Роль мировых судей в судебной системе рф

Вопрос 20. Мировые судьи, их место в судебной системе РФ и полномочия

Роль мировых судей в судебной системе рф

Предусматривают два варианта наделения судей полномочиями:

1. Мировые судьи назначаются (избираются) законодательным (представительным) органов гос власти субъекта РФ.

2. Избираются на должность соответствующим судебным участком в порядке установленным законом субъекта РФ.

Согласно ст.8 ЗСО «О порядке назначения и деятельности мировых судей Саратовской области» мировые судьи назначаются на должность Саратовской Областной Думой по представлению председателя саратовского областного суда, основанного на положительном заключении квалификационной коллегии судей саратовской области.

Впервые мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом субъекта РФ, но не более чем на 5 лет. При повторном и последующем назначении на должность мирового судьи он назначается или избирается на срок, установленный законом субъекта РФ, но не менее чем на 5 лет.

Районный городской суд является вторым звеном в системе судов общей юрисдикции. Он является выше стоящим по отношению к мировым судьям и ниже стоящим по отношению к областным и приравненным к ним судам.

Районным и гор суд создается федеральным законом в судебном районе, территория которого охватывает территорию одного района, города или иной, соответствующий им административно-территориальной единицы субъекта РФ.

Ст. 1, 3 ФЗ о мировых судьях

Мировые судьи в Российской Федерации (далее – мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации.

Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом “О судебной системе Российской Федерации”, иными федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации.

Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным законом.

Мировой судья рассматривает в первой инстанции:

1) уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, подсудные ему в соответствии с частью первой статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

2) дела о выдаче судебного приказа;

3) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

4) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;

5) иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным;

6) дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;

8) дела об определении порядка пользования имуществом;

9) дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.

2. Мировой судья рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, принятых им в первой инстанции и вступивших в силу.

3. Мировой судья единолично рассматривает дела, отнесенные к его компетенции настоящим Федеральным законом.

Вопрос 21. Требования, предъявляемые к мировым судьям. Порядок наделения их полномочиями.

Требования, предъявляемые к мировому судье.

Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему РФ. Мировым судьям и кандидатам на должность мировых судей предъявляются требования, предусмотренные законом о статусе судей (ст.3, ст.4) и в ФЗ о мировых судьях в РФ.

Требования, предъявляемые кандидату на должность мирового судьи.

1. Гражданство РФ.

2. Достижение 25летнего возраста.

3. Наличие высшего юридического образования.

4. Стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.

5. Наличие сданного квалификационного экзамена

6. Получение рекомендации квалификационной коллегии судей субъекта РФ.

7. Несовершение порочащих поступков

8. Неимеющий или неимевший судимости, либо уголовное преследование, в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям.

9. Не имеющий гражданства иностранного государства, либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.

10. Не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным.

11. Несостоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, таксикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

12. Неимеющий иных заболеваний, препятствующий осуществлению полномочий.

13. Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления.

Предусматривают два варианта наделения судей полномочиями:

3. Мировые судьи назначаются (избираются) законодательным (представительным) органов гос власти субъекта РФ.

4. Избираются на должность соответствующим судебным участком в порядке установленным законом субъекта РФ.

Согласно ст.8 ЗСО «О порядке назначения и деятельности мировых судей Саратовской области» мировые судьи назначаются на должность Саратовской Областной Думой по представлению председателя саратовского областного суда, основанного на положительном заключении квалификационной коллегии судей саратовской области.

Впервые мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом субъекта РФ, но не более чем на 5 лет. При повторном и последующем назначении на должность мирового судьи он назначается или избирается на срок, установленный законом субъекта РФ, но не менее чем на 5 лет.

Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 1044;

Источник: https://studopedia.net/12_59763_vopros--mirovie-sudi-ih-mesto-v-sudebnoy-sisteme-rf-i-polnomochiya.html

Роль и место мировых судей. в судебной системе РФ

Роль мировых судей в судебной системе рф

Мировые судьи входят в единую судебную систему РФ. В своей деятельности они руководствуются в первую очередь Конституцией РФ, федеральными конституционными и фе­деральными законами, а также другими нормативно-право­выми актами действующего законодательства. Мировые су­дьи являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и непосредственно действуют в самих субъектах РФ.

Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пре­делах судебных участков.

Общее число мировых судей и количество судебных участков субъекта Российской Феде­рации определяются федеральным законом по законодатель­ной инициативе соответствующего субъекта Российской Фе­дерации, согласованной с Верховным Судом Российской Фе­дерации, или по инициативе Верховного Суда Российской Федерации, согласованной с соответствующим субъектом Российской Федерации. При этом судебные участки и долж­ности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации. Судебные участки созда­ются из расчета численности населения на одном участке от 15 тыс. до 30 тыс. человек. В административно-территориаль­ных образованиях с численностью населения менее 15 тыс. человек создается один судебный участок. Судебный учас­ток или должность мирового судьи не может быть упразд­нена, если отнесенные к компетенции этого мирового судьи Дела не были одновременно переданы в юрисдикцию друго­го судьи или суда.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1999 г. № 218-ФЗ “Об общем числе мировых судей и количестве судеб­ных участков в субъектах Российской Федерации” (с изменениями от 12 февраля 2001 г., 9 июля 2002 г., 27 мая 2003 г., 17 марта, 28 июля 2004 г.) существует следующее число мировых судей и соот­ветственно ему количество судебных участков в субъектах РФ:

Республика Адыгея (Адыгея) — 20; Республика Алтай — 9; Республика Башкортостан — 183; Республика Бурятия — 46; Республика Дагестан — 93; Республика Ингушетия — 14; Кабарди­но-Балкарская Республика — 40; Республика Калмыкия — 19; Ка­рачаево-Черкесская Республика — 19; Республика Карелия — 34; Республика Коми — 52; Республика Марий Эл — 34; Республика Мордовия — 42; Республика Саха (Якутия) — 51; Республика Северная Осетия — Алания— 29; Республика Татарстан (Та­тарстан) — 168; Республика Тыва — 14; Удмуртская Республи­ка — 73; Республика Хакасия — 35; Чувашская Республика — Чаваш республики— 60; Алтайский край — 119; Краснодарский край — 226; Красноярский край — 143; Приморский край — 98; Ставропольский край — 119; Хабаровский край — 69; Амурская область — 45; Архангельская область — 64; Астраханская об­ласть — 46; Белгородская область — 66; Брянская область — 65; Владимирская область — 72; Волгоградская область — 120; Во­логодская область — 60; Воронежская область — 110; Ивановс­кая область— 55; Иркутская область — 117; Калининградская область — 42; Калужская область — 48; Камчатская область — 28; Кемеровская область — 133; Кировская область — 72; Кост­ромская область — 35; Курганская область — 49; Курская об­ласть — 59; Ленинградская область — 75; Липецкая область — 55; Магаданская область — 11; Московская область — 292; Мур­манская область — 45; Нижегородская область — 164; Новгород­ская область — 33; Новосибирская область — 122; Омская об­ласть — 97; Оренбургская область — 99; Орловская область — 40; Пензенская область — 69; Пермская область — 126; Псковская область — 39; Ростовская область — 196; Рязанская область — 58; Самарская область — 147; Саратовская область — 121; Сахалин­ская область — 27; Свердловская область — 207; Смоленская область — 51; Тамбовская область — 57; Тверская область — 73; Томская область — 48; Тульская область — 79; Тюменская об­ласть — 60; Ульяновская область — 66; Челябинская область — 164; Читинская область — 53; Ярославская область — 63; город федерального значения Москва — 384; город федерального зна­чения Санкт-Петербург — 211; Еврейская автономная область — 12; Агинский Бурятский автономный округ — 4; Коми-Пермяц­кий автономный округ — 9; Корякский автономный округ — 4; Ненецкий автономный округ— 3; Таймырский (Долгано-Ненец­кий) автономный округ — 5; Усть-Ордынский Бурятский авто­номный округ — 6; Ханты-Мансийский автономный округ — 60; Чукотский автономный округ — 4; Эвенкийский автономный ок­руг — 2; Ямало-Ненецкий автономный округ — 22.

На основании данного Федерального закона в субъек­тах РФ издаются свои нормативно-правовые акты, которые

  Вся обувь у нас! Женская обувь lamoda.ru от 599 руб.     Лидер среди часов Часы, вызывающие восхищение у окружающих. (+ Вам подарок) cool-chance.ru 2 490 руб.     Лёгкая распродажа Всем красавицам максимальные скидки! lamoda.ru Скидка 70%  

регламентируют общее количество судебных участков в субъектах РФ и количество мировых судей в данных субъек­тах РФ- В таком субъекте РФ, как г. Москва, общее число судебных участков и количество должностей мировых су­дей определяется законом г. Москвы от 6 июня 2001 г. № 24 “О создании судебных участков и должностей мировых су­дей в городе Москве”1.

Мировые судьи назначаются на должность законодатель­ным или представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на долж­ность населением соответствующего судебного участка в по­рядке, установленном законом субъекта Российской Федера­ции. Так в г.

Москве мировые судьи назначаются на долж­ность Московской городской Думой по представлению пред­седателя Московского городского суда, основанному на зак­лючении квалификационной коллегии судей города Москвы.

Московская городская Дума в месячный срок со дня получе­ния представления назначает мирового судью на должность либо отклоняет представленную кандидатуру. Но при этом назначаемая кандидатура на должность мирового судьи дол­жна быть согласована с мэром г. Москвы.

Представленные кандидатуры считаются несогласованными при наличии не­согласия Думы и мэра или несогласия либо Думы, либо мэра. В том случае если есть согласия Думы и несогласия мэра или

1 В соответствии с данным законом г. Москвы общее количество судебных участков и количество мировых судей, расположенных на территории г.

Мос­квы должно быть в границах следующей территориальной подсудности: Зеленоградского межмуниципального (районного) суда города Москвы — 9 судебных участков (№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) и 9 должностей мировых судей; в границах территориальной подсудности Зюзинского межмуници­пального (районного) суда города Москвы— 11 судебных участков (№ 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20) и 11 должностей мировых судей; в границах территориальной подсудности Нагатинского межмуниципального (районного) суда города Москвы— 27 судебных участков (№ 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47) и 27 должностей мировых судей; в границах территориальной подсудности Черемушкинского межмуниципального (районного) суда горо-Да Москвы— 17 судебных участков (№ 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64) и 17 должностей мировых судей.

несогласия Думы и согласия мэра, то представления должны быть рассмотрены повторно.

Мировые судьи назначаются либо избираются на долж­ность сроком не более пяти лет, но более конкретный срок устанавливается соответствующим законом субъекта РФ. В г. Москве мировые судьи назначаются на должность сроком на пять лет.

Для мировых судьей, которые назначаются на должность впервые, устанавливается срок полномочий три года.

В том случае если мировой судья назначается или изби­рается на должность повторно, а также в случае его повтор­ного назначения, срок его полномочий устанавливается за­коном соответствующего субъекта Российской Федерации, но не менее чем на пять лет.

На должность мирового судьи могут быть назначены или избраны граждане РФ, достигшие возраста 25 лет, имею­щие высшее юридическое образование, стаж работы по юри­дической профессии не менее пяти лет, не совершившие порочащих его поступков, сдавшие квалификационный эк­замен, а также прошедшие предварительное медицинское освидетельствование и получившие рекомендацию квали­фикационной коллегии судей, соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом от сдачи квалификацион­ного экзамена и представления рекомендации квалифика­ционной коллегии судей соответствующего субъекта Россий­ской Федерации, могут быть освобождены лица, имеющие стаж работы в должности судьи федерального суда не ме­нее пяти лет.

В стаж работы по юридической профессии, необходимой для назначения на должность мирового судьи, может быть включено время работы на должностях, требующих юриди­ческого образования.

К таким должностям могут относиться: — государственные должности в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных орга­нах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, консти­туциями (уставами) субъектов Российской Федерации, а так-

же в государственных органах, существовавших в Российской федерации до принятия действующей Конституции РФ;

Источник: https://studopedia.ru/13_96047_rol-i-mesto-mirovih-sudey-v-sudebnoy-sisteme-rf.html

Место мирового суда в судебной системе Российской Федерации

Роль мировых судей в судебной системе рф

Омельченко, А. И. Место мирового суда в судебной системе Российской Федерации / А. И. Омельченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 20 (154). — С. 352-354. — URL: https://moluch.ru/archive/154/43575/ (дата обращения: 09.12.2020).



Судебная система России представляет собой совокупность всех судов Российской Федерации, входящих в единую судебную систему, имеющие общие задачи, принципы организации и деятельности по осуществлению правосудия и реализующих посредством правосудия самостоятельную судебную власть, действующую независимо от законодательной и исполнительной власти.

В Российской Федерации осуществляют деятельность федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые суды субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему России (ст.4 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»).

Мировой суд представляет собой локальный судебный государственный орган, наделенный компетенцией по рассмотрению и разрешению судебных дел подсудных ему.

Мировой суд как государственный институт обладает следующими признаками: 1) статус местного органа государства; 2) статус первичной судебной инстанции; 3) ограниченная юрисдикция; 4) использование некоторых упрощений в порядке осуществления государственных функций. В России мировой судья может осуществлять свои полномочия как единолично, так и в коллегии.

Выделяют несколько способов разрешения вопроса о месте мирового суда в судебной системе страны. Первый рассматривает суд как составную часть, нижнее звено системы судов общей юрисдикции. Мировые судьи становятся мелкими государственными чиновниками. Рассматриваемый способ был использован во Франции в XIX веке и привел к дискредитации самого института мирового суда. [1]

Второй способ признает мирового судью представителем местного суда, который входит в единую судебную систему государства, однако представляет собой ее особенную часть.

Анализируя закрепленные в нашем законодательстве тезисы о мировом суде можно сделать вывод о том, что законодатель пошел по первому варианту.

Соответственно существующее административно-территориальное и федеративное устройство Российской Федерации определяет четырехзвенную систему судов общей юрисдикции РФ, в которой верховенствующую роль занимает Верховный Суд РФ, а низовым звеном является мировой суд. Таким образом, мировой суд занимает особое место.

Рассматриваемый судебный орган максимально приближен к населению, что естественно облегчает доступ граждан к правосудию. Благодаря мировым судам ускорилось процессуальное разрешение дел, эффективная деятельность в свою очередь значительно облегчает работу федеральных судов.

В своей деятельности мировые суды опираются на Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, а также другие нормативно-правовые акты действующего законодательства.

Однако их отличительной особенность заключается в том, что их деятельность регулируется не только федеральным законодательством, но и законами субъектов Российской Федерации.

При этом в компетенцию последних входят вопросы наделения мировых судей полномочиями в виде избрания на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избрания на должность населением судебного участка, подписания и выдачи мировым судьям удостоверений, устанавливается первоначальный (не более 5 лет) и последующие (не менее 5 лет) сроки полномочий мировых судей, создаются и упраздняются судебные участки и должности мировых судей, в данном случае подразумевается установление границ судебных участков, их распределение по территории субъекта Российской Федерации. Общее число судебных участков зависит от плотности населения в конкретном регионе и определяется для каждого субъекта Российской Федерации в федеральном законе от 29 декабря 1999 г. № 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации». Так, например, в городе федерального значения Москве их 438, в Свердловской области — 219; в Республике Татарстан — 188; в Ненецком автономном округе — 3; в Чукотском автономном округе — 4. [2] Финансовое обеспечение деятельности мировых судей, порядок организационного, материально-технического обеспечения деятельности мировых судей также осуществляется органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований такого субъекта. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют порядок, сроки и формы получения дополнительного профессионального образования мировыми судьями, утверждают Положение об аппарате мирового судьи, утверждают структуру и штатное расписание аппаратов мировых судей, с учетом мнения председателя районного суда определяют место постоянного пребывания мирового судьи, регулируют отношения, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности мировых судей. Положения Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» применяются с учетом требований законодательства субъектов Российской Федерации. Помимо всего вышеперечисленного законы субъектов Российской Федерации могут предусматривать: установление флага субъекта Российской Федерации на зданиях, занимаемых мировыми судьями, а также помещение флага и отличительный знак мирового судьи. Урегулировать два последних вопроса субъект Российской Федерации вправе по своему усмотрению.

Остальные вопросы правового статуса и порядка деятельности мировых судей определяются федеральным законодательством РФ.

Компетенция мирового судьи включает рассмотрение уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях только по первой инстанции.

Вышестоящим судом для мировых судей, пересматривающим их решения, приговоры, определения и постановления в апелляционном порядке, является районный суд.

Как уже говорилось выше мировой суд является наиболее приближенным к населению, однако это не всегда возможно на практике.

Так, например, все мировые судьи судебных участков, расположенных на территории города Уссурийска, размещаются и осуществляют правосудие в одном здании, расположенном на окраине города, это приводит в результате к тому, что для части населения территориально более близким будет является районный суд, а не мировой судья.

В заключение стоит заметить, что мировые суды субъектов являются судами общей юрисдикции и входят в единую судебную систему России, в своей деятельности опираются только на законодательство Российской Федерации, никому не подотчетны. Специфика их деятельности не означает их обособленности от судебной власти в целом, тем более от иных ветвей государственной власти.

Литература:

  1. Решетников Ф. М. Правовые системы мира//Москва 1993г.- С. 184
  2. Борзов В. М. Актуальные проблемы деятельности судов общей юрисдикции Российской Федерации // Москва 2017г.- С 428

Основные термины(генерируются автоматически): Российская Федерация, мировой суд, мировой судья, единая судебная система, районный суд, суд, исполнительная власть, мировой суд субъектов, общая юрисдикция, судебная система России.

РоссийскаяФедерация, мировойсудья, судебнаявласть, судья, мировой, Россия, судебнаясистема, государственная власть, исполнительнаявласть, общаяюрисдикция.

мировойсудья, РоссийскаяФедерация, судья, мировой, судебнаясистема, статус судей, правовой статус, правовое положение, общаяюрисдикция, дело.

С началом политических, социальных и экономических преобразований в России в конце 80-х гг. прошлого столетия назрела необходимость создать сильную современную систему правосудия, отвечающую мировым стандартам.

Институт мировой юстиции зародился еще в Российской империи. Отмена крепостного права, хаотичность действовавшей судебнойсистемы, которая была создана еще во времена Екатерины Второй, сложность самого судопроизводства, так как для разрешения дел…

мировая юстиция, Российскаяфедерация, мировойсудья, субъект РФ, судья, мировойсуд, законодательный уровень, Федеральный бюджет, Астраханская область, общаяюрисдикция.

мировойсудья, РоссийскаяФедерация, судебнаясистема, судья, судебный участок, мировой, организация работы, организационное обеспечение деятельности мировыхсудей, федеральный бюджет, Хабаровский край.

мировая юстиция, судебнаясистема, общаяюрисдикция, судья, судебнаявласть, РоссийскаяФедерация, мировойсудья, мировой, институт мировыхсудей, судебная реформа.

РоссийскаяФедерация, судебнаясистема, районныйсуд, общаяюрисдикция, суд, акт, судья, работник аппаратов судов, судебная реформа, качество суда.

РоссийскаяФедерация, мировойсудья, Судебный департамент, судья, судебнаясистема, Верховный Суд, мировой, судебный участок, организационное обеспечение деятельности мировыхсудей, создание условий.

РоссийскаяФедерация, мировойсудья, судебнаявласть, судья, мировой, Россия, судебнаясистема, государственная власть, исполнительнаявласть, общаяюрисдикция.

мировойсудья, РоссийскаяФедерация, судья, мировой, судебнаясистема, статус судей, правовой статус, правовое положение, общаяюрисдикция, дело.

С началом политических, социальных и экономических преобразований в России в конце 80-х гг. прошлого столетия назрела необходимость создать сильную современную систему правосудия, отвечающую мировым стандартам.

Институт мировой юстиции зародился еще в Российской империи. Отмена крепостного права, хаотичность действовавшей судебнойсистемы, которая была создана еще во времена Екатерины Второй, сложность самого судопроизводства, так как для разрешения дел…

мировая юстиция, Российскаяфедерация, мировойсудья, субъект РФ, судья, мировойсуд, законодательный уровень, Федеральный бюджет, Астраханская область, общаяюрисдикция.

мировойсудья, РоссийскаяФедерация, судебнаясистема, судья, судебный участок, мировой, организация работы, организационное обеспечение деятельности мировыхсудей, федеральный бюджет, Хабаровский край.

мировая юстиция, судебнаясистема, общаяюрисдикция, судья, судебнаявласть, РоссийскаяФедерация, мировойсудья, мировой, институт мировыхсудей, судебная реформа.

РоссийскаяФедерация, судебнаясистема, районныйсуд, общаяюрисдикция, суд, акт, судья, работник аппаратов судов, судебная реформа, качество суда.

РоссийскаяФедерация, мировойсудья, Судебный департамент, судья, судебнаясистема, Верховный Суд, мировой, судебный участок, организационное обеспечение деятельности мировыхсудей, создание условий.

Источник: https://moluch.ru/archive/154/43575/

Мировые судьи, их место и роль в судебной системе

Роль мировых судей в судебной системе рф

⇐ Предыдущая14151617181920212223Следующая ⇒

Мировые судьи в Российской Федерации (далее – мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему РФ. Они осуществляют правосудие именем РФ.

Мировые судьи — суды субъектов федерации, но обжалование происходит в федеральные суды.

Судебная реформа 1864 Современные мировые судьи
Не требуется высшего юридического образования и стажа работы по юридической профессии Должен иметь высшее юридическое образование и стаж работы не менее 5 лет
Обязательно проживание в пределах своего судебного участка, тк он должен быть авторитетом для населения Такого требования нет
Упрощенная процедура рассмотрения дел, тк нет спец образования. Важно было получить результат — примирить стороны Рассматриваются дела в общем порядке, без упрощений
Образуют автономную систему, т.е. апелляции подавались в непостоянно действующую структуру — съезд мировых судей. По малозначительным делам вообще апелляция не допускалась, только кассация. Третьей инстанцией становился Сенат. Являются частью судебной системы смешанной модели
Не были на территории всей России, лишь в центральных губерниях Существуют во всех субъектах

дела, подсудные мировым судьям

1) гражданские (ГПК + споры с ценой иска не более 50000 рублей) + пересматривают свои дела по вновь открывшимся обстоятельствам

2) уголовные (преступления с наказанием не более 3 лет лишения свободы, кроме указанных в УПК исключениях)

Административные (все дела об административных правонарушениях, подведомственные судам, кроме указанных в КоАП). Дела об административных правонарушениях исторически называются так, тк они разрешаются органами исполнительной власти, т.е. администрацией. Административные дела — споры между государством в лице его гос органов и лицом.

Количество судебный участков определяет федеральное законодательство. НО Границы мировых судей устанавливаются законами субъектов; если нагрузка судьи слишком велика, возможно перераспределение дел, которое предусмотрено Председателем районного суда.

На мировых судей и членов их семей распространяются гарантии независимости судей, их неприкосновенности, а также материального обеспечения и социальной защиты.

Требования, предъявляемые к мировым судьям и кандидатам на должность мировых судей

Порядок назначения (избрания) на должность мировых судей

1. Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерациилибо избираются на должность

2.

Не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий мирового судьи, а в случае досрочного прекращения полномочий мирового судьи – не позднее чем через десять дней после дня открытия вакансии мирового судьи объявляется об открытии вакансии мирового судьи в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность мирового судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.

Срок полномочий мирового судьи

Мировые судьи сменяемы в отличие от судей федеральных (то есть нет одной гарантии независимости).

Мировые судьи назначаются первый раз не более чем на пять лет, а второй раз – не менее 5 лет.

В каждом субъекте свои варианты длительности должности (самый популярный – 1) 3 года 2) 5 лет). Предельный возраст – 70 лет.

Финансирование судов происходит частично из фед бюджета, частично из субъекта.

Статус судьи

Особый статус судьи (совокупность уникальных прав и обязанностей) обусловлен тем, что он – носитель судебной власти в РФ, наделенный в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющий свои обязанности на профессиональной основе. Особым статусом наделяется должность, а не личность.

Все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом. Особенности правового положения некоторых категорий судей, включая судей военных судов, определяются федеральными законами, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, также законами субъектов Российской Федерации.

Судья не вправе быть депутатом, третейским судьей, арбитром, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Он также не может входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений.

По кодексу судейской этики (КСЭ) (ст.4-6):

➢ Статья 4. Требования о соблюдении законодательства и КСЭ

«…это должно быть внутренним убеждением судьи..»

➢ Статья 5. Требование в обеспечении приоритетности в профессиональной деятельности.

«…деятельность по отправлению правосудия является для судьи приоритетной по отношению к любой другой деятельности…»

«Судья не в праве отклонятся от рассматривания поступивших у нему заявлений,..»

– Статья 6. Требования к судье, направленные на обеспечение его статуса.

– Должен следовать высоким стандартам морали, нравственности, быть честным.

– Должен добросовестно пользоваться своими гражданскими правами и исполнять обязанности.

– Не должен использовать свой статус в целях получения каких-либо благ.

– Должен быть осведомлен о своем личном имуществе и источниках его формирования.

– Не должен совершать действий, которое поставят под сомнение беспристрастность судьи.

Всю совокупность прав и обязанностей, определяющих статус судей, можно было бы сгруппировать в несколько блоков:

– Права и обязанности, связанные с формированием судейского корпуса (требования, предъявляемые к кандидатам, правила отбора кандидатов и наделения их судейскими полномочиями)

– Права и обязанности судей, реализация которых гарантирует им возможность независимого осуществления своих полномочий (особые правила приостановления и прекращения полномочий, уход в отставку с предоставлением ряда льгот и др.)

– Права и обязанности, обеспечивающие активное участие судей в судейском самоуправлении.

⇐ Предыдущая14151617181920212223Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-11-23; просмотров: 1426 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/4-17307.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.