Развод фильмы

Содержание

14 правдивых фильмов о разводе и расставаниях

Развод фильмы

Джоанна (Мэрил Стрип) сидит дома и все время проводит с сыном Билли. Ее муж Тед (Дастин Хоффман) работает в зарождающемся рекламном бизнесе и целиком поглощен работой.

Без скандалов и мордобоя однажды и совершенно неожиданно для Теда Джоанна объявляет ему, что уходит от него, оставляя сына с отцом. Сюжет картины как бы разбит на две части.

 В одной – герой Хоффмана учится жить и взаимодействовать с собственным ребенком на неизведанном для мужчины бытовом уровне.  

В другой – выяснение отношений между бывшими супругами, без вызревшего конфликта перешедшие в юридическую плоскость. “Крамер против Крамера” – уникальная, точная и какая-то запредельно искренняя история одного расставания, которую заново переживаешь при каждом новом просмотре, хотя и кажется, что такое можно пережить лишь один раз в жизни.

“Вечное сияние чистого разума” (режиссер Мишель Гондри, 2004)

Вообще сценариста Чарли Кауфмана сложно уличить в любви к романтическим сюжетным поворотам, но вместе с режиссером-визионером Мишелем Гондри они сделали едва ли не самый романтичный и самый грустный и красивый фильм о любви. Особый шик еще и в том, что  в абсолютно не комедийном амплуа здесь выступает Джим Керри.

Пересказ фабулы не будет иметь никакого смысла, настолько в фильме все запутали режиссер со сценаристом.  Но суть в том, что в историю любви и расставания главных героев вмешивается технология, по которой неугодные и тягостные воспоминания о былом романе легко и просто можно стереть, воспользовавшись услугой одной фирмы.

“Простые сложности” (режиссер Нэнси Майерс, 2009)

“Простые сложности” представляют мажорный взгляд на развод. Эти двое (Мэрил Стрип и Алек Болдуин) после долгих лет брака и троих детей давно расстались, но по-прежнему приятельствуют и участвуют в семейных делах, которые касаются детей.

И вот однажды, после одного из таких мероприятий Джейн и Джейк изрядно наклюкаются и окажутся в одной постели. И понеслась.

А у Джейка, между прочим, молодая и роскошная новая жена, которая таскает его по репродуктивным клиникам и всячески старается выстроить с ним семью.

Джейн, в свою очередь, при таком раскладе оказывается любовницей собственного бывшего мужа и попадает в другой угол ринга предразводного периода с Джейком. Фильм получился легкий и духоподъемный, ведь дуэтом Мэрил Стрип и Алека Болдуина ничего не испортишь. Тем более для последнего это почти сюжетный повтор из “Привычки жениться”, где он много лет назад играл с Ким Бейсингер.

“Развод в большом городе” (режиссеры Скотт МакГихи, Дэвид Сигел, 2012)

В это будет сложно поверить, когда сядете за фильм, но “Развод в большом городе”  – вольная экранизация романа Генри Джеймса “Что знала Мэйзи”. Из оригинального названия становится понятно, что развод здесь будет показан глазами ребенка, девочки, которой не слишком повезло родиться в семейке рок-певицы и арт-дилера.

Папа (Стив Куган) сходится и живет с няней Мэйзи, а мама в перерывах между гастролями обзаводится новым бойфрендом. Так формируется среда, в которой девочку пасами перебрасывают туда-сюда пока мама с папой активно выясняют, как все должно быть. А оно и так понятно, что не так. И тогда постепенно становится очевидным, что лучшими друзьями Мэйзи будут папины и мамины новые партнеры.

“Сцены из супружеской жизни” (режиссер Ингмар Бергман, 1973)

Бергмановская классика, снятая по собственному сценарию режиссера. Неспешная, глубокая и вдумчивая вещь, разбирающаяся с брачным проектом Юхана и Марианны, которые вместе уже двадцать лет.

Усталость и прочие хрестоматийные факторы выталкивают эту пару на обочину, то есть, к разводу. Но не все так просто между людьми, к счастью или к сожалению.

В общем, если Бергмана вы не особо жалуете, то этой картине надо обязательно дать шанс, здесь рассказывается о важном.

“Развод по-американски” (режиссер Пейтон Рид, 2006)

Очень наглядная версия, как нежелание партнера помочь с уборкой, а точнее, банальная бытовуха доводит пару до развода. Отлично показана сцена, когда герой Винса Вона пырится в футбол, в то время как героиня Дженнифер Энистон выговаривает ему за неправильное количество купленных лимонов.

Широким шагом эти двое приближаются к неминуемому разводу. В результате большим вопросом остается общая квартира, существование в которой они мастерски друг другу отравляют. В целом, очень трезвая и хладнокровная попытка обрисовать, что развод, он и в Америке развод.

“Кальмар и кит” (режиссер Ноа Баумбах, 2005)

У Баумбаха в пред- и постразводный адок вовлечено достаточно много действующих лиц.

В центре событий оказываются некогда известный писатель, его жена, их двое сыновей и все, кто оказывается вольно или невольно поблизости.

Мальчики разделятся, старший хочет жить с отцом и во всем обвиняет мать, младшему все видится по-другому, поэтому он становится на сторону матери, которая сходится с его тренером по теннису.

У странноватого названия фильма есть свое объяснение. Это отсылка к экспозиции Американского музея естественной истории, где выставлены чучела огромного кальмара и кита, борющихся друг с другом.

“Валентинка” (режиссер Дерек Сиенфренс, 2010)

Известно, что сценарий писался специально для Райана Гослинга и Мишель Уильямс, но съемки долго откладывали из-за смерти Хита Леджера, которую очень тяжело переживала актриса (с Леджером у них родилась дочь). Герои знакомятся в доме престарелых, где у персонажа Мишель Уильямс бабушка. Романтики ноль. К тому же девушка беременна от ничего не значащего для нее партнера.

Волшебство начинается совершенно неожиданно. И также и заканчивается. Идут годы. Наступает неминуемый кризис, который в фильме показан на полутонах, но в ушах стоит такой звон, как будто железом по стеклу провели.

“Война супругов Роуз” (режиссер Дэнни ДэВито, 1989)

После семнадцати лет брака Барбара и Оливер решают развестись, но не тихо и мирно, а с военными действиями. Дом делится на две половины. И пара переходит к Третьей мировой. Тут надо отметить, что разыгрывают нешуточную кровную вражду Кэтлин Тернер и Майкл Дуглас, а наблюдать, как они качаются на люстрах и кормят друг друга паштетом из домашних животных – бесценно. 

“Развод по-итальянски” (режиссер Пьетро Джерми, 1961)

Классическая итальянская горячая комедия с Марчелло Мастроянни очень наглядно излагает удивительную традицию любвеобильного итальянского общества не признавать разводы, там двум разлюбившим половинкам проще просто убить друг друга.

Главный герой – сицилийский барон Фефе, которому надоела жена. Он влюбляется в юную кузину и не готов дальше терпеть наличие жены в своей жизни. Фефе интригует и даже идет на убийство, а что из этого вышло дальше, лучше посмотрите сами.

“Любит/Не любит” (режиссер Сара Полли, 2011)

Еще один камерный рассказ о том, как проходит любовь. Сняла фильм актриса Сара Полли. Ее героев играют Мишель Уильямс и комедийный актер Сет Роген, который раскрывается здесь совершенно с неожиданной стороны.

Тихую и уютную семейную жизнь Марго и ее мужа, автора кулинарных книг, разрушает появление нового соседа, на которого Марго моментально обращает внимание.

Но происходит все не пошло и банально, но как-то очень остро и болезненно.

Про такие фильмы всегда очень сложно рассказывать и формулировать словесную оценку. Их чаще всего настоятельно советуешь лучшим друзьям.

“Развод Надера и Симин” (режиссер Асгар Фархади, 2011)

Этот иранский фильм получил множество наград на престижных киносмотрах и стал лучшим иностранным фильмом на “Оскаре-2012”. Сюжет такой: он и она женаты 14 лет, у них есть дочь подросток, Симин хочет эмигрировать, а Надер уезжать не намерен, потому что у него болен отец. Симин хочет развода и воспитывать дочь, но все сложно.

Тут не очень понимаешь, кому сочувствуешь больше, потому что, конечно же, картина не является достоянием только национальной кинематографии Ирана, сюжет рассматривает общечеловеческие вопросы, которые разделяют и объединяют, почти по-толстовски, все семьи на свете.  

“Миссис Даутфайр” (режиссер Крис Коламбус, 1993)

Классическая остроумная лента о том, что безвыходных ситуаций не бывает. Когда герою Робина Ульямса суд предписывает видеть детей всего раз в неделю, он переодевается в женскую одежду и становится им доброй нянюшкой. Дальше вы все знаете сами. 

“Дорога перемен” (режиссер Сэм Мендес, 2008)

Мендесовская экранизация драматичного романа Ричарда Йейтса. В свое время критик Роман Волобуев назвал этот фильм “идеальным для последнего свидания”. Все так и есть. Все очень красиво и невыносимо.

Супруги Уилеры (Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо) вместе уже семь лет, у них двое детей и большие планы на жизнь, например, свалить в Париж. Но не тут-то было.

Тут надо бы отметить, что  Мендес вскоре сам развелся с Кейт Уинслет, магия фильма, не иначе.

  Pics.ru

Читай также:

15 фильмов о настоящей страсти

12 самых правдивых фильмов о необычной любви (18+)

Малоизвестные, но звездные: 13 фильмов с великими, которые ты еще не видела

Источник: https://pics.ru/13-pravdivyh-filmov-o-razvode

Фильмы про разводы супругов – список лучших по версии Планеты Закона

Развод фильмы

Кстати: Мы проводим онлайн-консультации.
Надёжно, экспертно, конфиденциально. Подробнее

Кстати: Знаете о нашей услуге «Развод без стресса»? Подробнее

Это не просто фильмы – это жизненные истории, в которых многие узнают себя и свою ситуацию. И, возможно, задумаются, стоит ли рвать семейные узы и что можно сделать, чтобы спасти брак.

:

  • Кинопоиск – 6,5
  • IMDb – 5,8

Кадр из фильма «Развод по-американски»

Очень узнаваемая история о том, как двое людей не сошлись характерами. Знакомо же: в конфетно-букетном периоде бабочки в животе летают, кажется, что вот он – тот самый человек. А потом, вспомним Владимира Маяковского, любовная лодка разбивается о быт.

https://www.youtube.com/watch?v=jAEg1mUl8j0

Так случилось и у героев этого фильма. Брук и Гэри смертельно ругаются после очередного ничтожного повода (не могут решить, кто будет убираться в квартире после вечеринки) и решают развестись. Но для этого им придётся делить квартиру, а пока идёт процесс, пара вынуждена проживать на одной территории.

Постепенно они понимают, что обо всём можно договориться, и делают робкие попытки восстановления отношений. И тут-то быть хэппи-энду, но нет: ребята всё же расстаются. Непостижима душа человеческая.

Совет: помните, что делать из мелочей глобальные выводы не только глупо, но и рискованно. «Ты не моешь посуду – значит, меня не любишь» – так только блондинки из анекдотов говорят. Взрослым же людям договориться друг с другом можно всегда.

«Любит – Не любит» (2011)

:

  • Кинопоиск – 6,6
  • IMDb – 6,5

Кадр из фильма «Любит/Не любит»

Невероятно душевный и ламповый фильм о том, как в браке незаметно уходит любовь и зарождается новое чувство к другому человеку. О выборе, который нужно сделать одной маленькой женщине. Здесь нет истерик, и сцен, и битья посуды.

Здесь скорее размышления героини о том, стоит ли бросать мужа и так ли сильно виновата она в этом.

А когда разрыв всё же случается, когда она уходит к другому, возникают другие переживания: правильно ли я сделала? Не упустила ли надежную синичку в руках, погнавшись за ярким журавлем?

Фильм сняла женщина, режиссер и актриса Сара Полли. Наверное, поэтому он затронет душу каждой женщины, особенно той, которая сама находится в таком же подвешенном состоянии.

Совет один: не рубите с плеча, разберитесь в себе, подумайте.

«Развод Надера и Симин» (2011)

:

  • Кинопоиск – 7,6
  • IMDb – 8,3

Кадр из фильма «Развод Надера и Симин»

Иранский фильм, приоткрывающий завесу тайны: а как там у них, на Востоке? Не бойтесь, никаких забиваний камнями не будет, скорее в фильме показаны особенности менталитета иранского народа и общечеловеческие проблемы.

А суть проста: семья давно собирается эмигрировать в другую страну, но Надер не решается оставить на родине больного отца. Это приводит к скандалам в семье вплоть до развода. Супруги разъезжаются по разным домам и пытаются жить дальше отдельно. Попутно они общаются с другими людьми, у каждого из которых свои проблемы…

Это фильм о сложных отношениях и моральном выборе. В нём нет хороших и плохих героев, каждый показан как есть, с достоинствами и недостатками. Словом, как и бывает в жизни. Очень реалистичное кино!

Совет: воспринимайте сложные ситуации выбора как сплачивающие семью, а не разъединяющие. Эдакие проверки на прочность, которые надо пройти и жить дальше.

«Анна Каренина» (1967)

:

  • Кинопоиск – 7,6
  • IMDb – 7,10

Кадр из фильма «Анна Каренина»

Пожалуй, самый драматичный развод, описанный в русской литературе и воспетый затем в кино. 28-летняя Анна живет с нелюбимым, но привычным, как мягкие тапочки, мужем, растит сына и чувствует себя вполне счастливой. Пока не встречает молодого офицера Вронского.

В наше время такие проблемы решаются просто. Раз уж пришла великая любовь, лучше разойтись по-хорошему. Но во времена Анны получить развод было делом сложным, запутанным и ударяющим по репутации.

И тем не менее герои прошли все муки ада и воссоединились. Анна стала жить с Вронским, ее сын остался с отцом.

И опять все не так: героиня стала себя накручивать, что милый её больше не любит (хотя это было естественное охлаждение, которое приходит абсолютно ко всем парам спустя годы брака).

Итог мы все знаем: разбитое сердце и привет, поезд пассажирский. Так стоило ли с головой бросаться в страсть и рушить семью, раз такая впечатлительная и неуравновешенная?

Совет: взвесьте всё как следует. Представьте себя с новым избранником лет этак через пять. Готовы ли вы к тому, что на смену страсти придет ровное отношение? Нормально ли отнесётесь к тому, что вместо разговоров о любви будете обсуждать повышение цен на гречку? А это будет, несомненно.

«Крамер против Крамера» (1979)

:

  • Кинопоиск – 7,9
  • IMDb – 8,10

Кадр из фильма «Крамер против Крамера»

И вновь жизненная ситуация: муж зарабатывает деньги и мало уделяет внимания семье. Жена сидит в четырех стенах, воспитывает ребенка и вешаться готова от скуки. Однажды она доходит до предела и объявляет супругу, что подаёт на развод. И самое главное – оставляет ему сына.

Тут-то начинается самое интересное: большой Крамер остаётся с маленьким лицом к лицу. Но как общаться с ребёнком, если он его почти не знает? Как объяснить, куда подевалась мама? Как бороться с бытом, в конце концов?

Худо-бедно большой Крамер справляется, и тут, спустя полтора года, выходит из сумрака мама. Оказывается – развод это еще цветочки, а ядовитыми ягодками будут ожесточённые войны за ребёнка. С кем останется мальчик, как он будет относиться к обоим родителям и есть ли надежда на воссоединение семьи?

Совет: работа работой, но о семье тоже не надо забывать. Многие мужчины рассуждают так: я деньги приношу, что ещё нужно? Нужно, дорогие, ещё как! Женщинам, в свою очередь, посоветую развиваться и строить карьеру. Чтобы не пришлось, как героине фильма, в неюном возрасте искать себя, спрятанную за сковородками и пылесосом.

«Развод по-итальянски» (1961)

:

  • Кинопоиск – 7,9
  • IMDb – 8,10

Кадр из фильма «Развод по-итальянски»

Отличный колоритный фильм с высоким рейтингом. Марчелло Мастроянни может самую банальную историю превратить в горячее блюдо из крови и страсти. Ну смотрите: обычного семейного человека под 40 толкает тот самый бес в ребро. Он влюбляется в свою кузину, которая моложе и красивее жены. Жена тоже не подарок: откровенно глупая, скучная, да еще и стареет, удивительное дело.

Другой бы развёлся спокойно или пострадал-пострадал, да и вернулся под крылышко к суженой. Но не такой наш герой. Разводы, видите ли, в Сицилии не приветствуются, а вот убийство – другое дело, тут ничего страшного. И начинает Марчелло планировать коварное избавление от опостылевшей супруги…

Совет: никаких советов, относитесь проще к ситуации. Иногда стоит отпустить все и просто посмотреть комедию. А несмотря на убийственные замыслы, это самая настоящая комедия. Национальный колорит, итальянские страсти, цветистые слова и пламенные взгляды главного героя – всего этого будет с избытком. Mamma mia!

«Развод в большом городе» (2012)

:

  • Кинопоиск – 7,3
  • IMDb – 7,4

Кадр из фильма «Развод в большом городе»

Фильм-экранизация романа «Что знала Мэйзи». Мэйзи – это шестилетняя девочка, мама и папа которой развелись. На протяжении всего фильма она пытается понять, как же так получилось, что два самых дорогих человека больше не вместе, не виновата ли она сама в этом и как ей теперь жить.

У родителей Мэйзи всё не как у людей. Мама – рок-певица, папа – арт-дилер. У обоих своя бурная жизнь, им не до дочери. Оба находят себе новых спутников жизни, которые уделяют ребёнку намного больше внимания, чем они сами. Мэйзи живёт то с няней (которая по совместительству стала новой женой папы), то с новым мужем мамы.

Постепенно девочка понимает, что ее настоящими родными людьми становятся вот эти самые люди, а не мама с папой. Теперь осталось, чтобы это поняли и родители. Поняли и сделали выводы…

Совет: всегда помните, что больше всего от развода страдают дети, у которых буквально рушится мир. Неважно, сколько им лет. Дети все чувствуют, обвиняют себя в расставании родителей, растят в душе психологические травмы. Если уж развод неизбежен – сосредоточьте фокус внимания на ребёнке, сейчас он в этом нуждается.

«Война супругов Роуз» (1989)

:

  • Кинопоиск – 7,4
  • IMDb – 6,8

Кадр из фильма «Война супругов Роуз»

Оливер и Барбара прожили вместе 17 лет. Идеальная семья, муж-чиновник и домохозяйка-жена, что может быть прочнее и благостнее? Оказывается, Барбаре давно осточертела эта “сказочная” жизнь, она устала жить для семьи и хочет развода. И нет бы тихо-мирно, как это принято в приличном обществе – нет, женщина развязывает самую настоящую войну.

Отныне дом супругов поделён на две половины, семейные новости превращаются в сводки с фронта, а двое главнокомандующих – муж и жена – упоённо гадят друг другу. Этот фильм мог быть комедией, если бы не черная ненависть когда-то любящих друг друга людей, сквозящая из каждого кадра. Это жутко.

Совет: решили развестись, так делайте это цивилизованно. Далеко не у всех получается расстаться друзьями, но сохранить хотя бы видимость нормальных отношений под силу каждому. Мы же не звери, господа.

«Валентинка» (2010)

:

  • Кинопоиск – 7,1
  • IMDb – 7,4

Кадр из фильма «Валентинка»

Этот фильм запросто можно было снять в России – так узнаваемы его главные герои. Он – безработный выпивающий парень, вовсе не светоч ума.

Она – замотанная на работе женщина с потухшими глазами, которая одна тянет семью. Она вышла за него после недолгого знакомства, будучи беременной, и постепенно поняла, что они из разных миров.

А его все устраивает, он и не поймет, почему вдруг всё стало не так.

Они постоянно ругаются, выкатывают друг другу претензии, а когда понимают, что всё идет к разводу – трогательно стараются спасти свой воздушный замок. Спасут ли? Узнаем в конце фильма.

Совет: не торопитесь с браком, поживите с партнером, узнайте его получше, чтобы не было потом мучительно больно.

«С любимыми не расставайтесь» (1979)

:

  • Кинопоиск – 7,7
  • IMDb – 7,14

Кадр из фильма «С любимыми не расставайтесь»

Единственный советский фильм в нашей подборке. Простая история молодых людей Кати и Мити, которые наломали дров, наговорили друг другу злых слов и в итоге развелись. А все потому, что Митя подозревал Катю в измене и ни в какую не верил, что она чиста перед ним.

Потом, конечно, они остыли, но вернуться друг к другу не торопились – молодость, гордость, все дела. И только когда Катя оказывается в больнице и Митя приходит ее навестить, лед недоверия и обиды рушится. «Я скучаю по тебе, Митя!» – кричит она, и Митя понимает, что любовь никуда не ушла.

Совет: доверяйте больше друг другу. Даже если есть подозрения, всегда проверьте, а потом уж делайте выводы.

«Мужья и жёны» (1992)

:

  • Кинопоиск – 7,3
  • IMDb – 7,5

Кадр из фильма «Мужья и жёны»

Режиссер Вуди Аллен знает толк в разводах: сам расставался с любимыми женщинами три раза. Примечательно, что этот фильм снимался, когда он находился в состоянии развода с Миа Фэрроу. А если вспомнить, что эти двое еще и сыграли в фильме главные роли – ух, эмоциональное кино получилось!

Сюжет таков: семейная пара сообщает своим друзьям Миа и Вуди (в фильме их зовут по-другому, но какая разница), что приняли решение развестись. Те возвращаются домой под впечатлением и начинают анализировать собственную семейную жизнь. Маски сняты: назревающий долгие годы кризис в отношениях вырвался на свободу и предстал перед супругами во всей красе.

Совет: не замалчивайте то, о чем давно хотелось сказать супругу. Если не давать волю внутренним демонам, они сожрут вас изнутри. Говорите обо всём, что тревожит, и вместе ищите выход из ситуации.

«Дорога перемен» (2008)

:

  • Кинопоиск – 7,5
  • IMDb – 7,3

Кадр из фильма «Дорога перемен»

Фрэнк и Эйприл уже семь лет вместе. У них красивый дом, двое прекрасных детей и огромные планы на этот мир. Еще до свадьбы они мечтали, как переедут в Париж, но всё время что-то мешало.

https://www.youtube.com/watch?v=r598eiEChRQ

И муж, и жена – сильные личности со своими взглядами и привычками. Оба с большими амбициями и отсутствием понимания, как реально достичь всего этого.

Постепенно герои накапливают столько обид и претензий друг к другу, что переезд становится их заветной мечтой. Они, как дети, наивно верят, что в Париже трава будет зеленее, небо чище, а их отношения – лучше.

Стоит ли говорить, куда приводят непомерные амбиции и наивные мечты…

Источник: https://www.planeta-zakona.ru/blog/12-samykh-pronzitelnykh-filmov-o-razvodakh.html/

С чистого листа. 10 фильмов про развод

Развод фильмы

Вот уже несколько лет Россия твёрдо держится в пятёрке стран с самым высоким уровнем развода, а количество распадающихся браков превышает 50%.

В современном обществе мужчина и женщина практически не зависят друг от друга (женщины так же прилично зарабатывают, в то время как мужчины в состоянии самостоятельно обеспечить быт).

И пока одни видят в этом демографическую катастрофу и разрушение института семьи, а другие — свободу и возможность заново обрести счастье, мы на примере десяти фильмов предлагаем вам взглянуть на эту проблему с разных сторон, чтобы решить, как к ней относиться.

Развод по-итальянски (1961)

Кадр взят с сайта Кинопоиск

Что делать, если законная супруга тебе до смерти осточертела, а государство не даёт развод? Довольно необычным (и скажем прямо, негуманным) способом решает эту проблему герой Марчелло Мастроянни в классической итальянской комедии Пьетро Джерми. Желая воссоединиться с юной возлюбленной, он решает убить жену с минимальными для себя последствиями.

Сцены из супружеской жизни (1973)

Камерная драма Ингмара Бергмана с Лив Ульман и Эрландом Юзефсоном рассказывает историю семейной пары, которая после встречи с друзьями, находящимися на грани развода, задумывается о перспективах своего будущего. Раздражение и ошибки приводят их к разводу, однако отказаться от совместного прошлого не так просто, как кажется.

Крамер против Крамера (1979)

Кадр взят с сайта Кинопоиск

Хрестоматийная драма о разводе с Дастином Хоффманом и Мэрил Стрип в своё время завоевала пять премий «Оскар» и отразила существенные изменения в общественном сознании. Все тяготы совмещения карьеры и воспитания сына предстоит на своём опыте узнать Теду Крамеру, чья жена после многих лет ведения домашнего хозяйства решает бросить семью и заняться своей жизнью.

Война супругов Роуз (1989)

Кадр взят с сайта Кинопоиск

Трагикомедия Дэнни де Вито строится вокруг адвоката, который, пытаясь отговорить клиента от развода, рассказывает ему историю своих знакомых.

Внешне супруги Роуз — идеальная семья, у которой есть все составляющие счастливой жизни.

Однако мелкие ссоры и недоразумения постепенно приводят к самой настоящей войне, на которой, как известно, все средства хороши.

История о нас (1999)

Кадр взят с сайта Кинопоиск

Комедийная мелодрама Роба Райнера рассказывают историю семейной пары в исполнении Брюса Уиллиса и Мишель Пфайффер, которая после пятнадцати лет брака переживает не лучшие времена. Накопившееся за годы раздражение ставит героев перед выбором: расстаться навсегда или попытаться понять, что же держало их вместе всё это время.

Развод по-американски (2006)

Кадр взят с сайта Кинопоиск

Ещё одну попытку спасти распадающееся на куски семейное судно предпринимают герои Винса Вона и Дженнифер Энистон в комедийной мелодраме «Развод по-американски». Раздел имущества, язвительные комментарии в адрес друг друга, попытки начать всё сначала — героям предстоит пройти через все «прелести» бракоразводного процесса.

Развод Надера и Симин (2011)

Кадр взят с сайта Кинопоиск

Обладатель «Оскара» и «Золотого медведя», фильм иранца Асгара Фархади рассказывает о супругах, расставание которых повлечёт за собой судебное разбирательство и затронет судьбы людей, к нему, казалось бы, непричастных.

Симин подаёт на развод в надежде эмигрировать вместе с дочерью, в то время как Надер решает остаться на родине с больным отцом. Их дочь, которой предстоит выбрать, с кем она хочет остаться, выступит неким моральным мерилом поступков родителей, у каждого из которого своя правда.

Нелюбовь (2017)

Кадр взят с сайта Кинопоиск

Драма Андрея Звягинцева поднимает традиционную для него тему отцов и детей, смещая фокус внимания на то, что будет, если взаимопонимания никто и не пытается достичь.

Борис и Женя с головой ушли в свои новые отношения, попутно пытаясь вылить друг на друга как можно больше грязи и поскорее развестись.

Погрязнув в нелюбви и постоянных ссорах, они с ужасом обнаруживают, что их сын, который, по большому счёту, никому из них не нужен, бесследно исчез.

Брачная история (2019)

Кадр взят с сайта Кинопоиск

Классические круги ада бракоразводного процесса пришлось испытать на себе героям Адама Драйвера и Скарлетт Йоханссон в трагикомедии Ноа Баумбаха. Когда профессиональные и жизненные планы супругов расходятся, их отношения становится полем битвы адвокатов, пытающихся представить героев в более негативном свете, чем они есть на самом деле.

Давай разведёмся! (2019)

Кадр взят с сайта Кинопоиск

героиня комедии Анны Пармас — гинеколог Маша (в исполнении Анны Михалковой), погружённая в свою работу, чтобы выплатить кредиты и содержать семью. Когда она случайно узнаёт о любовнице мужа, то решает во что бы то ни стало вернуть его. Актуальный для российского зрителя вопрос: всегда ли стоит спасать брак и есть ли жизнь после развода?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/cinemafromivan/s-chistogo-lista-10-filmov-pro-razvod-5edcf4a58563f03a50211730

Брачные истории: 10 лучших фильмов про развод

Развод фильмы

Сицилийскому богачу дону Чефало (Марчелло Мастроянни) страшно надоела его жена. Он давно в тайне влюблен в свою кузину красавицу Анжелу (Стефания Сандрелли), и мечтает только о ней. Но по закону развод в Италии запрещен и есть только один способ избавиться от ненавистной супруги — убить ее.

«Развод по-итальянски» — тот случай, когда семейная драма показан на экране с иронией и чисто итальянским обаянием и абсурдом. Режиссер Пьетро Джерми поставил немало замечательных комедий, многие из которых так или иначе касались супружеских отношений, а вернее их краха.

Но «Развод по-итальянски» по праву можно назвать вершиной его творчества, да и вообще жанра итальянской комедии. В фильме искрометно высмеивается не только институт брака, но и изживший себя закон, по которому запрещено разводиться.

Поэтому таким как дон Чефало — избалованным бездельникам богачам, приходится идти на крайние меры, чтобы выбраться из супружеской тюрьмы. Мастроянни, часто игравший героев-любовников, здесь прекрасно смеется над свои образом и блестяще изображает наивного идиота, ищущего любви о молоденькой кузины.

Последнюю, к слову, играет совсем юная Стефания Сандрелли, которая свой дар обольстительницы проявит позднее в фильмах Бернардо Бертолуччи. (Кирилл Горячок)

«Сцены из супружеской жизни» (1973)

История отношений Юхана (Эрланд Юзефсон) и Марианны (Лив Ульман), благополучных и интеллигентных супругов, однажды решивших тихонько разойтись. Спустя непродолжительное время вдали друг от друга, они начинают сильно тосковать, ищут встречи и близости. Но потом все начинается сначала.

«Сцены из супружеской жизни» поставлены в театральной манере, присущей шведскому классику Ингмару Бергману. Больше трех часов на экране смерть и возрождение чувств разыгрывают всего два актера из «труппы» режиссера Эрланд Юзефсон и Лив Ульман.

Играют они так, что не некогда даже взглянуть на часы, это зрелище поистине завораживающее и блестяще написанное.

Бергман исследует неожиданные грани брака, до которых редко добираются режиссеры и сегодня, открывает самые неудобные двери, достает самые неприятные скелеты из шкафов.

Автор рушит само понятие брака и все, на чем его принято устраивать, только с одной целью — открыть подлинное чувство одного человека к другому. Спустя тридцать лет, в 2003 году, Бергман неожиданно поставит сиквел «Сарабанда», который станет его последней работой в кино.(К.Г.)

«Незамужняя женщина» (1978)

Сотрудница нью-йоркской галереи Эрика Бентон (Джилл Клейберг) после двадцати лет вроде бы счастливого замужества внезапно остается одна — ее муж Мартин (Майкл Мерфи) завел себе молодую любовницу.

Эрика пытается привыкнуть к новой жизни, но избегает резкой смены обстановки — она по-прежнему вращается в богемных кругах, где пользуется популярностью у мужчин.

Однако начать новые отношения оказывается не так просто, да и торопиться с этим, похоже, не стоит — для начала хорошо бы разобраться в себе.

Пожалуй, лучшая картина Пола Мазурски («Москва на Гудзоне») — не только зарисовка из жизни женщины средних лет (кстати, вполне прогрессивная и во многом созвучная нынешней феминистской повестке), но и портрет эпохи: своего рода документ, позволяющий живо представить себе арт-тусовку Нью-Йорка конца 1970-х (не Вуди Алленом единым, в конце-то концов). И, конечно же, это яркий пример кино времен заката Нового Голливуда: с ощущением почти безграничной творческой свободы, спокойным отношением к телесному и честной попыткой диалога со зрителем — без малейшей боязни наскучить и «загрузить». (Дмитрий Молчанов)

«Крамер против Крамера» (1979)

Тед Крамер (Дастин Хоффман) многие годы посвятил карьере и работе, и совсем не уделял должного внимания своей семье. Однажды его жена Джоанна (Мерил Стрип) хлопает дверью и уходит, оставив Теда одного с ребенком и домашними обязательствами.

Поначалу жизнь одинокому мужчине кажется невыносимой, но вскоре он находит радость в близости со своим сыном, они находят взаимопонимание и сильно привязываются друг к другу.

Но Джоанна вдруг возвращается с адвокатами — она намерена отсудить право опеки над ребенком у Теда.

https://www.youtube.com/watch?v=fcGfqxvax2s

В «Крамер против Крамера» развод представляется почти необходимым средством возвращения героев к реальности, выхода из автоматизма жизни. Тед и Джоанна, грубо расставшись, впервые обратили внимание на то, кто они есть, к чему пришла их совместная жизнь.

Главной жертвой, впрочем, становится совсем не муж или жена, а их маленький сын, который просто хочет быть со своими родителями. Несмотря на довольно тяжелый процесс развода, фильм ни на минуту не кажется трагичным, наоборот, скорее смотрится как семейное кино.

В частности, этому ощущению способствуют сцены героя Хоффмана с мальчиком, их веселой холостяцкой жизни, как они вдвоем учатся готовить и справляться без мамы.

Актерская игра дуэта Стрип и Хоффмана без преувеличения феноменальная: «Крамер против Крамера» и по сей день не оставляет ни единого сомнения в решении Американской киноакадемии присудить фильму целых пять «Оскаров». (К.Г.)

«Жена ушла» (1979)

Жила-была семья: прораб Александр (Валерий Приемыхов), библиотекарь Вера (Елена Соловей) и их сын-школьник Витя.

В один прекрасный день (точнее, даже среди ночи) Вера уходит из дома, оставив записку с перечеркнутым текстом: «Я очень устала. Когда-нибудь мы бы задушили друг друга».

Весь следующий день муж пытается выяснить у подруги жены, есть ли у той кто-нибудь: ведь факт, что она ушла не к кому-то, а просто от него, совершенно не укладывается в голове.

«Брачная история» удивительным образом более всего похожа именно на этот — советский! — фильм из нашей подборки, что лишний раз доказывает интернациональный и универсальный характер истории, рассказанной Ноа Баумбаком.

Картина Динары Асановой по дебютному сценарию Виктора Аристова — о том же тихом, незаметном распаде нуклеарной семьи: уходит не только любовь, но растворяются в воздухе и способность прислушиваться друг к другу, и взаимоуважение, на котором спустя годы и должно держаться практически всё. (Д.М.)

«Как аукнется, так и откликнется» (1982)

Джордж (Альберт Финни) и Фэйт (Дайан Китон) давно живут вместе, у них четверо детей, но супруги ужасно не счастливы друг с другом. Однажды старшая дочь Шерри случайно подслушивает разговор своего отца с любовницей по телефону. Вскоре вся семья узнает об измене Джорджа, Фэйт подает на развод и сама находит любовника, а дети пытаются справиться с этим своими силами. 

Оригинальное название фильма Алана Паркера (Shoot The Moon) отсылает к карточной игре «Черви», и его можно перевести как «прокрутить динамо» — не получить за один кон ни одного очка. За картиной в локализации устоялось название «Как аукнется, так и откликнется», звучащее с долей назидания.

Впрочем, Паркер был далек от задачи, чему-то научить зрителя, вместе со сценаристом Бо Голдманом они максимально погрузились в феномен несчастливого брака и попытались разобраться как это происходит, почему семьи распадаются, даже такие на первый взгляд счастливые и полноценные.

Хотя лента была тепло принята критиками и получила номинации на каннскую ветвь и «Золотые глобусы», это не спасло ее от провала в прокате, а также статуса hidden gem в фильмографии Алана Паркера. (К.Г.)

«Ревность» (1986)

Кэрол (Мэрил Стрип) и Том (Джек Николсон) знакомятся на свадьбе своих друзей и между ними немедленно завязывается роман. Спустя некоторое время друзья приходят уже на их свадьбу.

Супруги выбирают дом, планируют рождение малыша, а по вечерам после званых ужинов поют песни и кушают пиццу под мыльную оперу по телевизору. «Я абсолютно счастлива», — заявляет подругам Кэрол.

Но вскоре оказывается, что муж ей изменяет.

Фильм режиссера «Выпускника» Майка Николса написан знаменитой журналисткой и постановщицей Норой Эфрон, придумавшей лучшие мелодрамы с Мег Райан. «Ревность» придумана и снята почти безупречно. Через ее ненавязчивое, отрывочное повествование раскрывается огромное количество деталей, которые Николс и Эфрон нарочно не проговаривают вслух.

Комические ситуации спокойно отстраняют драму отношений, в «Ревности» нет даже развода как такового, просто два человека сходятся и расстаются по самым естественным и понятным причинам. Разыграно это дуэтом Стрип и Николсона замечательно и без лишних слез, с большой долей иронии, юмора и остроумием.

На втором плане возникают иногда неожиданные лица, например, молодой Кевин Спейси в образе манерного грабителя, или режиссер Милош Форман.

Кроме того, «Ревность» буквально дышит воздухом нью-йоркских 1980-х: шумные закусочные, разговоры о кино и еде, телепередачи с «желтыми новостями», — Майк Николс и Нора Эфрон каким-то чудом создали настоящий портрет среднего класса Америки той эпохи, страдающего не по своей воле, а в силу каких-то непонятных причин, придуманных как будто бы самой природой. (К.Г.)

«Война супругов Роуз» (1989)

Оливер (Майкл Дуглас) и Барбара Роуз (Кэтлин Тернер) прожили вместе много лет — вырастили детей, построили роскошный дом и сколотили приличное состояние.

Казалось бы, у них есть все шансы, как в сказке, и умереть в один день — так и происходит, вот только далеко не в финале долгой и счастливой жизни, а в результате непримиримой, жесточайшей войны, начавшейся, как водится, из-за придирок друг к другу по совершеннейшим пустякам.

Развод — отличный материал для черной комедии, и Дэнни ДеВито, уже успевший к тому времени дебютировать картиной «Сбрось маму с поезда», воспользовался такой возможностью на все сто.

Сняв в главных ролях одну из самых красивых экранных пар 80-х (и, по совместительству, своих старых друзей, с которыми играл в приключенческо-романтической дилогии «Роман с камнем»/«Жемчужина Нила«), ДеВито вынес неутешительный приговор не столько институту брака, сколько намерению оформить официальный разрыв супружеских уз: развод — путь к разрушению всего и вся. Консервативно, но таковы уж были рейгановские 80-е. (Д.М.)

«Кальмар и кит» (2005)

Бруклин, середина 1980-х. Некогда популярный писатель Бернард (Джефф Дэниелс) разводится с женой Джоан (Лора Линни), чья писательская карьера, напротив, как раз пошла на подъем.

В гнетущей атмосфере расставания родителей (они уже разъехались и буднично делят имущество, детей и кота) решают свои проблемы их сыновья — старшеклассник Уолт (Джесси Айзенберг) и его младший брат Фрэнк (Оуэн Клайн).

Уолт заводит неловкий роман с одноклассницей и готовится выступить на конкурсе талантов с песней Pink Floyd «Hey You», которую выдает за свою собственную. Фрэнк же, познав радости мастурбации, метит территорию, размазывая сперму в школе по самым неожиданным поверхностям — вроде корешков книг на полках библиотеки.

Эту ленту можно рассматривать как репетицию «Брачной истории»: Ноа Баумбак снял ее по собственному автобиографическому сценарию.

«Кальмар и кит» — история не столько о разводе, сколько о взрослении на его фоне (Уолт — alter ego режиссера и сценариста): смешная и грустная одновременно, она фактически становится ключом к фильмографии Баумбака, который сменил Вуди Аллена на посту главного хроникера нью-йоркской жизни после того, как «городской невротик» отправился в долгий творческий отпуск в Старый Свет. (Д.М.)

«Развод Надера и Симин» (2011)

После 14 лет брака Надер (Пейман Моади) и Симин (Лейла Хатами) решают развестись: она хочет уехать из Ирана, он отказывается — не может бросить отца (Али-Асгар Шахбази), страдающего болезнью Альцгеймера.

Для начала Симин перебирается в дом к матери, оставив мужа с их 11-летней дочерью Терме (Сарина Фархади).

После ухода жены Надеру, который работает в банке, приходится нанять сиделку (Сарэ Байат) для отца, и это решение повлечет за собой трагические и загадочные события.

В начале 2010-х картина Асгара Фархади стала настоящей сенсацией, получив «Оскар», «Золотой глобус» и «Золотого медведя» Берлинале — фактически «Развод Надера и Симин» возродил интерес к иранскому кинематографу, который в 90-е и начале нулевых ассоциировался главным образом с именами Аббаса Киаростами и Мохсена Махмальбафа.

Дело, однако, не в призах и регалиях, а в удивительном сочетании исполнительской простоты и многогранности картины: локальная история разлада в отдельно взятой семье становится триггером разрушительного процесса куда больших масштабов.

Почти апокалиптическая интонация подкрепляется виртуозно нагнетаемым хичкоковским саспенсом, и эта причудливая стилизация усугубляется поразительным внешним сходством актрисы Лейлы Хатами с музой Хичкока Ингрид Бергман. (Д.М.)

Источник: https://www.KinoMania.ru/article/59252

8 правдивых фильмов о разводе – Что посмотреть – Титр

Развод фильмы

Развод — стрессовое событие в жизни любого человека. Все по-разному переживают этот процесс, потому что универсального и правильного способа справиться с ситуацией не существует. Мы собрали для вас 8 разных и абсолютно искренних фильмов о разводах и расставаниях, которые помогут по-новому взглянуть на положение.

Крамер против Крамера / Kramer vs. Kramer, 1979

кадр: Columbia Pictures Экранизация одноименного романа Эйвери Кормэна получила целых пять премий «Оскар». Фильм рассказывает знакомую многим семьям историю: мужчина делает карьеру, пренебрегая семьей; женщина сидит дома, воспитывая сына, и сходит с ума от одиночества.

Однажды героиня не выдерживает, бросает семью и отправляется на поиски своего предназначения, а ее супругу, оставшись с ребенком, приходится пересмотреть список своих приоритетов. Через полтора года после разрыва она возвращается, и начинается ожесточенная судебная борьба за опекунство над ребенком.

Незадолго до съемок в фильме Дастин Хоффман сам пережил развод, во многие сцены и диалоги он привнес свой личный опыт, придав убедительности и без того реалистичной картине.

Развод в большом городе / What Maisie Knew, 2012

кадр: Red Crown Productions Взгляд на семейную драму глазами шестилетнего ребенка. После череды бесконечных скандалов популярная рок-певица и успешный арт-дилер решают развестись, а ребенок становится главным оружием их противостояния.

Каждый стремится получить над ней опеку из желания насолить другому, но никто не задумывается о нуждах самой девочки. Родители, не желающие терять свою свободу, заводят новых «удобных» партнеров, на которых можно было бы скинуть заботу о дочери.

Но оказываются очень удивлены, когда та по-настоящему привязывается к единственным людям, которым есть до нее дело. Очень откровенная история о важных вещах.

История о нас / The Story of Us, 1999

кадр: Universal Pictures Этот фильм больше не о разводе, а о том периоде, который ему предшествует.

Когда прожившие 15 лет в браке супруги накопили столько злости и раздражения, что уже на дух друг друга не переносят.

Они отчаянно бьются за восстановление семейного счастья, но понять другого и увидеть ситуацию его глазами — нелегкая задача. Жизнеутверждающий фильм с честным взглядом на взаимоотношения и хэппи-эндом!

С любимыми не расставайтесь, 1979 кадр: Киностудия имени М. Горького Молодожены Катя и Митя любят друг друга, но разводятся по глупой случайности. Они молоды, вспыльчивы, горды и эмоциональны.

Решение принято, дело сделано, но принять произошедшее, перешагнуть и жить дальше не получается ни у кого. Потому что любовь жива, и она, к счастью, сильнее глупого максимализма.

Сценарий прост и минималистичен, но именно поэтому картина смотрится на одном дыхании снова и снова.

Развод по-американски / The Break-Up, 2006

кадр: Universal Pictures Фильм будет близок всем, у кого есть опыт длительных отношений или брака. Все эти ситуации, когда каждый по-своему прав, но никто не хочет уступать, и ерундовая ссора выливается в масштабные военные действия с единственной и очень принципиальной целью.

Гэри и Брук устали от совместной жизни и хотят развестись, но камнем преткновения становится квартира, которую они никак не могут поделить. Они готовы пойти на крайние меры, лишь бы отстоять свое мнение.

Комедия с неожиданной развязкой, которая заставит задуматься о необратимости некоторых поступков.

Сцены из супружеской жизни / Scener ur ett äktenskap, 1973

кадр: Cinematograph AB История любви в шести эпизодах от гениального Ингмара Бергмана. Марианна и Юхан, прожившие 20 лет вместе, проводят вечер в гостях у супружеской пары, собравшейся развестись.

За ужином у этой пары происходит некрасивая ссора, которая заставляет Марианну и Юхана заглянуть внутрь себя и вытащить наружу все скопившиеся за годы брака обиды и претензии.

А дальше череда диалогов, в которой герои проживают свой кризис, по-новому оценивают свое прошлое и свои отношения.
Развод Надера и Симин / Jodaeiye Nader az Simin, 2011

кадр: Asghar Farhadi Иранский фильм про семью, которую объединяло общее желание переехать в другую страну в поисках лучшей жизни. В последний момент глава семейства отказывается ехать, потому что не хочет оставлять больного отца одного.

Перед каждым членом семьи встает необходимость принять важное решение и нести за него ответственность.

Интригующий сюжет, талантливая игра актеров и поразительная атмосфера принесли картине «Оскар», «Золотой глобус» и еще десяток призов различных киноакадемий.

Дорога перемен / Revolutionary Road, 2008

кадр: DreamWorks Pictures В середине 1950-х годов в одном из пригородов Нью-Йорка супруги Фрэнк и Эйприл практически воплощают американскую мечту — у них есть красивый дом с лужайкой, пара детишек, автомобиль.

Они с момента знакомства мечтают переехать в Париж, но прошло уже семь лет, как они откладывают эту идею. Неудовлетворенность друг другом, скука, быт и нереализованные амбиции заставляют их поверить, что переезд — единственное, что может сделать их счастливыми.

Получилась необычайно красивая и правдивая драма о крушении амбиций и невозможности примириться с реальностью.

24 октября 2016 Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter. Рекомендуем вам

Вам еще понравится

Источник: https://www.ivi.ru/titr/goodmovies/divorce-movies

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть