Разводы в индии

Тройной талак: как мусульманки Индии выиграли битву – BBC News Русская служба

Разводы в индии

AFP

Кампания за запрет развода продолжалась в Индии долгие годы

Верховный суд Индии накануне признал практику так называемого “мгновенного развода” мусульман антиконституционной. Многие в стране восприняли это решение как победу правозащитников и борцов за права женщин. Но битва эта была непростой, объясняет корреспондент Би-би-си в Дели Гита Пэнди.

На протяжении долгих лет мусульманки Индии жаловались, что живут в постоянном страхе быть изгнанными из своих домов в доли секунды – достаточно было их мужьям, исповедующим ислам, трижды произнести слово “талак” (развод).

Кампания за прекращение практики “мгновенного развода” началась в стране несколько десятилетий назад. Пика она достигла в прогшлом году, когда в Верховный суд страны обратилась 35-летняя женщина, мать двоих детей.

Иск Шаяры Бано был зарегистрирован в феврале 2016 года. В нем говорится, что она отправилась к своим родителям в северный штат Уттаракханд на лечение и там получила так называемую “талакнаму” – письмо от мужа, в котором он сообщал о том, что разводится с ней.

Ее попытки связаться с мужем, с которым она прожила 15 лет и который сейчас живет в Аллахабаде, успехом не увенчались. ей также не дали увидеться с детьми.

Шаяра Бано требовала признать практику “мгновенного развода” антиконституционной

В своем иске женщина требовала полного запрета “мгновенного развода”, ссылаясь на то, что он позволяет мужчинам-мусульманам обращаться со своими женами как со своим имуществом.

Шаяра также просила суд объявить незаконными полигамию (мусульманам в Индии можно иметь четырех жен) и халалу (практику, при которой разведенная женщина должна снова выйти замуж, чтобы иметь возможность после развода вернуться к первому мужу).

Все это Шаяра в обращении к суду назвала незаконным, неконституционным и противоречащим духу современной справедливости.

  • Исследователи ислама говорят о том, что в Коране четко прописана процедура развода. Паре дается три месяца на осознание поступка и на то, чтобы передумать;
  • В Индии столетиями практиковался так называемый “тройной талак” – когда мужчина трижды говорит женщине, что разводится с ней, и после этого развод автоматически вступает в силу;
  • “Бидат” – это персидское обозначение слова “грех”, которое позволяет мусульманам разводиться, просто сказав жене “талак, талак, талак”;
  • Правозащитники указывают на то, что современные технологии еще больше упростили развод, позволив произносить эти слова по телефону, электронной почти или в мессенджере;
  • Упоминаний о талаке нет ни в Коране, ни в суннах, он запрещен в 22 исламских государствах, включая Пакистан и Бангладеш.

На протяжении долгих лет мусульманки пытались оспорить талак в суде. Чем же отличается дело Шаяры Бано и что позволило именно ему изменить устоявшийся ход событий?

“Впервые в истории мусульманка оспорила свой развод по причине того, что ее фундаментальные права были нарушены”, – говорит адвокат истицы Баладжи Сринивасан.

Эти права прописаны конституцией страны, их воспринимают как основу индийской демократии, они не могут быть попраны или нарушены.

“Имам сказал ей, что у нее нет прав из-за ее вероисповедания. То есть если вы индуистка или христианка, то все в порядке, а если мусульманка, то прав лишены? Поэтому Шаяра Бано и обратилась в суд, заявив о нарушении своих конституционных прав, и ее делом занялся Верховный суд”, – объясняет адвокат Сринивасан.

“Удивляюсь, почему никто не задумался об этом раньше”, – добавляет он.

Тысячи женских судеб были раз и навсегда изменены из-за тройного талака

В деле Шияре помогали также индийские правозащитные группы, в том числе Движение женщин-мусульманок Индии.

“Это ни что иное, как патриархат, маскирующийся под религию. Кто дал право лишать нас прав?” – возмущается активистка движения Закия Соман.

В 2007 году в организации начали составлять список женщин, столкнувшихся с “мгновенным разводом” или полигамией.

“Мы опросили 4710 женщин, 525 из них были в разводе, 414 были разведены после “тройного талака”, – говорит Соман.

Организация опубликовала доклад, задокументиров около 100 случаев, когда мусульманки после развода оставались без крыши над головой.

Правозащитники писали псиьма премьер-министру страны и другим чиновникам. Они собрали 50 тысяч подписей за запрет тройного талака.

Через два месяца после иска Шаяры Бано еще одна женщина, Аафрин Рахман оспорила свой развод в Верховном суде. В течение еще нескольких недель иски подали еще три женщины и две организации по защите прав женщин.

Дела были собраны вместе, и суд провел разбирательство сразу по всем делам, в котором приняли участие 5 судей – индус, сикх, христианин, зороастриец и мусульманин. Председательствовал судья Джей Эс Кехар. Дело рассматривалось втечение шести дней, первое заседание состоялось 11 мая.

Среди тех, кто возражал против запрета, был влиятельный Совет по исламскому праву Индии. настаивавший, что практике талака более 1400 лет и “тройной талак – это вопрос веры для мусульман”. Представители Совета говорили, что если мусульманин не имеет возможности развестись, это “может привести к преступлению, к убийству им жены или сожжению ее заживо”.

Верховный суд Индии назвал используемую в стране до сих пор практику противоречащей конституции и основным принципам ислама. Для развода достаточно было произнести три раза слово “талак”.

22 августа 2017

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-41010265

Брак по-индийски

Разводы в индии

В Индии нет большего события в семье, чем свадьба. Драматичное обязательство родства: традиционная ценность, религия , возбуждение чувств, финансовый ресурс.
В подготовке и проведении свадеб, лучше всего показывают себя сложные установки индийских социальных систем.

Индия, страна где по сей день почитают старших , чтут, следуют и придерживаются строгим правилам и традициям, преклоняются Богам . В стране, которая известна , как родина КАМАСУТРЫ , наложено табу на сексуальную тему. Здесь на тему: СЕКС, говорить не принято…

КАМАСУТРА – это учение искусству любви, но несмотря на это всемирно известное учение, индийские мужчины совершенно не умеют ухаживать за женщиной.

У них не принято дарить цветы или какие либо подарки, они не внимательны по отношению к слабому полу, они все как один хотят только одного – секса, при этом считая себя супер сексуальными, дело же показывает обратное….

В Индии в порядке вещей женщине рассчитаться за обед,ужин или чашку кофе на который ее пригласил кавалер. Еще существует правило: каждый платит за себя сам! При таком расположении, хочешь не хочешь зауважаешь русских мужчин!

В Индии брак –

как священная обязанность, которая влечет за собой религиозные и социальные обязательства.

Процесс выбора невесты и жениха, очень долгий, кропотливый ,сложный и невероятно интересный. В Индии, браки почти всегда УСТРАИВАЮТСЯ родителями или старшими членами семьи. В устраивании брака большое внимание уделяют религии, сообществу, касте и социально-экономическому статусу.

Индийская свадьба

завораживает начиная от религиозного ритуала, заканчивая пиром.

Особенно интересен факт в подборе новобрачных: после взаимодействий двух семей , когда гороскопы совместимости сверены у семейного священника, жених и невеста могут (но в некоторых семьях могут и не разрешить! ) встретиться на короткое свидание в присутствии кого нибудь из членов семьи и обменяться парой фраз , когда на взгляд родителей их совместимость во всех отношениях установлена , только тогда начнется обсуждение стиля и манеры ,требований и удобств, которые будут обеспечены каждой стороной в проведения церемонии свадьбы. Д
аты церемонии и бракосочетания отбираются с доступно благоприятной датой времени, как показывает Лунный индуский календарь, это устанавливается и решается в основном семьей жениха. церемония в течение бракосочетания, является семью клятвенными кругами вокруг огня и после кругохода которые совершают жених с невестой перед постоянно читающего молитвы священника, скрепленные между собой шалью невесты. заканчивается все тогда, когда жених надевает невесте ожерелье – Mangalsutra и мажет красный церемониальный порошок – Sindhoor в прямом проборе ее волос. Символ того, чтобы хорошо жить в браке, Sindhoor должен наносится каждый день после принятия ванны , так же , как для жены и ее мужа, и должен присутствовать всегда, оба эти символа прекращaются только после развода или смерти мужа.

В Индии, сторона невест платит высокую цену в преподношении дорогих подарков, дачи приданого, которые могут продолжаться на протяжении всей жизни супружества! Зачастую семья жениха в полном смысле слова, преподносит список требуемых подарков, естественно потребности зависят от материального положения семей. Известны случаи, когда сторона жениха требует конкретную марку аппаратуры и даже автомобиля, xотя дача и принятие приданного карается законом! (У моей знакомой отменили свадьбу в день бракосочетания, только из-за того, что ее отец подарил ключи от автомобиля не той марки, которая была затребована.)

После свадьбы

молодожены начинают понимать что в первую очередь им предстоит создавать и выстраивать взаимоотношения между собой .

И это естественно; ведь не редко молодожены увидели друг друга в первый раз только на церемонии бракосочетания ! Эмоции и чувства у них не испытаны , им тяжело общаться , находить общий язык , приспосабливаться друг к другу в сексуальном плане.

Множество пар позже в браке, понимает, что они едва знают друг друга и что они никогда не имели возможности встречаться до свадьбы , или же абсолютно не подходят друг другу по сексуальному темпераменту . Они часто сверяют своих бывших девушек/парней с супругами.

Да, как ни странно, но выросшие в строгих традициях, и зная о том, что будут лишены возможности в выборе своей половины,молодежь до свадьбы гуляет в волю, практикуя и сексуальную сторону отношений, девушкам приходится труднее, т.к. им нужно стараться сохранить девственность для супруга.

Но и эта «проблема» не останавливает молодых , если «осечка» и случается, то вмешательство врача уничтожает все «улики».

На этой почве часто супруги отдаляются, муж начинает поиски утех на стороне, чаще всего прибегая к услугам проституток, при этом предпочтительно выбирают услуги иностранок (в основном русских девушек). Очень редки случаи, когда жена изменяет мужу.

В основном индийские женщины терпеливы и сносят все унижения, побои со стороны супругов, молча занимаясь ведением хозяйства и воспитывания детей. Ho не смотря ни на что, индийские женщины производят впечатление очень уверенных в себе.

Рождаемость детей

, как и везде зависит от статуса: у бедных их много, у богатых двое или максимум трое. В индийской семье рождение мальчика – продолжателя рода ,приравнивается празднику, поэтому в некоторых семьях рождается много детей- девочек, пока не родится мальчик.

В Индии запрещено врачам , оповещать родителей o полe малыша в утробе матери через УЗИ , это карается законом.

Хотя аборты в стране не запрещены, любая женщина пожелавшая прекратить беременность, может обратиться к гинекологу и без всяких проблем искусственно прервать беременность.

Дети в Индии

начинают, очень рано в 2 года, посещать детский сад, подготовительные группы , которые можно смело назвать школой начальных классов, а затем школа с обязательными вступительными экзаменами.

Посещения детьми предшкольных организаций длятся не более 2-3 часов, поэтому мужчина,который имеет возможность сам обеспечить семью, не разрешает жене работать, и вся ее жизнь сводится на доме, успехами успеваемости детей, ухаживание за мужем и его родителей если они живут в соединеной семье, что встречается очень часто.

В Индии огромное внимание уделяется образованию детей, в этом родители очень строги и требовательны, поэтому в пору экзаменов происходят много случаев суицида среди детей.
Детей , индусы воспитывают в строгости, в очень редких семьях можно заметить любовь и дружбу между родителями и детьми.

Дети без никакого сомнения следуют волe родителей, поэтому достигнув определенного возраста , когда родители считают их достаточно повзрослевшими для вступления в брак, они беспрекословно следуют волe родителей и женятся на той/том, которых выбрали старшие.

Молодые девушки

, после замужества очень быстро превращаются в усталых женщин, их притягательность и красота гаснет с каждым днем, они оседают дома , очень редко нанося визиты родственникам, семейные походы в кино или рестораны считаются праздниками.

Если до свадьбы они могли позволить себе развлекаться на вечеринкax, в кино, ресторанax, кoфейнx и дискотекax, при этом следуя моде и одеваясь в европеский стиль одежды, то после замужества они облачаются в националные сари или шальвар камиз, правда косметикой индианки пользуются постоянно .

Хотя есть и исключения, после устроенного брака, новобрачные зная о том, что им предстоит жить вместе не смотря ни на что, стараются наладить дружеские отношения и создать семью. Как ни странно, но многие со временем начинают любить друг друга и живут всю жизнь в согласии и любви.

В таких случаях муж не «машет рукой» на жену, ему хочется видеть подле себя привлекательную половину, поэтому он разрешает ей продолжать носить евроодежду, посещать парикмахерские салоны и фитнесс клубы. Как правило это происходит в более цивильных семьях.

Случаются браки и по любви

, в основном в мегаполисах. Такие семьи не обращают внимание ни на касту, ни на религию, ни на то, что выбор остановился на иностранке. Очень много русских девушек замужем за индийских парней. Вход в семью у каждой происходит по разному.

Некоторых русских невесток, семья отвергает, опираясь на то, что только индианка сможет быть хорошей женой для индуса.

Многие русские невестки, чтобы стать «своей» в семье, принимают веру мужа, начинают одеваться в национальную одежду, учат хинди и со временем они превращаются в индианок со светлым цветом волос и кожей.

Развод в Индии

считается позором, поэтому разводы редки. Супруги терпят друг друга кто то из-за детей, кто то из-за жадности, не хотят делить нажитое, кто то боится разговоров в обществе…

Снова большую роль играют родители, они идут на все, чтобы развода не было.

В основном разводы бывают в семьях, где :а) жена материально и морально защищена своей семьёй;

б) материально независима, имеющая свой собственный бизнес или высокооплачиваемую работу;

в) обращение за помощью в организацию по защите женского права.г)жена не может более терпеть мужа-алкоголика;

и очень редко разводы случаются на почве измены.

Как показывает статистика, устроенные браки в Индии более прочные, чем браки по любви. Очень часто браки по любви распадаются, естественно не без «помощи» родителей той или иной семьи. Женщины в браке страдают больше мужчин.

Не часто, кто удостаивается уважения,любви,понимания со стороны супруга, обычно это приходит позже,уже после многих лет прожитых вместе или…..

боясь быть отвергнутыми обществом, супруги стараются показывать на людях идеальную семью …

Автор и источник публикации: 

Луиза Такур (India,Bombey) http://www.fromuz.co…

Источник: https://indonet.ru/article/brak-v-indii-0

Развод с гражданином Индии или как развестись с

Разводы в индии

Кстати: Мы проводим онлайн-консультации.
Надёжно, экспертно, конфиденциально. Подробнее

Кстати: Знаете о нашей услуге «Развод без стресса»? Подробнее

В настоящее время институт брака и семьи в разных странах имеет свою специфику. Если для развитой Европы выбор партнёра – это исключительно воля сторон брачного союза, а сам брак – это изменение семейного положения с наступлением определенных правовых последствий, то в развивающихся государствах, например, таких как Индия, все по-прежнему овеяно традициями, ритуалами и церемониями.

С самого рождения ребёнка индийцы начинают думать о его свадьбе и выборе подходящей второй половинки, часто руководствуясь материальной выгодой от заключения брачного союза.

По индийским традициям именно на родителей ложится ответственность не только по оплате и организации шикарной свадебной церемонии, но и по выбору будущего родственника, при этом мнение брачующихся может вообще не учитываться.

Для богатых семей брак – это один из способов слияния бизнесов и капиталов семейных кланов. Фактически женятся семьи, а не молодые люди, а институт брака выступает в качестве инструмента экономической интеграции.

Браки по любви тоже имеют место быть, но только в случае соответствия социального и материального статуса будущих супругов.

На современном этапе развития Индии на традиционно распространённые детские браки государством наложен запрет. Установлен минимальный возраст вступления в брак для девушек – 18 лет, для юношей — 21 год. Требовать приданое с семьи невесты при женитьбе, как традиционно было принято веками, теперь тоже запрещено законом, но негласно семья жениха всё же ожидает даров, причём существенных.

Глобализация и мировые тенденции оказывают влияние на уклад жизни индийцев, все чаще можно наблюдать межнациональные браки, нарушение традиций и обычаев. Но далеко не все семейные пары могут преодолеть различия в культуре и менталитете. Русские женщины, связавшие свою жизнь с индийскими мужчинами сталкиваются с рядом проблем:

  • Мужья запрещают своим жёнам одеваться, как им нравится, например, носить джинсы, есть мясо, выходить на улицу, встречаться с подругами, а иногда и работать.
  • Родственники мужа, как и несколько столетий назад, ожидают, что девушка будет с хорошим приданым. Тех, у кого его нет, могут в семье оскорблять и унижать.
  • Индийские семьи с трудом принимают женщин, ранее состоявших в браке, особенно, если уже есть дети. Доходит до того, что мужья вынуждают женщин отдавать детей от другого брака в интернат.
  • Мужья могут сидеть дома и не работать, при этом на женщину ложатся все обязанности по материальному обеспечению семьи и содержанию дома.

Так и наша доверительница, работая переводчиком в представительстве индийской компании в России, познакомилась с индийским мужчиной. Начавшаяся на территории России красивая восточная сказка превратилась в Индии в испытание.

Грязь, вонь, нищета вокруг, незнакомая индийская культура, сложные взаимоотношения с семьёй супруга были только началом сложного пути. Закончилась история тем, что муж уехал в Америку, втайне от всей семьи женился там второй раз и не вернулся. А госпожа В.

прилетела обратно в Москву и обратилась к нам с индийскими документам о заключении брака.

Легализация иностранного брака на территории России

Первый её вопрос был: “Считается ли она замужней женщиной на территории России, если регистрация брака была произведена в Индии и документ о заключении брака оформлен не на русском языке?”

Индийский документ о заключении брака с отпечатками пальцев жениха, невесты и свидетелей, с апостилем.

Принципиально важное значение имеет наличие на документе апостиля или консульского заверения для России. Такие штампы подтверждают признание иностранного документа на территории Российской Федерации.

Апостиль ставится странами участницами Гаагской конвенции 1961 года, как подтверждение взаимного признания документов, в остальных случаях документы заверяет консул.

Апостиль проставляется непосредственно в месте заключения брака, отсутствие такого штампа создаёт существенные проблемы при легализации свидетельства в дальнейшем, в том числе и при расторжении брака.

В данном случае на документе стоял апостиль, но в органы ЗАГСа России супруги не обращались, штамп в паспорт не был поставлен.

Фактически в настоящее время на территории России единственным подтверждением факта заключения брака нашей доверительницы был данный документ.

И если бы потребовалось вступить в новый брак со стороны органов ЗАГСа препятствий не возникло, брак был бы зарегистрирован.

Но, стоит понимать, что, во-первых, сохранился бы риск того, что индийский супруг может объявиться в будущем и заявить какие-либо требования, в том числе имущественного характера, ведь номинально супруги всё ещё в браке; во-вторых, оспорить заключение нового брака нашей доверительницы, так как одновременно состоять в браке с двумя лицами на территории России запрещено законом. Без расторжения первого брака, новый будет признан недействительным.

Особенности расторжения иностранного брака на территории России

Следующие вопросы касались процесса развода с иностранцем. Где его можно оформить? Как быть, если актуальное место жительства и контакты супруга неизвестны? Как его будут вызывать в суд?

  1. Практически любой иностранный брак может быть расторгнут на территории Российской Федерации, если к делу подойти грамотно и профессионально. Важное значение при этом имеет наличие надлежащим образом оформленных и легализованных документов. Если у Вас их по какой-либо причине нет, мы поможем их получить/восстановить/оформить.
  2. Если явиться в ЗАГС для расторжения брака вместе с супругом не представляется возможным или от этого брака имеются несовершеннолетние дети, следует обращаться в суд.
  3. Исковое заявление в таких случаях может быть подано в мировой суд по своему месту регистрации или по последнему известному месту жительства супруга на территории России. В иске указывается вся известная контактная информация об ответчике.
  4. Суд может расторгнуть брак без личного участия и присутствия иностранного супруга в судебных разбирательствах. Важно только, чтобы он надлежащим образом был извещен, то есть узнал о судебном разбирательстве. Если судебные документы возвращаются обратно в суд по истечению срока хранения на почте (7 дней), такое извещение тоже считается надлежащим. В большинстве случаев для ускорения процесса развода извещать супруга предлагают истцу за свой счёт, в особенности это касается направления судебной корреспонденции за границу.

Госпожа В. решила поставить точку на своих индийских приключениях, не волноваться о возможных рисках в дальнейшем и поручила нам начать бракоразводный процесс.

1. Документы о заключении брака были переведены на русский язык и нотариально заверены. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 N 1-ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации”, судопроизводство и делопроизводство в России ведется на русском языке (в некоторых субъектах также возможно использование государственного языка республики).

Нотариально заверенный перевод индийских документов о заключении брака на русский язык

2. Юристы МЦПИ “Планета Закона” подготовили исковое заявление в мировой суд по месту регистрации госпожи В. Так как актуальный адрес места жительства супруга за границей неизвестен, в исковом заявлении был указан последний известный его адрес в Индии.

Исковые заявления, ответчиками в которых являются иностранные граждане, должны быть обязательно переведены на их родной язык и нотариально заверены. Только после этого иск может быть подан в суд. К исковому заявлению помимо оригиналов документов о заключении брака, квитанции об оплате государственной пошлины, также требуется приложить выписку из домовой книги, подтверждающую адрес регистрации истца. Все документы готовятся в двух экземплярах, для суда и для ответчика, и ещё одна копия иска для отметки суда о принятии документов.

Также, если бракоразводный процесс ведет представитель, требуется приложить копию доверенности, удостоверяющую его полномочия.

3. Далее исковое заявление направляется в суд.

Спустя две недели была назначена досудебная подготовка, на которой судья выдала нам на руки судебную повестку на первое слушание по делу для нотариального перевода и направления ответчику. В кратчайшие сроки документы были подготовлены.

Повестка DHL отправлением доставлена по последнему известному месту жительства ответчика в Индии, что отслеживается по трек-номеру отправления. Таким образом, к первому слушанию по делу ответчик считался извещенным надлежащим образом.

4. По итогу первого судебного разбирательства судом сразу же было вынесено решение о расторжении брака.

5. Через месяц решение вступило в законную силу и было получено нашими юристами с выпиской для ЗАГСа.

Решение и выписка для ЗАГСа по гражданскому делу о расторжении брака с иностранцем (гражданином Индии)

Госпожа В. получила официальные документы, подтверждающие факт расторжения брака. Никаких рисков, связанных с индийским прошлым, при вступлении в новый брачный союз для неё больше нет. В случае возникновении споров с бывшим супругом российское решение суда может быть легализовано и предъявлено на территории Индии, как подтверждение прекращения брака.

Стоит отметить, что далеко не всегда в такие короткие сроки удается получить решение суда о расторжении иностранного брака. Наиболее часто встречающиеся проблемы это:

  1. Незаконное возвращение судом искового заявления. В таком случае требуется подавать частную жалобу на определение мирового судьи в вышестоящий суд, что затягивает процесс развода уже минимум на месяц.
  2. Неизвещение ответчика. Если ответчик не получает корреспонденцию, судьи, как правило, откладывают разбирательство и выдают новые документы для перевода и отправки, что весьма затратно не только относительно финансов, но и времени.
  3. Предоставление максимального срока на примирение в пределах трёх месяцев. Решение мирового судьи может быть обжаловано в районный суд, во избежание этого, для формального соблюдения всех установленных сроков и требований судьи затягивают процесс рассмотрения дела.

Юристы МЦПИ “Планета Закона” расторгли сотни иностранных браков и готовы прийти к Вам на помощь в любой сложной ситуации. В рамках специальной программы “Развод без стресса” брак будет расторгнут без Вашего участия и присутствия в суде.

Источник: https://www.planeta-zakona.ru/blog/rastorzhenie-braka-s-grazhdaninom-indii-v-rossii.html/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть