Ограбление ойстраха

Настоящая история кражи скрипки Страдивари: как фильм «Визит к Минотавру» подал ворам идею преступления

Ограбление ойстраха

  • Подписаться
  • в
  • Рассказать ВКонтакте

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в и ВКонтакте.

Давид Ойстрах и его драгоценная скрипка | culture.ru и to-name.ru
Скрипки Страдивари славятся своим уникальным звучанием. Эти инструменты эксклюзивны, их стоимость исчисляется миллионами, а потому во все времена находились желающие завладеть этим сокровищем любой ценой.

Наверное, самой нашумевшей в ХХ в. стала кража скрипки знаменитого музыканта Давида Ойстраха. Он стал прототипом скрипача Полякова в романе братьев Вайнеров «Визит к Минотавру».

Однако на самом деле кража скрипки произошла не до написания романа а… после его экранизации! Воры восприняли показанные в фильме события как руководство к действию.

Э. Банди. Антонио Страдивари, 1893 | gallerix.ru

В 1968 г. в западных СМИ появилось сообщение о том, что в СССР ограбили квартиру знаменитого скрипача Давида Ойстраха, которого в те времена за рубежом называли «первой скрипкой мира».

Из московской квартиры музыканта во время его гастролей в Италии неизвестные вынесли деньги на сумму 120 тысяч долларов, драгоценности, фотографии известных музыкантов с дарственными подписями, звукозаписывающую технику и т. д.

Как ни удивительно, но скрипки Страдивари воры не тронули – они не подозревали о ее реальной стоимости. В СССР газеты молчали об этом происшествии.

Знаменитый скрипач Давид Ойстрах | newrezume.org

Давид Ойстрах меняет струны на своём *Страдивари *Марсик* | biogr.znate.ru и liveinternet.ru

Интерес зарубежной общественности к этой краже был настолько высок, что все до единой пропавшие ценности нашли и вернули владельцу с рекордной оперативностью – в течение трех месяцев. Грабителем оказался Б.

Никонов, признавшийся следствию в том, что идею отключения охранной сигнализации позаимствовал из фильма «Как украсть миллион»: бил ногой в двери квартиры и таким образом провоцировал ложные вызовы до тех пор, пока сигнализацию не отключили вопреки инструкции.

Фильм *Визит к Минотавру* подсказал преступнику идею кражи скрипки Страдивари | inpress.ua

Эта нетривиальная история привлекла внимание братьев Вайнеров, которые на ее основе в 1972 г. написали роман «Визит к Минотавру». Вот только в литературной версии преступники охотились именно на скрипку Страдивари. И украли ее не у Давида Ойстраха, а у профессора и скрипача Льва Полякова.

Знаменитый скрипач Давид Ойстрах | jewishnews.com.ua

Слева – Давид Ойстрах (крайний слева) в гостях у королевы Бельгии Елизаветы, 1961. Справа – королева Бельгии Елизавета в гостях у Давида Ойстраха, 1962 | 7iskusstv.com и liveinternet.ru

В одноименной экранизации романа, созданной в 1987 г., на съемках использовали настоящую скрипку Страдивари, принадлежавшую Ойстраху. Этот инструмент, изготовленный в 1671 г., музыканту подарила королева Бельгии Елизавета, которая сама была хорошим музыкантом.

После смерти скрипача его семья преподнесла эту скрипку в дар Московскому государственному музею музыкальных инструментов им. Глинки. Говорят, Ойстрах играл на ней лишь дважды – миниатюрная скрипка была слишком мала для мужских рук. Страховая стоимость инструмента составляла 1 млн долларов.

Только несколько раз в год ее снимали с витрины музея для участия в концертах лучших скрипачей, а на репетициях на ней играли под охраной милиции.

С. Шакуров в роли Антонио Страдивари | kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Визит к Минотавру*, 1987 | kino-teatr.ru

Удивительно, но фильм «Визит к Минотавру» подсказал идею настоящим ворам. В ночь на 23 мая 1996 г. из музея исчезли две скрипки – та самая скрипка Страдивари и инструмент работы немецкого мастера XVII века Якоба Штайнера.

Преступникам удалось «замкнуть» сигнализацию на двери служебного входа таким образом, что она оставалась в рабочем режиме, но на взлом не реагировала. Пропажу заметили только утром. Вскоре со скрипкой Штайнера на таможне задержали профессора Московской консерватории Дьяченко при попытке вывезти ее за границу.

А вот скрипку Страдивари удалось найти лишь спустя полтора года.

Кадр из фильма *Визит к Минотавру*, 1987 | kino-teatr.ru

С. Шакуров в фильме *Визит к Минотавру*, 1987 | kino-teatr.ru

Однажды в музей позвонил неизвестный с предложением выкупить украденные скрипки. Он требовал за них 1 млн долларов. Задержать звонившего не удалось.

В подтверждение того, что инструменты действительно находятся у него, он прислал их фото, а затем и видео. Встреча с ним так и не состоялась – звонивший не рискнул прийти на совершение сделки.

Кража скрипки Страдивари стала нашумевшим преступлением | colors.life

Через время злоумышленника задержали в Сочи, а скрипки оказались в полуразрушенном доме в селе на границе с Абхазией. Оказалось, что грабителей было двое, оба промышляли кражами с 1988 г. Один из них был заядлым игроком и рассказал невероятную историю: якобы однажды в казино он встретил представителей кандидата на пост президента России.

И они предложили ему украсть какой-нибудь раритет, затем позвонить и потребовать выкуп, а штаб кандидата собрал бы деньги и торжественно вернул экспонат в музей. Тут грабителю вспомнился сюжет фильма «Визит к Минотавру», и он предложил украсть скрипку Страдивари. Когда дело было сделано, заказчики по неизвестным причинам отказались от своих планов.

Фильм *Визит к Минотавру* подсказал преступнику идею кражи скрипки Страдивари | colors.life

На скрипке Страдивари были повреждения, но ее удалось реставрировать, и в 2002 г. она снова зазвучала в одном из залов музея. А сегодня можно услышать, как звучит гитара Страдивари, которой более 300 лет

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/031216/32483/

История кражи скрипки Страдивари, или роль кинематографа в воровской профессии

Ограбление ойстраха
?

sosna (sosna) wrote,
2015-04-27 18:35:00 sosna
sosna
2015-04-27 18:35:00 Category:
Скрипки Страдивари Давида Ойстраха: как знаменитый музыкант стал прототипом музыканта Полякова в романе братьев Вайнеров “Визит к Минотавру”. Ограбление квартиры Давида Ойстраха.

Осенью 1968 года западная пресса c первых полос сообщала своим читателям подробности “кражи века” в СССР: в Москве, в доме №14/16 по улице Чкалова ограблена квартира всемирно известного музыканта Давида Ойстраха.

Похищены валюта (по данным некоторых источников, 120 тысяч долларов), драгоценности, в том числе подаренный Ататюрком (президент Турецкой Республики) золотой портсигар, инкрустированный бриллиантами, эксклюзивная драгоценная шахматная доска с золотыми и серебряными фигурами – подарок королевы Бельгии Елизаветы, символический золотой ключ от ворот Иерусалима.

В целом, по информации западной прессы, из квартиры Давида Ойстраха было похищено более 4 килограммов золотых вещей. Советская пресса по просьбе Ойстраха молчала: вероятно, музыкант опасался классовой ненависти сограждан. На момент кражи Давид Ойстрах находился зарубежом, на гастролях, в московской квартире же была включена охранная сигнализация.

Сигнализацию ворам удалось отключить (как – описано ниже), “невскрываемые” швейцарские замки были мастерски взломаны, и не видать бы семье Ойстрахов своих реликвий, если бы не cлучай: из кармана вора, орудовавшего в квартире, выпал эспандер, на котором большими буквами была написана фамилия: НИКОНОВ. Вор утери не заметил и покинул ограбленную квартиру.

После находки в квартире музыканта “фамильного” эспандера найти воров не составило труда: ими оказались рецидивист Борис Никонов, специализировавшийся на делах, связанных с антиквариатом и предметами искусства, и его подельники.

Как рассказал Борис Никонов следствию, для отключения охранной сигнализации Никонов использовал метод грабителей из известного фильма “Как украсть миллион”: он провоцировал ложные вызовы службы охраны с тем, чтобы сымитировать поломку в системе сигнализации и принудить службу охраны отключить “сломавшуюся” сигнализацию в квартире музыканта.

Для этого Никонов сильно бил ногой в двери квартиры; служба охраны приезжала 5 раз и, не обнаружив следов взлома, решила, что имеет место неисправность системы сигнализации, и, вопреки правилам, отключила её. В квартире музыканта находились также скрипки Страдивари и альт Вильом.

Скрипок Страдивари у Давида Ойстраха было несколько: одну ему передали в пользование из госколлекции, скрипку “Марсик” он купил сам.

  Давид Ойстрах меняет струны на скрипке Страдивари “Марсик” Ещё одну скрипку Страдивари подарила Давиду Ойстраху всё та же королева Бельгии Елизавета, – это была миниатюрная скрипка, на которой Ойстрах сыграл всего два раза – она была мала для мужских рук.

Музыкальных инструментов воры не взяли, так как не знали, что это и есть тот самый “миллион”, который они собирались украсть (страховая стоимость только миниатюрной скрипки Страдивари составила миллион долларов, когда она была передана вдовой Давида Ойстраха в дар Государственному центральному музею музыкальной культуры им. М.И.Глинки).

По словам Аркадия Вайнера, один из воров сказал, что незачем эти скрипки тащить, так как в любом музыкальном магазине их можно купить по десять рублей за штуку.

Кроме скрипок Страдивари и альта Вильом воры оставили без внимания коллекцию из 29 пластинок из чистого золота, выпущенных специально для Давида Ойстраха: на пластинках сверху было темное напыление, и воры не догадались, что они могут быть из золота (якобы, они взяли только одну пластинку, которая была без темного напыления).

Своё расследование ограбления квартиры Давида Ойстраха провели и братья Вайнеры: по его мотивам написан роман “Визит к Минотавру”. По сюжету братьев Вайнеров в квартире музыканта Льва Полякова (прототип – Давид Ойстрах) орудовал более просвещённый вор, который украл у музыканта именно скрипку Страдивари. Книга братьев Вайнеров была опубликована в 1972 году, экранизирована в 1987 году. В фильме “снималась” та самая миниатюрная скрипка Страдивари, подаренная Давиду Ойстраху королевой Елизаветой и переданная в дар музею им. М.И.Глинки. В фильме “Визит к Минотавру” следователь-Шакуров открывает футляр с миниатюрной скрипкой Страдивари. Сила искусства велика, а особенно сильное впечатление оно производит на чувствительные натуры с тонкой душевной организацией: не меньшее впечатление, чем фильм “Как украсть миллион” произвёл на Бориса Никонова, произвёл “Визит к Минотавру” на двух воров, решивших после просмотра фильма украсть скрипку Страдивари из музея. В 1996 году в музее им. М.И.Глинки была совершена кража со взломом – украли скрипку. Поиски взломщиков заняли полтора года, скрипку Страдивари нашли и вернули в музей им. М.И.Глинки, где она находится и сегодня. автор: Елизавета Мельниченко

Источник: http://2queens.ru/Articles/Teatr-Muzykanty/Istoriya-krazhi-skripki-Stradivari-ili-Rol-kinematografa-v-vorovskoj-professii.aspx?ID=1129

  • Сегодня утром в Модном приговоре, я под него чай и цикорий пью, две немолодые и очень живенькие героини, одна из – подсудимая, её потом довели до…

Источник: https://sosna.livejournal.com/1715022.html

Скрипка Страдивари и лифчики на собольем меху

Ограбление ойстраха

Записка Отдела агитации и пропаганды ЦК КПСС об ошибочности публикации в газете «Советская культура» статьи Д.Ф. Ойстраха «Гастроли в США»
31.01.1956

В газете «Советская культура» за 24 января 1956 года напечатана статья народного артиста СССР Д. Ойстраха «Гастроли в США».

По словам автора этой статьи, Соединенные Штаты Америки являются ныне центром музыкальной культуры, располагают самыми тонкими знатоками музыки и выдающимися виртуозами-исполнителями мировой классики.
В статье дана исключительно высокая оценка американским оркестрам.

О филадельфийском оркестре сказано, что он является знаменитым и объединяет «артистов подлинно высокой квалификации… больших художников своего дела. Вряд ли какой-либо оркестр мира может сравниться с ним по красоте звучания, гибкости, слитности ансамбля, обилию разнообразных нюансов и красок».

Руководит этим оркестром Юджин Орманди, что «это музыкант огромного диапазона, тончайший интерпретатор. Он обладает редким сочетанием великолепных качеств музыканта».Автор статьи не пожалел красок для характеристики отдельных исполнителей.

Он с восторгом пишет, что его слушали знаменитые и выдающиеся американские скрипачи Миша Эльман, Натан Мильштейн, Исаак Штерн, Тосси Спиваковский, Фриц Крейслер. Дальше в статье говорится, что «молодое поколение американских скрипачей воспитано в большинстве своем русскими профессорами. Так, один из крупнейших исполнителей США Исаак Штерн является учеником Наума Блиндера.

Самый молодой из талантливой плеяды американских виртуозов – Майкл Рабин – ученик наиболее выдающегося в настоящее время американского профессора Ивана Галамяна». статьи проникнуто восхвалением американской буржуазной культуры.Полагали бы необходимым указать главному редактору газеты «Советская культура» т.

Данилову на то, что редакционная коллегия допустила ошибку, опубликовав восторженную статью Д. Ойстраха о музыкальной жизни США, и на очередном совещании редакторов центральных газет обратить внимание на недопустимость публикаций таких статей на страницах советской печати.Зам. зав. Отделом пропаганды и агитации ЦК КПСС В. МосковскийЗав.

сектором Отдела пропаганды и агитации ЦК КПСС П. РомановРезолюции:«Тов. Поликарпову. В записке агитпропа не сказано главного: правдива ли статья Д. Ойстраха или она приукрашивает положение дел. Без этого нельзя решить вопрос: нужно ли делать указания редакции. Каково мнение музыкантов. Д. Шепилов». «Тов. Поликарпову. Прошу поговорить с т. Даниловым в духе этой записки (ее выводов). Д. Шепилов. 02.03.1956».

Ф. 5. Оп. 16. Д. 748. Л. 76. Подлинник.

New York Times. October 21 1955, Автор Ховард ТАУБМЕН

Ойстрах сыграл свой дебют в Карнеги Холл

Давид Ойстрах, имеющий репутацию лучшего советского скрипача, сыграл свой дебют в Карнеги Холл вчера после полудня. Он немедленно доказал, что принадлежит к лучшим скрипачам где бы то ни было. Слава Ойстраха предшествовала его личному появлению. Он выиграл Брюссельский конкурс скрипачей перед войной.

Его пластинки в конце войны появлялись здесь в изданиях нескольких фирм и помогали в создании его престижа.Эти записи подготовили нас к встрече со скрипачом с огромным, сочным звуком громадной интенсивности и мощи. То, что мы услышали было другим, но превосходным.

Звук Ойстраха не подавлял, но он имел рафинированность, деликатность обволакивающую теплоту. Мистер Ойстрах может играть и в грандиозной манере, когда он этого хочет и когда музыка к тому зовёт.В таких вещах, как Соната Тартини «Дьявольские трели» и Соната-баллада Изаи №3 он мог играть как большинство головокружительных виртуозов.

Здесь его тон становился большим и он мастерски владел всей бравурой, беглостью, трелями, двойными нотами.Если кто-то хотел быть педантично-придирчивым,, то мог бы сказать, что здесь было несколько моментов, когда мастерство было не совершенным.

Однако, сегодня известны лишь два скрипача, выступающие перед публикой, которые абсолютно совершенны в течении всей программы.Наиболее впечатляющее в искусстве Ойстраха – продуманность и чувство. Он безошибочный скрипач, который не думает о том , чтобы увлечь публику чистым блеском.

Если бы он был таковым, он бы не посвятил половину своей программы раннему Бетховену и Прокофьеву. Бетховен – не «ударная» пьеса, её наиболее интересные страницы – в медленной части, и в ней Мр. Ойстрах принёс яркость зажигательного воображения (очень странное понимание медленной части – А.Ш.

) Форма концепции была классической,но чувство было овеяно романтическим сиянием.Мр. Ойстрах играл, как волшебник – филигранная лёгкость смычка, каждая нота была ясна, артикулирована и сбалансирована.

Появление Ойстраха ожидалось задолго до его приезда и толпа штурмовала кассы Карнеги Холл. Зрители сидели даже на сцене.

Программа была недостаточно длинной для такого энтузиазма публики. Ойстраху пришлось сыграть пару бисов. Время концерта подходило к концу – нужно было приготовить зал для другого солиста (Натана Мильштейна). Ойстраху аккомпанировал В. Ямпольский с известным мастерством. Инструмент, на котором играл Ойстрах был Страдивари 1719 года, принадлежащий Государственной коллекции. Он звучал так, как будто Ойстрах родился с ним в руках.

Мало кому известно, что именно Давид Ойстрах послужил прототипом скрипача Полякова в популярном романе братьев Вайнеров «Визит к Минотавру», изданном в 1972 году и экранизированном в 1987-м. Скрипку Страдивари, переданную в дар великому скрипачу бельгийской королевой, действительно украли, но.

.. четверть века спустя после описанных в книге событий. В основу фильма был положен другой криминальный эпизод, связанный с именем Ойстраха.Жизнь выдающегося скрипача складывалась не очень-то гладко.

Постоянные гонения и конфликты с «сильными мира сего», а отсюда — и с самим собой оборачивались нервными срывами, инфарктами и, в конце концов, привели к скоропостижной смерти.

Одним из наиболее напряженных эпизодов жизни маэстро стало ограбление его московской квартиры в юбилейном для Ойстраха 1968 году.

Вспоминает сын Давида Ойстраха Игорь Ойстрах (тоже выдающийся скрипач):

Юбилей, исключительно тепло встреченный всеми друзьями и поклонниками, оказался проигнорированным официальными инстанциями и прессой.

Дело в том, что после окончания на Ближнем Востоке так называемой шестидневной войны (война между Израилем с одной стороны и Египтом, Сирией, Иорданией, Ираком и Алжиром — с другой длилась с 5 по 10 июня 1967 года и закончилась оккупацией Израилем Голанских высот, Синайского полуострова, сектора Газа и Западного берега реки Иордан. — Авт.

), в СССР развернулась новая кампания антисемитизма — на этот раз под лозунгом борьбы с сионизмом, который был приравнен к фашизму. В начале 1968-го во время гастролей по США Давиду Ойстраху сообщили, что по возвращении в Москву он должен будет поставить свою подпись под документом, осуждающим правительство Израиля, которое призывало евреев всего мира поселиться на своей исторической родине.

Возвратившись в феврале в Москву, Ойстрах отказался подписать сфабрикованное письмо евреев — видных деятелей культуры. Потому, когда полгода спустя у отца был юбилей, он нисколько не удивлялся тому, что эту дату наверху просто-напросто «спустили на тормозах». Однако никто не мог предположить худшего.

Не прошло и месяца после юбилея, как 27 октября 1968 года, во время гастролей отца в Италии, была взломана и ограблена московская квартира родителей. Оттуда исчезли деньги в различных валютах, драгоценности, в том числе подаренный Ататюрком золотой портсигар, шахматы с золотыми и серебряными фигурами — подарок королевы Елизаветы Бельгийской, символический ключ от Иерусалима, ордена, фотоаппараты и часы.

Аркадий Вайнер:

Сенсация состояла в том, что тогда в течение двух суток были ограблены квартиры певицы Эдиты Пьехи, известного футболиста Эдуарда Стрельцова и Давида Ойстраха.

А унесли у знаменитого скрипача немало: одних только денег на сумму 120 тысяч долларов, лифчиков на собольем меху штук 40, обувь, коллекцию старинных часов, огромный золотой ключ от ворот Иерусалима… Но в таком виде история с кражей тянула лишь на статью, а никак не на роман.

Поскольку мы затратили много сил на добывание и изучение информации о преступлении (Ойстрах запретил тогдашнему министру внутренних дел — всемогущему Щелокову публиковать какие бы то ни было материалы), то не хотелось отказываться от этого сюжета. И вот однажды брат сказал: «Послушай, ведь мы же хотим написать роман, а не судебный очерк.

И нашим героем будет вовсе не Ойстрах, а совсем другой персонаж. Поэтому надо, чтобы фигурировала кража скрипки Страдивари!»

Интересно, что в фильме «Визит к Минотавру» «снималась» настоящая скрипка Страдивари, принадлежавшая Давиду Ойстраху.

Источник: https://foto-history.livejournal.com/10587654.html

Настоящая история кражи скрипки Страдивари. Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников

Ограбление ойстраха

Как фильм «Визит к Минотавру» подал ворам идею преступления

Давид Ойстрах и его драгоценная скрипка 

Скрипки Страдивари славятся своим уникальным звучанием. Эти инструменты эксклюзивны, их стоимость исчисляется миллионами, а потому во все времена находились желающие завладеть этим сокровищем любой ценой. Наверное, самой нашумевшей в ХХ в.

стала кража скрипки знаменитого музыканта Давида Ойстраха. Он стал прототипом скрипача Полякова в романе братьев Вайнеров «Визит к Минотавру».

Однако на самом деле кража скрипки произошла не до написания романа а… после его экранизации! Воры восприняли показанные в фильме события как руководство к действию.  

Э. Банди. Антонио Страдивари, 1893 

В 1968 г. в западных СМИ появилось сообщение о том, что в СССР ограбили квартиру знаменитого скрипача Давида Ойстраха, которого в те времена за рубежом называли «первой скрипкой мира».

Из московской квартиры музыканта во время его гастролей в Италии неизвестные вынесли деньги на сумму 120 тысяч долларов, драгоценности, фотографии известных музыкантов с дарственными подписями, звукозаписывающую технику и т. д.

Как ни удивительно, но скрипки Страдивари воры не тронули – они не подозревали о ее реальной стоимости. В СССР газеты молчали об этом происшествии.

Знаменитый скрипач Давид Ойстрах 

Давид Ойстрах меняет струны на своём *Страдивари *Марсик*  

Интерес зарубежной общественности к этой краже был настолько высок, что все до единой пропавшие ценности нашли и вернули владельцу с рекордной оперативностью – в течение трех месяцев. Грабителем оказался Б.

Никонов, признавшийся следствию в том, что идею отключения охранной сигнализации позаимствовал из фильма «Как украсть миллион»: бил ногой в двери квартиры и таким образом провоцировал ложные вызовы до тех пор, пока сигнализацию не отключили вопреки инструкции.

Фильм *Визит к Минотавру* подсказал преступнику идею кражи скрипки Страдивари  

Эта нетривиальная история привлекла внимание братьев Вайнеров, которые на ее основе в 1972 г. написали роман «Визит к Минотавру». Вот только в литературной версии преступники охотились именно на скрипку Страдивари. И украли ее не у Давида Ойстраха, а у профессора и скрипача Льва Полякова.

Знаменитый скрипач Давид Ойстрах 

Слева – Давид Ойстрах (крайний слева) в гостях у королевы Бельгии Елизаветы, 1961. Справа – королева Бельгии Елизавета в гостях у Давида Ойстраха, 1962 

В одноименной экранизации романа, созданной в 1987 г., на съемках использовали настоящую скрипку Страдивари, принадлежавшую Ойстраху. Этот инструмент, изготовленный в 1671 г., музыканту подарила королева Бельгии Елизавета, которая сама была хорошим музыкантом.

После смерти скрипача его семья преподнесла эту скрипку в дар Московскому государственному музею музыкальных инструментов им. Глинки. Говорят, Ойстрах играл на ней лишь дважды – миниатюрная скрипка была слишком мала для мужских рук. Страховая стоимость инструмента составляла 1 млн долларов.

Только несколько раз в год ее снимали с витрины музея для участия в концертах лучших скрипачей, а на репетициях на ней играли под охраной милиции.

С. Шакуров в роли Антонио Страдивари 

Кадр из фильма *Визит к Минотавру*, 1987  

Удивительно, но фильм «Визит к Минотавру» подсказал идею настоящим ворам. В ночь на 23 мая 1996 г. из музея исчезли две скрипки – та самая скрипка Страдивари и инструмент работы немецкого мастера XVII века Якоба Штайнера.

Преступникам удалось «замкнуть» сигнализацию на двери служебного входа таким образом, что она оставалась в рабочем режиме, но на взлом не реагировала. Пропажу заметили только утром.

Вскоре со скрипкой Штайнера на таможне задержали профессора Московской консерватории Дьяченко при попытке вывезти ее за границу. А вот скрипку Страдивари удалось найти лишь спустя полтора года.

Кадр из фильма *Визит к Минотавру*, 1987 

С. Шакуров в фильме *Визит к Минотавру*, 1987  

Однажды в музей позвонил неизвестный с предложением выкупить украденные скрипки. Он требовал за них 1 млн долларов. Задержать звонившего не удалось. В подтверждение того, что инструменты действительно находятся у него, он прислал их фото, а затем и видео. Встреча с ним так и не состоялась – звонивший не рискнул прийти на совершение сделки.

Кража скрипки Страдивари стала нашумевшим преступлением 

Через время злоумышленника задержали в Сочи, а скрипки оказались в полуразрушенном доме в селе на границе с Абхазией. Оказалось, что грабителей было двое, оба промышляли кражами с 1988 г. Один из них был заядлым игроком и рассказал невероятную историю: якобы однажды в казино он встретил представителей кандидата на пост президента России.

И они предложили ему украсть какой-нибудь раритет, затем позвонить и потребовать выкуп, а штаб кандидата собрал бы деньги и торжественно вернул экспонат в музей. Тут грабителю вспомнился сюжет фильма «Визит к Минотавру», и он предложил украсть скрипку Страдивари.

Когда дело было сделано, заказчики по неизвестным причинам отказались от своих планов.

Фильм *Визит к Минотавру* подсказал преступнику идею кражи скрипки Страдивари 

На скрипке Страдивари были повреждения, но ее удалось реставрировать, и в 2002 г. она снова зазвучала в одном из залов музея.

________________________________

источник              

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/2496320/post403616887

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.