Джилл Клейберг) после двадцати лет вроде бы счастливого замужества внезапно остается одна — ее муж Мартин (Майкл Мерфи) завел себе молодую любовницу.

Эрика пытается привыкнуть к новой жизни, но избегает резкой смены обстановки — она по-прежнему вращается в богемных кругах, где пользуется популярностью у мужчин.

Однако начать новые отношения оказывается не так просто, да и торопиться с этим, похоже, не стоит — для начала хорошо бы разобраться в себе.

Пожалуй, лучшая картина Пола Мазурски («Москва на Гудзоне») — не только зарисовка из жизни женщины средних лет (кстати, вполне прогрессивная и во многом созвучная нынешней феминистской повестке), но и портрет эпохи: своего рода документ, позволяющий живо представить себе арт-тусовку Нью-Йорка конца 1970-х (не Вуди Алленом единым, в конце-то концов). И, конечно же, это яркий пример кино времен заката Нового Голливуда: с ощущением почти безграничной творческой свободы, спокойным отношением к телесному и честной попыткой диалога со зрителем — без малейшей боязни наскучить и «загрузить». (Дмитрий Молчанов)

«Крамер против Крамера» (1979)

Тед Крамер (Дастин Хоффман) многие годы посвятил карьере и работе, и совсем не уделял должного внимания своей семье. Однажды его жена Джоанна (Мерил Стрип) хлопает дверью и уходит, оставив Теда одного с ребенком и домашними обязательствами.

Поначалу жизнь одинокому мужчине кажется невыносимой, но вскоре он находит радость в близости со своим сыном, они находят взаимопонимание и сильно привязываются друг к другу.

Но Джоанна вдруг возвращается с адвокатами — она намерена отсудить право опеки над ребенком у Теда.

https://www.youtube.com/watch?v=r598eiEChRQ

В «Крамер против Крамера» развод представляется почти необходимым средством возвращения героев к реальности, выхода из автоматизма жизни. Тед и Джоанна, грубо расставшись, впервые обратили внимание на то, кто они есть, к чему пришла их совместная жизнь.

Главной жертвой, впрочем, становится совсем не муж или жена, а их маленький сын, который просто хочет быть со своими родителями. Несмотря на довольно тяжелый процесс развода, фильм ни на минуту не кажется трагичным, наоборот, скорее смотрится как семейное кино.

В частности, этому ощущению способствуют сцены героя Хоффмана с мальчиком, их веселой холостяцкой жизни, как они вдвоем учатся готовить и справляться без мамы.

Актерская игра дуэта Стрип и Хоффмана без преувеличения феноменальная: «Крамер против Крамера» и по сей день не оставляет ни единого сомнения в решении Американской киноакадемии присудить фильму целых пять «Оскаров». (К.Г.)

«Жена ушла» (1979)

Жила-была семья: прораб Александр (Валерий Приемыхов), библиотекарь Вера (Елена Соловей) и их сын-школьник Витя.

В один прекрасный день (точнее, даже среди ночи) Вера уходит из дома, оставив записку с перечеркнутым текстом: «Я очень устала. Когда-нибудь мы бы задушили друг друга».

Весь следующий день муж пытается выяснить у подруги жены, есть ли у той кто-нибудь: ведь факт, что она ушла не к кому-то, а просто от него, совершенно не укладывается в голове.

«Брачная история» удивительным образом более всего похожа именно на этот — советский! — фильм из нашей подборки, что лишний раз доказывает интернациональный и универсальный характер истории, рассказанной Ноа Баумбаком.

Картина Динары Асановой по дебютному сценарию Виктора Аристова — о том же тихом, незаметном распаде нуклеарной семьи: уходит не только любовь, но растворяются в воздухе и способность прислушиваться друг к другу, и взаимоуважение, на котором спустя годы и должно держаться практически всё. (Д.М.)

«Как аукнется, так и откликнется» (1982)

Джордж (Альберт Финни) и Фэйт (Дайан Китон) давно живут вместе, у них четверо детей, но супруги ужасно не счастливы друг с другом. Однажды старшая дочь Шерри случайно подслушивает разговор своего отца с любовницей по телефону. Вскоре вся семья узнает об измене Джорджа, Фэйт подает на развод и сама находит любовника, а дети пытаются справиться с этим своими силами. 

Оригинальное название фильма Алана Паркера (Shoot The Moon) отсылает к карточной игре «Черви», и его можно перевести как «прокрутить динамо» — не получить за один кон ни одного очка. За картиной в локализации устоялось название «Как аукнется, так и откликнется», звучащее с долей назидания.

Впрочем, Паркер был далек от задачи, чему-то научить зрителя, вместе со сценаристом Бо Голдманом они максимально погрузились в феномен несчастливого брака и попытались разобраться как это происходит, почему семьи распадаются, даже такие на первый взгляд счастливые и полноценные.

Хотя лента была тепло принята критиками и получила номинации на каннскую ветвь и «Золотые глобусы», это не спасло ее от провала в прокате, а также статуса hidden gem в фильмографии Алана Паркера. (К.Г.)

«Ревность» (1986)

Кэрол (Мэрил Стрип) и Том (Джек Николсон) знакомятся на свадьбе своих друзей и между ними немедленно завязывается роман. Спустя некоторое время друзья приходят уже на их свадьбу.

Супруги выбирают дом, планируют рождение малыша, а по вечерам после званых ужинов поют песни и кушают пиццу под мыльную оперу по телевизору. «Я абсолютно счастлива», — заявляет подругам Кэрол.

Но вскоре оказывается, что муж ей изменяет.

Фильм режиссера «Выпускника» Майка Николса написан знаменитой журналисткой и постановщицей Норой Эфрон, придумавшей лучшие мелодрамы с Мег Райан. «Ревность» придумана и снята почти безупречно. Через ее ненавязчивое, отрывочное повествование раскрывается огромное количество деталей, которые Николс и Эфрон нарочно не проговаривают вслух.

Комические ситуации спокойно отстраняют драму отношений, в «Ревности» нет даже развода как такового, просто два человека сходятся и расстаются по самым естественным и понятным причинам. Разыграно это дуэтом Стрип и Николсона замечательно и без лишних слез, с большой долей иронии, юмора и остроумием.

На втором плане возникают иногда неожиданные лица, например, молодой Кевин Спейси в образе манерного грабителя, или режиссер Милош Форман.

Кроме того, «Ревность» буквально дышит воздухом нью-йоркских 1980-х: шумные закусочные, разговоры о кино и еде, телепередачи с «желтыми новостями», — Майк Николс и Нора Эфрон каким-то чудом создали настоящий портрет среднего класса Америки той эпохи, страдающего не по своей воле, а в силу каких-то непонятных причин, придуманных как будто бы самой природой. (К.Г.)

«Война супругов Роуз» (1989)

Оливер (Майкл Дуглас) и Барбара Роуз (Кэтлин Тернер) прожили вместе много лет — вырастили детей, построили роскошный дом и сколотили приличное состояние.

Казалось бы, у них есть все шансы, как в сказке, и умереть в один день — так и происходит, вот только далеко не в финале долгой и счастливой жизни, а в результате непримиримой, жесточайшей войны, начавшейся, как водится, из-за придирок друг к другу по совершеннейшим пустякам.

Развод — отличный материал для черной комедии, и Дэнни ДеВито, уже успевший к тому времени дебютировать картиной «Сбрось маму с поезда», воспользовался такой возможностью на все сто.

Сняв в главных ролях одну из самых красивых экранных пар 80-х (и, по совместительству, своих старых друзей, с которыми играл в приключенческо-романтической дилогии «Роман с камнем»/«Жемчужина Нила«), ДеВито вынес неутешительный приговор не столько институту брака, сколько намерению оформить официальный разрыв супружеских уз: развод — путь к разрушению всего и вся. Консервативно, но таковы уж были рейгановские 80-е. (Д.М.)

«Кальмар и кит» (2005)

Бруклин, середина 1980-х. Некогда популярный писатель Бернард (Джефф Дэниелс) разводится с женой Джоан (Лора Линни), чья писательская карьера, напротив, как раз пошла на подъем.

В гнетущей атмосфере расставания родителей (они уже разъехались и буднично делят имущество, детей и кота) решают свои проблемы их сыновья — старшеклассник Уолт (Джесси Айзенберг) и его младший брат Фрэнк (Оуэн Клайн).

Уолт заводит неловкий роман с одноклассницей и готовится выступить на конкурсе талантов с песней Pink Floyd «Hey You», которую выдает за свою собственную. Фрэнк же, познав радости мастурбации, метит территорию, размазывая сперму в школе по самым неожиданным поверхностям — вроде корешков книг на полках библиотеки.

Эту ленту можно рассматривать как репетицию «Брачной истории»: Ноа Баумбак снял ее по собственному автобиографическому сценарию.

«Кальмар и кит» — история не столько о разводе, сколько о взрослении на его фоне (Уолт — alter ego режиссера и сценариста): смешная и грустная одновременно, она фактически становится ключом к фильмографии Баумбака, который сменил Вуди Аллена на посту главного хроникера нью-йоркской жизни после того, как «городской невротик» отправился в долгий творческий отпуск в Старый Свет. (Д.М.)

«Развод Надера и Симин» (2011)

После 14 лет брака Надер (Пейман Моади) и Симин (Лейла Хатами) решают развестись: она хочет уехать из Ирана, он отказывается — не может бросить отца (Али-Асгар Шахбази), страдающего болезнью Альцгеймера.

Для начала Симин перебирается в дом к матери, оставив мужа с их 11-летней дочерью Терме (Сарина Фархади).

После ухода жены Надеру, который работает в банке, приходится нанять сиделку (Сарэ Байат) для отца, и это решение повлечет за собой трагические и загадочные события.

В начале 2010-х картина Асгара Фархади стала настоящей сенсацией, получив «Оскар», «Золотой глобус» и «Золотого медведя» Берлинале — фактически «Развод Надера и Симин» возродил интерес к иранскому кинематографу, который в 90-е и начале нулевых ассоциировался главным образом с именами Аббаса Киаростами и Мохсена Махмальбафа.

Дело, однако, не в призах и регалиях, а в удивительном сочетании исполнительской простоты и многогранности картины: локальная история разлада в отдельно взятой семье становится триггером разрушительного процесса куда больших масштабов.

Почти апокалиптическая интонация подкрепляется виртуозно нагнетаемым хичкоковским саспенсом, и эта причудливая стилизация усугубляется поразительным внешним сходством актрисы Лейлы Хатами с музой Хичкока Ингрид Бергман. (Д.М.)

Источник: https://www.KinoMania.ru/article/59252

С чистого листа. 10 фильмов про развод

Мелодрама про развод

Вот уже несколько лет Россия твёрдо держится в пятёрке стран с самым высоким уровнем развода, а количество распадающихся браков превышает 50%.

В современном обществе мужчина и женщина практически не зависят друг от друга (женщины так же прилично зарабатывают, в то время как мужчины в состоянии самостоятельно обеспечить быт).

И пока одни видят в этом демографическую катастрофу и разрушение института семьи, а другие — свободу и возможность заново обрести счастье, мы на примере десяти фильмов предлагаем вам взглянуть на эту проблему с разных сторон, чтобы решить, как к ней относиться.

Развод по-итальянски (1961)

Кадр взят с сайта Кинопоиск

Что делать, если законная супруга тебе до смерти осточертела, а государство не даёт развод? Довольно необычным (и скажем прямо, негуманным) способом решает эту проблему герой Марчелло Мастроянни в классической итальянской комедии Пьетро Джерми. Желая воссоединиться с юной возлюбленной, он решает убить жену с минимальными для себя последствиями.

Сцены из супружеской жизни (1973)

Камерная драма Ингмара Бергмана с Лив Ульман и Эрландом Юзефсоном рассказывает историю семейной пары, которая после встречи с друзьями, находящимися на грани развода, задумывается о перспективах своего будущего. Раздражение и ошибки приводят их к разводу, однако отказаться от совместного прошлого не так просто, как кажется.

Крамер против Крамера (1979)

Кадр взят с сайта Кинопоиск

Хрестоматийная драма о разводе с Дастином Хоффманом и Мэрил Стрип в своё время завоевала пять премий «Оскар» и отразила существенные изменения в общественном сознании. Все тяготы совмещения карьеры и воспитания сына предстоит на своём опыте узнать Теду Крамеру, чья жена после многих лет ведения домашнего хозяйства решает бросить семью и заняться своей жизнью.

Война супругов Роуз (1989)

Кадр взят с сайта Кинопоиск

Трагикомедия Дэнни де Вито строится вокруг адвоката, который, пытаясь отговорить клиента от развода, рассказывает ему историю своих знакомых.

Внешне супруги Роуз — идеальная семья, у которой есть все составляющие счастливой жизни.

Однако мелкие ссоры и недоразумения постепенно приводят к самой настоящей войне, на которой, как известно, все средства хороши.

История о нас (1999)

Кадр взят с сайта Кинопоиск

Комедийная мелодрама Роба Райнера рассказывают историю семейной пары в исполнении Брюса Уиллиса и Мишель Пфайффер, которая после пятнадцати лет брака переживает не лучшие времена. Накопившееся за годы раздражение ставит героев перед выбором: расстаться навсегда или попытаться понять, что же держало их вместе всё это время.

Развод по-американски (2006)

Кадр взят с сайта Кинопоиск

Ещё одну попытку спасти распадающееся на куски семейное судно предпринимают герои Винса Вона и Дженнифер Энистон в комедийной мелодраме «Развод по-американски». Раздел имущества, язвительные комментарии в адрес друг друга, попытки начать всё сначала — героям предстоит пройти через все «прелести» бракоразводного процесса.

Развод Надера и Симин (2011)

Кадр взят с сайта Кинопоиск

Обладатель «Оскара» и «Золотого медведя», фильм иранца Асгара Фархади рассказывает о супругах, расставание которых повлечёт за собой судебное разбирательство и затронет судьбы людей, к нему, казалось бы, непричастных.

Симин подаёт на развод в надежде эмигрировать вместе с дочерью, в то время как Надер решает остаться на родине с больным отцом. Их дочь, которой предстоит выбрать, с кем она хочет остаться, выступит неким моральным мерилом поступков родителей, у каждого из которого своя правда.

Нелюбовь (2017)

Кадр взят с сайта Кинопоиск

Драма Андрея Звягинцева поднимает традиционную для него тему отцов и детей, смещая фокус внимания на то, что будет, если взаимопонимания никто и не пытается достичь.

Борис и Женя с головой ушли в свои новые отношения, попутно пытаясь вылить друг на друга как можно больше грязи и поскорее развестись.

Погрязнув в нелюбви и постоянных ссорах, они с ужасом обнаруживают, что их сын, который, по большому счёту, никому из них не нужен, бесследно исчез.

Брачная история (2019)

Кадр взят с сайта Кинопоиск

Классические круги ада бракоразводного процесса пришлось испытать на себе героям Адама Драйвера и Скарлетт Йоханссон в трагикомедии Ноа Баумбаха. Когда профессиональные и жизненные планы супругов расходятся, их отношения становится полем битвы адвокатов, пытающихся представить героев в более негативном свете, чем они есть на самом деле.

Давай разведёмся! (2019)

Кадр взят с сайта Кинопоиск

героиня комедии Анны Пармас — гинеколог Маша (в исполнении Анны Михалковой), погружённая в свою работу, чтобы выплатить кредиты и содержать семью. Когда она случайно узнаёт о любовнице мужа, то решает во что бы то ни стало вернуть его. Актуальный для российского зрителя вопрос: всегда ли стоит спасать брак и есть ли жизнь после развода?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/cinemafromivan/s-chistogo-lista-10-filmov-pro-razvod-5edcf4a58563f03a50211730

12 фильмов, которые стоит посмотреть после расставания или развода

Мелодрама про развод

Главные героини этих фильмов на собственном примере показывают, что развод – это не конец света. И, если все-таки не удается сохранить брак, не стоит впадать в отчаяние. После сильной грозы на небе обязательно возникнет радуга.

Кадр из фильма «Ешь, молись, люби»

Возможно, истории этих мудрых и сильных духом женщин помогут посмотреть на развод совсем под другим углом и вдохновят на перемены.

«Брачная история» (2019)

Кадр из фильма «Брачная история»

Режиссер Чарли (Адам Драйвер) и его жена, актриса Николь (Скарлетт Йоханссон), переживают изнурительный развод. Они натравливают друг на друга адвокатов, отстаивают свои права на ребенка в органах опеки и перекладывают решение проблемы на чужих людей.

Разумеется, о том, чтобы уладить все мирным путем, речи не идет. Этот фильм — образец того, к каким разрушениям может привести отсутствие диалога в отношениях. А еще о том, как важно уметь вовремя быть услышанным.

Поэтому не удивляйтесь, если после просмотра этой картины вам захочется проанализировать собственные отношения.

«Джой» (2015)

Кадр из фильма «Джой»

Фильм основан на реальной истории. У Джой (Дженнифер Лоуренс) еще в детстве открылся талант изобретателя. Но оставшись после развода с двумя детьми на руках, чтобы свести концы с концами, она вынуждена работать кассиром в авиакомпании.

Помимо детей, она в одиночку содержит свою огромную семью, состоящую из четырех поколений. А еще бывшего мужа-неудачника, который после развода переехал жить в подвал. Ведь у него нет  средств снять отдельное жилье.

Однажды у Джой появляется идея создать швабру, которую не пришлось бы выжимать руками. Но удастся ли ей доказать пользу своего изобретения?

«Жасмин» (2013)

Кадр из фильма «Жасмин»

Замечательная мелодрама от культового голливудского режиссера Вуди Аллена, принесшая «Оскар» исполнительнице главной роли, Кейт Бланшетт.

В центре сюжета — история светской львицы Жасмин, которая после неудачного брака с богатым бизнесменом Хэлом (Алек Болдуин), покидает Нью-Йорк и перебирается к своей сестре в Сан-Франциско.

Привыкшая жить на широкую ногу, Жасмин пытается привыкнуть к более скромной обстановке. Она обучается новой профессии и заводит новые отношения. Впрочем, по всем фронтам героиня терпит сплошные неудачи.

«Дикая» (2014)

Кадр из фильма «Дикая»

После неудачного брака и смерти своей матери Шерил Стрейд (Риз Уизерспун) эмоционально опустошена и раздавлена. Она решает отправиться в одиночный поход длинной 1100 миль, который, как она надеется, поможет исцелиться от душевных страданий.

Фильм показывает, как можно выйти из сложной жизненной ситуации, открыть в себе сильные стороны и взять на себя ответственность за собственную жизнь. Фильм способен вдохновить тех, кто переживает глубокие эмоциональные потрясения.

Кстати, история основана на автобиографической книге Шерил Стрейд.

«Голая Джульетта» (2018)

Кадр из фильма «Голая Джульетта»

После тяжелых многолетних отношений Энни (Роуз Бирн) решает расстаться со своим бойфрендом Дунканом, который не желает заводить детей. Кстати, Дункан — фанат творчества успешного когда-то музыканта Такера Кроу (Итан Хоук). По иронии судьбы, Энни вступает с ним в переписку, и между ними вспыхивают чувства.

«Душа компании» (2018)

Кадр из фильма «Душа компании»

Мотивационная комедия с Мелиссой Маккарти в главной роли. Внезапно муж Дианы объявляет ей о своем желании развестись. Это становится для нее и их дочери Мэдди полной неожиданностью.

Чтобы отвлечься, Мелисса решает окончить университет, который когда-то бросила на последнем курсе из-за беременности и замужества.

Она попадает в одну группу со своей дочерью и с головой погружается в студенческую жизнь.

«Ешь, молись, люби» (2010)

Кадр из фильма «Ешь, молись, люби»

Фильм, снятый по бестселлеру Элизабет Гилберт, основан на ее личной истории. Однажды Элизабет (Джулия Робертс) ловит себя на мысли, что живет не своей жизнью. Успешная карьера, красивый дом и брак не приносят ей счастья.

Она осознает, что у них с мужем абсолютно разные желания. И их восьмилетние отношения в итоге заканчиваются разводом. Самостоятельные попытки разобраться в себе и выяснить свои истинные желания приводят в тупик.

Поэтому героиня решается отправиться в долгое путешествие, чтобы узнать саму себя.

«Проблески надежды» (1998)

Кадр из фильма «Проблески надежды»

Идеальный брак домохозяйки Берди Пруитт (Сандра Баллок) в один миг становится иллюзией. Во время участия в телевизионном шоу она неожиданно узнает об измене своего мужа с ее лучшей подругой.

Пытаясь прийти в себя после предательства, она возвращается вместе с дочерью в родной город, где надеется обрести моральную поддержку своей  матери. Там она встречает своего давнего друга детства Джастина (Гарри Конник мл.

) и получает второй шанс на счастье.

«Клуб первых жен» (1996)

Кадр из фильма «Клуб первых жен»

Комедия Хью Уилсона, снятого по одноименному роману Оливии Голдсмит, — это история о трех подругах,  встретившихся спустя тридцать лет после окончания колледжа. Оказывается, что их судьбы сложились похоже. Когда-то все трое были замужем, но мужчины бросили их ради молодых любовниц. Желая отомстить своим неверным мужьям, женщины объединяются и придумывают план возмездия.

«Большие глаза» (2014)

Кадр из фильма «Большие глаза»

Экранизация реальной истории предпринимателя Уолтера Кина, случившейся в конце 50-х – начале 60-х годов. В течении долгих лет художник Уолтер (Кристоф Вальц) добивается невероятного успеха благодаря необычным картинам, на которых изображены трогательные дети с глазами-блюдцами.

Однако никто не догадывается, что в действительности эти картины рисует его жена Маргарет (Эми Адамс). Узнав об обмане, она приходит в ужас, но, будучи слишком кроткой, не смеет возразить мужу. Но как только они разводятся, женщина направляется в суд, чтобы открыть миру правду.

«Селеста и Джесси навеки» (2012)

Кадр из фильма «Селеста и Джесси навеки»

Иногда чувства супругов угасают. Именно это происходит с главными героями фильма — Селестой (Рашида Джонс) и Джесси (Энди Сэмбергом). Они поженились совсем молодыми, со временем страсть и чувства утихли. Муж и жена решают развестись, при этом сохранив дружеские отношения. После развода они продолжают жить под одной крышей, но уже в поисках новых возлюбленных.

«В гостях у Элис» (2017)

Кадр из фильма «В гостях у Элис»

После развода с мужем Элис Кинни (Риз Уизерспун) возвращается с двумя дочерьми в Лос-Анджелес, где решает начать все сначала. Во время празднования своего 40-летия она знакомится с тремя молодыми режиссерами: Гарри, Джорджем и Тедди. Парни находятся в поисках жилья, и Элис соглашается временно приютить их в своем доме. С этого момента в ее жизни начинают происходить глобальные перемены.

Ирина Крицкая

12 фильмов, которые стоит посмотреть после расставания или развода was last modified: 24 ноября, 2020 by Дарья Рудакова

Источник: https://7sisters.ru/kino-i-serialy/154731-12-filmov-kotorye-stoit-posmotret-posle-rasstavanija-ili-razvoda.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть